Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Волны преданности

Стхайи-бхава

Стхайи-бхава

Самбхрама-прити-рати - это стхайи-бхава служения с благоговением и почтением. Она состоит из двух частей: (1) осознание верховного положения Кришны и (2) страстное желание служить Ему.13

Понимание верховного положения Господа побуждает преданного развивать в себе смирение и глубочайшее почтение - главную черту характера того, кто служит в настроении благоговения. На санскрите такое осознание, «Кришна - мой Господь и повелитель», называется прабхута-гйаной.

Страстное желание служить Кришне заставляет человека размышлять над тем, как он должен служить Кришне, как ему использовать все в служении Господу?

Когда эти две составляющие соединяются, они образуют самбхрама-прити-рати, которая в комбинации с соответствующими бхавами усиливается до исполненной блаженства дасйасам бхрама-прити-расы.

Примеры самбхрама-прити-рати

Первый пример иллюстрирует оба принципа самбхрама-прити-рати - осознание верховного положения Кришны и неустанное желание видеть Его и служить.

«...Акрура говорит: «Я собираюсь сегодня увидеться с Господом Кришной, и одного этого было достаточно, чтобы уничтожить все, что омрачало мою жизнь. Цель моей жизни достигнута, ибо я смогу выразить свое почтение лотосным стопам Верховной Личности Бога» (НП с. 354).

Другой пример подобен первому (смотрите следующий абзац «Нектара преданности»).

Уровни премы в служении с благоговением

Существуют различные уровни стадии премы: према, смеха, рага, пранайа и так далее. Самбхрама-прити-рати может достигнуть уровня премы, снехи или раги, но не выше.

Шрила Прабхупада объясняет: «Постепенно усиливаясь, благоговейное и почтительное отношение к Господу превращается сначала в экстатическуто любовь [према], затем в любовную близость [снеха], а затем в привязанность [рага]» (НП с. 354).