Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Таттва-сандарбха

Раздел 2 (Тексты 15.5 - 16.2) В) Пураны особенно важны, поскольку их составил Вьяса

В) Пураны особенно важны, поскольку их составил Вьяса (Тексты 15.5 - 16.2)

Текст 15.5
Хотя понятно, что Итихасы и Пураны лишь две шастры из множества видов шастр, разъясняющих смысл Вед, все же им отводится особое место по причине особого положения их автора. Как утверждается в "Падма-Пуране": "Даже Брахма и другие полубоги не знают всего того, что знает Дваипаяна Вьяса. Он знает все, что известно другим, но вместе с тем ему ведомо то, что никто иной постичь не может".

TEXT 16
Текст 16.1
В "Сканда-Пуране" говорится: "Остальные же довольствуются обрывками идей, почерпнутых ими из бескрайнего неба ума Вьясадевы. Они пользуются заимствованными идеями, подобно людям, собирающим вещи, которые другие разрешают выносить из дома за ненадобностью". В том же ключе выдержано и утверждение Парашары Муни из "Шри Вишну-Пураны" [3.4.2.-5]: "Затем, в двадцать восьмом цикле из четырех юг при жизни нынешнего Ману, мой сын Вьяса, великий учитель, поделил единую Веду, на четыре отдельные книги. В точности так же как он, гениальный автор Вед, разделил их совокупный текст на несколько книг, так в прошлом поступали и другие Вьясы, включая меня самого. О, лучший из брахманов, теперь ты знаешь, что так в каждом цикле из четырех юг новый Вьяса делит Веды на части. Но знай, что Кришна Дваипаьяна Вьяса - сам Верховный Господь Нараяна. Кто же еще из живущих на этой земле, о Маитрея, смог бы стать создателем "Махабхараты" ?"

Текст 16.2
В "Сканда-Пуране" мы читаем: "Знание изначально нисходит в этот мир от Господа Нараяны. В Крита-югу оно оставалось неизменным. В Трета-югу оно исказилось до какой-то степени, а в Двапара-югу окончательно. Когда по проклятию Гаутамы Рши знание постепенно обратилось в невежество, сбитые с толку полубоги во главе с Брахмой и Рудрой отправились за защитой к Нараяне, тому, кто дает самое надежное прибежище. Выслушав просьбу полубогов, Верховная Личность Бога, величайший из мистиков, низошел на землю как сын Парашары и Сатьявати. В этом воплощении Господь Хари лично возродил забытые Веды".