Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Танец с Шивой

Каковы воззрения на Бога и душу?

Каковы воззрения на Бога и душу?

ШЛОКА 148

Для монистического теиста душа является эманацией Бога Шивы и должна раствориться в Нем, как река в море. Для плюралистов — Бог пронизывает, но не создает душу; таким образом, Бог и душа вечно остаются отдельными реальностями. Аум.

БХАШЬЯ

Плюралистические сиддхантины учат, что Шива про­низывает душу, но душа не сотворена и существует вечно. Она бесформенна, но имеет качества воли, мышления и действия. Она не растворяется в Шиве полностью в конце своей эволюции, а, скорее, достигает Его сферы и вечно наслаждается блаженством божественного единения. Как соль, растворенная в воде, душа и Бог не являются двумя; но они и не совершенно одно и то же. Для монистических же сиддхантинов душа появляется из Бога, как дождевая туча приходит с моря. Как река, душа протекает сквозь многие рождения. Душа состоит из несотворенной божес­твенной сущности и прекрасной, лучезарной, человекопо­добной формы, созданной Шивой. Пока эта форма — анандамайя-коша, или тело души, — взрослеет, она отлич­на от Бога. Но даже во время этой эволюции сущность души, Саччидананда и Парашива, не отличается от Шивы. В конечном итоге, как река впадает в море, душа возвра­щается к своему источнику. Душа и Бог — совершенное одно и то же. Веды говорят: «Как реки, что текут, исчезают в океане, отбрасывая свое имя и форму, так и знающий, свободный от имени и формы, достигает Первичной Ду­ши, что превыше высочайшего». Аум Намах Шивайя.