Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Упанишады

Бхавано упанишада

Бхавано упанишада

Сущая,Высшая Причина,Шри Гуру - есть Шакти./1/

 

Каким образом? Шри Чакра наполненая девятью Шакти есть форма  (Ее) тела с девятью вратами. (В ней пребывают) божественные  Матери: Варахи, Питрирупа, Курукулла, Бали. Четыре цели  человеческой  жизни  - (четыре) океана. Девять опор - Шакти мудры. Семь составляющих тела, начиная с кожи многообразно соединенные  с  желаниями  (есть)  древа  желаний. Свет (теджас) - возделывание мерила (дживы). Ощущеаемые  вкусы: сладкий, горький, кислый, терпкий, соленый и вяжущий - шесть сезонов. Крия шакти - питха. Кундалини - дом Джнана шакти. Иччха шакти - Великая Трипурасундари. Постигающий - жертвователь. Постижение - жертвенное возлияние. Постигаемое - жертвоприношение. Созерцание неотличности постигающего, постижения и постигаемого -  почитание  Шричакры. Связанные по порядку девять рас начиная с любовной (шрингара  раса)  -  есть  (восемь  сиддхи)  начиная  с   анимы. Вожделение, гнев, жадность, заблуждение, безумие, высокомерие, грех и добродетель составляют восемь Шакти, начиная  с  Брахми. Превращения  земли, воды, огня, ветра, пространства, уха, кожи, глаз, языка, носа, речи, рук, ног, ануса и гениталий  -  шестнадцать  Шакти. Речь, отдавание, хождение, наслаждение, испражнение, слух, зрение, думание  -   восемь Шакти, начиная с Ананга кусумы. Четырнадцать нади: аламбуша, куху, вишводари, варуна, хастиджихва, йашасвати, ашвини, гандхари, пуша, шанкхини, сарасвати, ида, пингала, сушумна - четырнадцать  божеств, начиная с Сарвасанкшобхини. Десять  дыханий: прана, апана, вйана, удана, самана, нага, курма, крикара, девадатта, дхананджая - десять  внешних божеств, начиная с Сарвасиддхипрада. Разделение этих десяти дыханий, соединение и наложение (их) с  пятью  основными  пранами  -вдох, выдох, иссушение, сожжение и намочение - амрита. Тело,  сбивающее с толку людей, (составленно) из пищи пяти видов, (которую можно) жевать, грызть, сосать и пить, (которую  оно)  переваривает.  Десять тонких сокровищ есть десять божеств, начиная с Сарваджня и до конца. Жара, холод, счастье и страдание, желание, гуны: саттва, раджас и тамас - восемь Шакти начиная  с  Вашини. Пять  танматр: слух, осязание, форма, вкус, обоняние  -  пять  цветочных  стрел  (бога   любви Камы). Ум - цветочный лук. Желание - стрела. Влечение - петля. Неприязнь - стрекало. Непроявленное, махаттаттва, эго - божества  Камешвари, Ваджрешвари и Бхагаламалини, пребывающие     в        вершинах

треугольника. Созерцание изменения времени в виде пятнадцати  титхи - есть  пятнадцать  нитйа  (шакти). Господствующие  божества  -Шраддха и Анурупа. Над этими двумя (господствует) Божественная  Камешвари, всегда полная массой Блаженства - Форма Единая со Своей Сущностью./2/

Сущее, действующее и бездействующее -  океан  любви, связанный с созерцанием - есть подношение (упачара). «Да объединится внутреннее и внешнее восприятие чувствами форм» -  таков  призыв (авахана). Восприятие объектов в единстве  внутренних  и  внешних чувств - есть (подношение) сидения (асана). Соединение красного  и белого (бинду) есть воды  для  омовения  стоп  (падйа). Поднесение пребывания в Блаженстве пылающего Дамоды - аргхйа. Спонтанная  совершенная ясность (сознания) - ачамания. Приток ко всему телу Сознания полной Луны - омовение (снана). Проявление  Шакти, внутренней Сущности огня Сознания и Высшего Блаженства -  есть  (поднесение) одежд (вастра). Обращение по брахма нади (т.е. в сушумне  Кундалини шакти) разрывающей "узел Брахмы" (брахма  грантхи),  Состоящей из иччха, джняна и крия (шакти), поделенных каждая на двадцать семь- есть брахма  сутра  (поднесение  священного  шнура). Памятование соединения и разъединения Самопревосходящей Сущности -  украшение (бхушана). Полное ясное памятование - есть благовоние  (гандха). Ум, при котором все состояния связаны  с  объектами  -  цветок  (пушпа). Постоянное отождествление с ними - благовонное курение  (дхупа). Подобно расщепленному пламени огня, Бытие и Сознание -  головни. Пространство тела - святильник (дипа). Полное безразличие к  приходящему и уходящему - пища (найведья). Объединение в  трех  состояниях  (сон, сон  со  сновидениями  и  бодрствование)   -    бетель (тамбула). Пребывание в движении от муладхары до  сахасрары  и  отсахасрары до муладхары - обход (прадакшина). Пребывание в  четвертом состоянии сознания (турии) - поклон (намаскара). Погружение  в постигаемую пустотность тела - заклание жертвы. "Сущее действует и не действует". Постоянное безразличие к собственным жалобам -  хома. Погружение себя в эти слова - полное созерцание./3/ 

Кто  предается три часа Высшему Созерцанию  -  становится  освобожденнным при жизни. Его совершенство - Тождество с Божеством. Через  упорное созерцание обретается совершенство. Он зовется единым с Шивой./4/