Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Волны преданности

Сандрананда-вишешатма - неизмеримо сгущенное блаженство

Сандрананда-вишешатма - неизмеримо сгущенное блаженство

Пятая отличительная черта чистого преданного служения проявляется на стадии премы: сандрананда-вишешатма - неизмеримо сконцентрированное блаженство (в книге «Нектар Преданности» этот раздел назван «Счастье слияния со Всевышним»).

Невозможно проникнуть внутрь металла, потому что его молекулярная плотность очень высока. Точно так же счастье према-бхакти настолько сконцентрировано, что сквозь него ничто не может проникнуть. Никакие другие ощущения или мысли не могут даже на мгновение появиться в уме преданного.          #

Цитаты          .

В начале этого раздела Шрила Прабхупада ссылается на Рупу Госвами: «Шрила Рупа Госвами говорит, что брахмананда, то есть счастье слияния со Всевышним, даже увеличенное в триллион раз, все равно, не идет ни в какое сравнение с крупицей счастья из океана преданного служения» (НП. стр. 41).

«Триллион» соответствует слову парардха на санскрите, которое переводится как «наивысшее из возможных чисел». Эта цитата описывает неизмеримую глубину блаженства чистого преданного служения.

ъ Изначальный текст из «Бхакти-расамрита-синдху» (1.1.35) ясно подтверждает, что бхава- бхакти невозможно достичь даже с помощью обычной практики садханы. садханаугхаир-анасангаир/ алабхйа сучирад-апи/ харина чашвадейети/ двидха са сйат судурлабха. Садханаугхаир - продолжительная практика садханы, анасангаир — без привязанности. Даже длительное и усердное следование практике садхана- бхакти не может вознаградить человека бхавой до тех пор, пока эта практика не наполнится чувством «привязанности». Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет слово «привязанность» (асангаир). Он говорит, что в течение долгого времени усердной и непрерывной практики садхана-бхакти человек проходит через ступени бхаджана-крийа, анартха-нивриттти и ништхи, и затем достигает стадии ручи и асакти. Только та садхана, которая наполнена чувством асакти (очень сильной привязанности), может наградить преданного бхавой, — так как она обладает искренностью и эмоциональной силой, привлекающими благосклонность Господа.

В двух оставшихся ссылках на стр.41 говорится, что блаженство према-бхакти полностью затмевает счастье, обретаемое любыми другими способами.

Три уровня счастья

Шрила Рупа Госвами уже в третий раз анализирует счастье как отличительную черту сознания Кришны. Существуют три ступени чистого преданного служения - садхана, бхава и према, каждая из них характеризуется своим особым видом счастья.

Шубхада - счастье на стадии садхана-бхакти. Оно превосходит чувственное наслаждение и освобождение.   

Мокша-лагхутакрит - счастье на стадии бхава-бхакти. Оно настолько выше, что делает чувственное наслаждение и освобождение незначительными.

Сандрананда-вишешатма - счастье на стадии према-бхакти. Оно неизмеримо высоко, так что человек не может даже осознать существование чувственного наслаждения или освобождения.