Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Танец с Шивой

Каковы воззрения монистического теизма?

Каковы воззрения монистического теизма?

ШЛОКА 144

Монистический теизм является синтезом монизма и дуализма. Он утверждает, что Бог — трансцендентный и имманентный, вечный и временный, Сущий и становя­щийся, Создатель и создаваемый, абсолютный и относи­тельный, действенная и материальная причина. Аум.

БХАШЬЯ

Как строгий монизм, так и дуализм обладают сущест­венными изъянами, и ни тот, ни другой в отдельности не охватывают всей истины. Монистический теизм не вы­бирает между воззрениями «Бог есть человек и мир» пан­теистического монизма и «Бог отделен от человека и ми­ра» теистического дуализма. Он сочетает в себе оба воз­зрения. Панентеизм с его кредо «все в Боге и Бог во всем» и монистический теизм — это западные названия адвайта-ишваравады, мировоззрения, которое охватывает единство Бога и души (монизм) и реальность Личностно­го Бога (теизм). Как панентеисты, мы верим в вечное единство Бога и человека на уровне Саччидананды и Парашивы. Но мы признаем различие между ними во время эволюции тела души. В конечном итоге это различие рас­творяется в единстве. Итак, есть совершенно безначаль­ное единство и временное различие, которое исчезает в совершенной тождественности. В принятии этой тождес­твенности монистические теисты отличаются от боль­шинства вишишта-адвайтинов. Веды провозглашают: «Он движется и не движется; Он далеко, но в то же время близко. Он — внутри всего, что есть, но также и снаружи. Человек, который видит всех существ в «Я» и «Я» — во всех существах, свободен от всякого страха». Аум Намах Шивайя.