Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Встреча с Господом Вселенной - Страница 15

обращаются к логическому определению Бога, ничем не ограниченного и не обусловленного. С их точки зрения имя, форма и вообще идвидуаль- ность есть ограничение. Верховного Господа можно правильно определить только посредством полного отрицания всех ограничивающих идей, отрицания имени, формы, деятельности и атрибутов.

Они, однако, не признают, что утверждение путем отрицания обладает присущей ему ограниченностью. Можно отрицать материальные качества, отношения, формы, но соответствующие этим атрибутам отрицания также материальны. Если «форма — материальный атрибут, то «бесформенность» также материальна. Таким образом, «безымянность», «бесформенность» и т.д. есть только относительные материальные представления о Всевышнем. Итак, определение Бога через отрицание неполно.

Можем ли мы дать полное определение? Мы начинаем с «формы», затем путем отрицания переходим к «бесформенности». И «форма», и «бесформенность» исчерпали все альтернативы. Но давайте еще раз посмотрим, каков наш исходный пункт. Мы начали не просто с «формы», а с «материальной формы», и наше понятие «бесформенности» означает «не имеющее материальной формы». Но, помимо всего прочего, существует понятие духовной формы. Верховная Абсолютная Истина обладает духовной, или трансцендентной, формой и, кроме того, трансцендентными именами, качествами, деятельностью и отношениями.

Мы можем согласиться с тем, что Верховный Господь должен быть безграничным, но не парадоксально ли, что импер- сональное представление о Всевышнем, сложившееся как результат голого отрицания, представление о сущности, последовательно лишенной всего — формы, атрибутов и отношений, — по сути не отличается от идеи пустоты? Но пустота, ничто есть максимальное ограничение.

Вайшнавы воспринимают Бога как личность, обладающую духовной формой, качествами, занятую духовной деятельностью и являющуюся источником разнообразия, как духовного, так и материального.

Однако для нас существует предел, где нам приходится оставить попытки понять Бога с помощью своих собственных умственных усилий. Чтобы осознать Его, мы должны изучать Веды, священные писания, исходящие от Самого Всевышнего. В этом случае у нас есть шанс понять, что Верховная Личность Бога есть Кришна. Всепривлекающий, чьё трансцендентное тело сияет, как дождевое облако в разрядах молнии, чьи украшенные драгоценными камнями руки держат у губ серебряную флейту, чьи глаза, прекрасные, как лепестки лотоса, с любовью взирают на преданных.

Имперсоналисты стремятся слиться с сиянием Всевышнего, но, обладая сугубо материалистичным образом мыслей, считают облик Кришны вполне земным. Они не принимают идею «трансцендентной формы», так как в их понимании все формы материальны. Но почему божественная форма должна быть материальной? Обладая материальными чувствами и неустойчивым разумом, сложно осознать Всевышнего. Но стоит ли ограничивать наше восприятие функционированием только лишь низменных чувств? Мы способны оценить форму, качества и деятельность Кришны при условии, что наш ум и чувства будут полностью очищены и одухотворены благодаря погружению в процесс преданного служения Богу {бхакти), который начинается с повторения маха-мантры Харе Кришна . Обретя преданность, мы сможем принять участие в бесконечных развлечениях Кришны в Его духовной обители.

Чтобы осознать Бога, необходимо стать слугой Бога. Но имперсоналисты не желают быть чьими-либо слугами. Они упражняются в извращенной логике, пытаясь доказать, что Бог есть ничто.

Я часто становился свидетелем богохульного поведения имперсоналистов, даже непреднамеренного.

Однажды на воскресной программе я рассказывал гостье о Кришне. Она перебила меня: «О, не умаляйте Его, называя по имени!». Что сказала бы она, если бы кто-нибудь обошелся с ней подобным образом? «Карен — просто замечательная!» — «О, не унижайте ее, называя по имени!»

Много раз я слышал следующее замечание: «Я думал, что Бог — просто энергия». Обратите внимание на слово «просто». Мы говорим о Всевышнем и употребляем слово «просто». Я личность, и у меня есть чувства и разум, но Бог, который значительно выше, «просто энергия».

Яркая листовка общества йоги выражала явную враждебность по отношению к Богу. Нет никакой разницы между человеком и Богом, нет никакой необходимости служить Ему. Вы станете Богом! Заявление, что Кришна медитировал для того, чтобы стать Богом, безусловно умаляет Его могущество и противоречит тому, что Кришна говорит о Себе в «Бхагавад- гите», «Шримад-Бхагаватам» и других ведических текстах. Мы ещё раз вспомним это происшествие на вечерней лекции, обсуждая историю о демонице Путане. Кришна приходит на Землю для того, чтобы установить религиозные принципы, защитить праведных и уничтожить безбожников. Когда много лет назад жестокие и неразумные правители стали для Земли непосильным бременем, Кришна появился в семье Камсы, царя, который имел в то время неограниченную власть. Провидение предупредило Камсу, что один из его племянников убьет его. Опасаясь смерти, Камса бросил свою сестру и ее мужа в темницу и убивал одного за другим своих новорожденных племянников. Но восьмой ребенок, Кришна, был тайно унесен в ночь Своего рождения из столицы и спрятан в Гокуле, маленькой деревне, где жили пастухи. Кришну поручили заботам Нанды, главного из них, и его жены Йашоде. Узнав, что восьмой ребенок ускользнул от него, Камса послал в деревню своих слуг с приказанием уничтожить всех новорожденных младенцев. Среди них была и Путана, ведьма, добившаяся могущества благодаря черной магии: она могла летать по небу и превращаться в кого угодно по своему желанию. По приказу Камсы Путана бродила по деревне, убивая младенцев. Особенно ей нравилось пить теплую кровь детей. Появившись вблизи Гокулы, Путана обратилась молодой красивой женщиной и направилась к

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13