Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Волны преданности

Красота Кришны

Красота Кришны

Другая уддипана, помимо возраста, - это красота. Шрила Рупа Госвами описывает, как пастушки восхищались красотой Кришны: «Дорогой Кришна, Тебе незачем надевать на Себя так много украшений. Трансцендентные черты Твоего облика сами по себе столь прекрасны, что Ты не нуждаешься ни в каких украшениях» (НП с. 384).

23 Шри Рупа Госвами уже описал подробно все три периода, составляющих возраст кайшора Кришны (адйа, мадхйа и шеша). (См. НП с.254-256, «Волны преданности» гл.26).

 Вечно юный облик Кришны (прим. редактора перевода).

 

РАЗНЫЕ ДРУГИЕ СТИМУЛЫ (уддипаны)

Флейта Кришны

Возбудить дружескую привязанность к Кришне может также Его флейта. «Стоило Кришне в этом возрасте рано поутру заиграть на Своей флейте, как все Его друзья вскакивали с постелей и спешили к Нему, чтобы отправиться с Ним на пастбище» (НП с. 384).

Пример: «Один из друзей Кришны сказал как-то раз: «Дорогие друзья-пастушки, звук флейты Кришны, доносящийся с холма Говардхана, говорит о том, что Его не следует искать на берегу Ямуны» (НП с. 384).

Раковина Кришны

Слова Парвати. обращенные к Шиве подтверждают, что раковина также пробуждает энтузиазм у друзей Кришны (см. НП с. 384).

Юмор Кришны (винода)

Эпизод, когда Кришна оделся как Шримати Радхарани, «желая насмешить Своих друзей», служит иллюстрацией того, как Кришна возбуждает братскую любовь в Своих друзьях, затевая различные шутки (см. НП с. 384).

Анубхава

Шрила Рупа Госвами упоминает здесь различные проявления дружеской любви. «Кришна часто играл со Своими близкими друзьями. Он боролся с ними, играл в мяч и шахматы. Иногда они катались друг у друга на плечах, а иногда щеголяли друг перед другом своим виртуозным умением вращать палками... шутили и купались в пруду. Все эти занятия называются анубхавой. Как только друзья собирались вместе в обществе Кришны, они сразу принимались за эти игры, но больше всего они любили танцевать» (НП с. 385).

Пример борьбы

«О, мой друг, убийца демона Агхи. Ты гордо прохаживаешься среди Своих друзей, желая показать, какие у Тебя сильные руки. Уж не завидуешь ли Ты мне? Я знаю, что Тебе ни за что не побороть меня. Более того, мне известно, что Ты долгое время сидел без дела, потеряв всякую надежду побороть меня» (НП с. 385).

Разные категории друзей Кришны проявляют разные анубхавы.

Анубхавы пура-вайасйев

«Все друзья были очень отважны и не боялись браться за любое, самое рискованное дело, уверенные в том, что Кришна поможет им выйти победителями из любой переделки» (НП с. 385).

Анубхавы сухритов (старших друзей)

Старшие друзья Кришны выражают свою преданность, наставляя Кришну в том. что нужно делать, а чего нельзя. «Часто они сидели вместе и советовали друг другу, что делать, иногда побуждая один другого сделать что-нибудь полезное для людей» (НП с. 385).

Фраза «побуждая один другого сделать что-нибудь полезное для людей» означает, что они советовали Кришне совершать благие дела.

Анубхавы сакхов (младших друзей)

«Порой они предлагали друг другу орехи бетеля, украшали друг друга тилакой или натирали друг друга тело пастой из чанданы. Бывало, забавы ради, они наносили друт другу на лица необычные украшения» (НП с. 385).

Анубхавы прийа-сакхов (сверстников)

«Еще одним их занятием было то, что каждый пытался одержать победу над Кришной. То и дело они похищали Его одежду или выхватывали цветы у Него из рук. Иногда один из них пытался заставить другого украсить свое тело, и когда это ему не удавалось, они готовы были тут же на месте схватиться друг с другом, вызывая один другого помериться силами в борьбе» (НП с. 385).

Анубхавы прийа-нарма-сакхов (близких друзей)

«Другой важной игрой друзей Кришны было посредничество между Ним и гопи. Они знакомили гопи с Кришной и расхваливали им Кришну. Когда гопи ссорились с Кришной, в Его присутствии друзья принимали Его сторону, но когда Кришны не было, то становились на сторону гопи» (НП с. 385).

Другими словами, их поведение очень дипломатично и направлено на примирение Кришны с гопи. «Таком образом, поддерживая то одну, то другую сторону, они окружали все свои разговоры глубокой тайной и говорили друг с другом только шепотом, хотя на самом деле речь не шла ни о чем серьезном» (НП с. 385).

Садхарана (общие) анубхавы сакхйа-расы          ,

Описанные выше анубхавы, характерны исключительно для одной соответствую-щей категории друзей. Также есть анубхавы, общие для всех видов друзей: «Слуги Кришны иногда собирали цветы, надевали на Него драгоценные украшения и безделушки, танцевали перед Ним, пели, помогали Ему пасти коров, растирали Его тело, делали гирлянды из цветов и обмахивали Его опахалом» (НП с. 386).