Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Вайдьянатха Дас

[стр. 13]

Строго говоря, чтобы киртанам было эффективным сначала должно быть шраванам, потом мананам, потом нидигьясанам, глубинное усвоение или претворение этого в свою практику, а потом киртанам. Когда мы услышали и мы поменяли свою жизнь, так? То соответственно тогда наш киртанам будет … И вот этой вот третьей ступени если скажем, ну с нами все понятно. У нас есть шраванам и сразу киртанам. Как говорил Прабхупада, мы на лифте едем. Мы сразу перепрыгиваем  через две ступеньки на четвертую. Но скажем в западной теории образования, если взять образование, то западное образование в основном ограничивается во этой второй ступенью. Шраванам и осмысление. Если кто-то осмыслил что-то, то можно считать что процесс образования успешен. Так? Вот эта третья ступень образования, это очень важная вещь, которая практически отсутствует в западной системе обучения. Люди могут там говорить что-то, рассуждать о чем-то, думать о чем-то, но их привычки не меняются, ничего не меняется.

Как Равиндрасварупа рассказывал однажды присутствовал в обществе ученых индологов, которые сидели и обсуждали Дживу Госвами. Они очень подробно обсуждали что делал Джива Госвами, как он доказывал те или иные философские истины и очень была интересной беседа, к сожалению проходила она за кружкой пива. То есть на Западе образование кончается тут. Так? Но любая ведическая система, в том числе и система Шанкарачарьи, о которой мы говорим, она подразумевает вот это вот очень глубинное осмысление. И этой цели в том числе служит Веданта сутра. То есть когда мы говорили что человек радуется изучая Веданта сутру, то речь идет как раз об этом процессе, о процессе глубинного постижения. Сначала он слушает это, потом он размышляет над этим постепенно, потом это размышление превращается в объект постоянной медитации. Эта постоянная медитация постепенно меняет природу человека. Постепенно меняет поведение человека, его привычки, все то, что он делает. И, в конечном счете, чтобы любой процесс образования был эффективен нужно погрузиться именно вот в это медитативное состояние. Мы должны помнить, и это собственно тоже метод Сознания Кришны, в конце концов, мы ищем именно претворения, преображения себя. Человек должен преобразиться. И когда он преображается, тогда, соответственно, киртанам. Когда такой человек, который уже усвоил это знание, начинает давать киртанам, то этот киртанам он производить впечатление, он может воздействовать на другого человека. И тут очень интересно проиллюстрировать эту ситуацию, то каким образом вот эта вот нидигьясанам происходит. В сущности какова должна быть вот эта нидигьясанам или постоянная медитация майавади. Мы говорили об этом вчера на прошлом занятии. О чем они постоянно должны размышлять?

- О брахмане.

Да, то есть в сущности, я брахман. В конце концов, в чем заключается процесс постижения или познания у майавади. Как они объясняют это все? Они говорят что все иллюзия, что все это иллюзия, материальный мир иллюзия, индивидуальная душа иллюзия, тело  мое иллюзия, я на самом деле брахман и этот брахман един, этот брахман я, вы, все остальные, есть только брахман и ничего кроме брахмана и брахман и только брахман. И, в конце концов, они должны постоянно размышлять: «Я есть брахман. Ахам брахмасми. Ахам брахмасми. Ахам брахмасми». И в какой-то момент как они описывают это каким образом происходит освобождение человека или постижение человека, человек думает, думает, думает, думает и в какой-то момент декорация этого мира рушится для него. Он думает о том, что он брахман и в какой-то момент он начинает понимать иллюзорность этого мира. Этот мир представляется для него какой-то декорацией, которая рушится. Весь этот мир рушится у него на глазах и ничего не остается кроме брахмана.

- И кушать больше не хочется.

Ничего не хочется ни кушать, ничего. Он погружается в это и он уже не видит этих декораций. Он видит только единый брахман, понимает что он брахман и нет ничего кроме брахмана. И таким образом он уходит и погружается в самадхи. Вот. А какова должна быть наша с вами медитация.

Далее: