Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Волны преданности

Три вида Паришаг и Ануг

Три вида Паришаг и Ануг

Близкие слуги Господа (паришаоы и ануги) могут находиться в одном из трех настроений: дхурйя, дхира и вира. Шрила Прабхупада пишет: «Тщательно изучив приближенных Господа, Шрила Рупа Госвами делит их на три категории: дхурйа, дхира и вира» (НП с.349).

Дхурйа

К данному типу слуг относятся те, у кого есть привязанность как к Кришне, так и к Его возлюбленным и Его слугам.

Это настроение охарактеризовал Рактака: «Я служу и поклоняюсь не только Самому Кришне. Его подруги, гопи в равной степени заслуживают моего поклонения и служения. Да что говорить о гопи, я готов служить и поклоняться любому, кто занят служением Господу. Я знаю, что должен быть очень осторожным, чтобы не возгордиться тем, что принадлежу к числу слуг и преданных Господа» (НП с.348).

Дхира

К категории дхира относятся те, кто не выполняет определенного служения Господу, но нашел надежное покровительство одной из возлюбленных Господа. Так они получают милость Кришны. Примером этого является Сын няни Сатйабхамы. Он обрел милость Господа не столько служа Ему, сколько благодаря покровительству возлюбленной Господа.

Вира 

Вира - это приближенные Шри Кришны, которые не принимают ничье покровительство, кроме Его Самого. Один преданный-<шра сказал однажды: «Господь Баладева может сколько угодно враждовать с Праламбасурой, мне нечего Его бояться. Что касается Прадйумны, то мне ничего от него не нужно, ведь он еще мальчик. Поэтому, я ни от кого ничего не жду. Единственное, чего я ожидаю - это благосклонного взгляда Кришны, и потому мне не страшна даже Сатйабхама, которая так дорога Ему» (НП с. 349).

КАТЕГОРИИ СЛУГ

Как отмечалось в 25-й главе, все слуги Кришны делятся на три категории: садхаки -неофиты, садхана-сиддхи - совершенные, и нитйа-сиддхи - вечно совершенные.

Шрила Прабхупада пишет: «Среди преданных, привязанных к трансцендентному любовному служению Господу, могут быть предавшиеся души [ашриты], души, достигшие совершенства в преданном служении [паришады], и души, целиком поглощенные трансцендентным любовным служением [ануги]. Таких преданных называют соответственно неофитами, совершенными и вечно совершенными» (НП с.349-350).