Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Враджа-лила

ТАЛАВАН [18 стр.]

ТАЛАВАН

Недалеко от Мадхувана расположился лес под названием Талаван, где Кришна и Баларама совершали свои игры вместе с мальчиками пастушками.

Однажды, когда они гуляли в лесу, легкий ветерок принес сладковатый запах. В Вараха Пуране описывается, что между Матхурой и холмом Говардханом находится лес Талаван. Это на запад от Матхуры.

Можно заметить, что пастушки играли в западной части леса. Почему? Потому что ветер доносил до них сладкий запах с востока, а было это накануне Джанмаштами

то есть, в сезон дождей. Чаще всего ветер дует с запада, но в сезон дождей он появляется с восточной стороны. Мальчики отдыхали в западной части леса, и восточный ветерок доносил до них аромат плодов тал.

Если вы отправитесь в Талаван, то увидите храм, возле которого растут два дерева тал. Их плоды вызревают к сезону дождей, и поскольку запах был сладок, следовало, что дело было в начале сезона дождей.

Мальчики-пастушки стали говорить Кришне и Балараме: «Такой приятный запах! Там красивые плоды дерева тал. Хотелось бы их попробовать, но есть одна проблема: огромный демон Дхенукасура (дхенука означает «осел») поселился там в форме осла, и он со своими дружками собирает все плоды тал для царя Камсы, никого другого он к ним не подпускает. Они никогда не предлагают плоды Господу и Его преданным. Демоны охраняют лес так тщательно, что никто не может сорвать плоды».

В Шримад-Бхагаватам говорится, что хотя мальчики пастушки боялись Дхснукасуру и его сотоварищей, говоря с Кришной и Баларамой, они улыбались и прославляли Их: рама рама маха-бахо, кришна душта нибхарана.

 Сначала они обратились к Балараме: рама рама махабахо. «О Рама, руки у Тебя сильные и могучие», рама рама маха-бахо, криьина душта нибхарана. «Кришна, Ты уничтожаешь всех демонов». Почему они сначала обратились к Балараме, я объясню чуть позже.

 Итак, Баларама вошел в лес и стал трясти деревья тала. Звук падающих на землю плодов привлек внимание Дхенукасуры и он прибежал к этому месту. Увидев Балараму, он бросился на Него, чтобы лягнуть в грудь. После чего он стал нараспев восхвалять и прославлять себя самого. Прабхупада говорит, что осел считает себя великим философом и певцом.

 Затем Дхенука вновь приблизился к Балараме, повернулся задом и приготовился еще раз лягнуть Его. (Никогда не следует поворачиваться спиной к Господу.) Ослы дерутся и лягаются поворачиваясь друг к другу задами. Господь Баларама схватил демона за задние копыта, раскрутил и зашвырнул на дерево тал. Дерево рухнуло, повалив следующее, и так далее. Деревья стали падать подобно шеренге из домино.

 Видя, что их друг погиб, остальные ослы бросились на Кришну и Балараму. Особенно подчеркивается: кришна ча рама ча - сначала на Кришну, а потом на Балараму. Возможно, они поняли, насколько силен Баларама, и испугались: «Попробуем начать с младшего брата». Или, возможно, Кришна из любви к старшему брату Дауджи, встал на пути демонов. Так или иначе, но Кришну они атаковали первым. Кришна и Баларама перебили всех ослов-демонов, и лес стал доступен для всех. Все враджаваси могли спокойно прийти в него, собрать плоды, предложить их Кришне и вкусить прасад.

 Камса заметил, что плоды тал перестали поступать к его столу. Узнав, что Кришна с Баларамой уничтожили всех демонов в Талаване, он страшно разгневался.

После того, как все демоны были убиты, Кришна прилег на землю и положил Свою голову на колени одного из пастушков. В это время другой пастушок массировал Его стопы. Кто-то из пастушков стал массировать стопы Баларамы. Немного отдохнув, пастушки отправились домой. Гопи с крыш своих домов наблюдали за тем, как возвращаются с пастбища Кришна и Баларама. Когда Кришна и Баларама пропали из виду, они перебрались на самые высокие крыши домов, чтобы увидеть Их, возвращающихся домой с коровами.

В «Нектаре Преданности» описывается, как мамы Яшода и Рохини, узнав, что пастушки отправили Кришну и Балараму в опасное место, впали в гнев, испытывая экстатическую любовь к Кришне. «Зачем вы повели Его в такое ужасное место? Вы же знали, что там живет Дхенукасура, и повели Их туда!» Когда сыновья вернулись они накормили их грудным молоком и уложили спать.

Кто такой этот Дхенукасура? У Бали Махараджа был сын по имени Сахашика. Однажды он вместе с апсарой по имени Тилоттама отправился к горам Гандхамадана. Там они предавались плотским наслаждениям и утехам.

Далее: