Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Встреча с Господом Вселенной - Страница 18

пустыню — нет ничего более отталкивающего, чем жизнь в мире, где все является искусственным творением рук человеческих. Перед нами Нью-Йорк — в тисках железной зимы, в разгар железного века.

Чей-то одинокий силуэт движется по дну этой каменной бездны. Склонив голову под порывами ветра, опираясь на трость, человек неуклонно держит свой путь. Приглядимся к нему повнимательней: из-под пальто видны шафрановые одежды нищего индийского отшельника, лоб украшен знаком преданного Кришны. Лицо его решительно и спокойно, и кажется, что он далеко от этой унылой пустыни. Он выглядит так необычно, что появление на этих холодных улицах цветущей и благоухающей магнолии выглядело бы более уместным. Это Шрила Прабхупада зимой 1966 года. Он один, у него нет денег, и ему семьдесят лет. Но росток той идеи, которую он принес с собой, все же пророс в этой бесплодной и негостеприимной почве. Вскоре сотни вайшнавов в шафрановых одеждах украсят улицы Нью-Йорка, а звуки маха-мантры Харе Кришна будут раздаваться среди высоких неприступных стен.

Появление Шрилы Прабхупады на улицах Манхэттена — "е случайность. Эта история началась 50 столетий назад в

Гималаях. Великий мудрец Кришна-Двайпайана Вйаса медитировал в затерянном храме на берегу реки Сарасвати. Однажды, пребывая в медитации, Вйасадева увидел, насколько безрадостным будет существование грядущих поколений. Великий мудрец созерцал железный век, начало вселенского упадка. Плодородие земли иссякает, целые поколения хронически недоедают, продолжительность жизни постепенно сокращается. Умственные способности людей притупляются; никто не может избежать болезней.

Наступает моральный и духовный упадок. Люди начинают открывать бойни, употреблять наркотики, ведут беспорядочную половую жизнь. Эти дурные склонности ведут к физическому и умственному разложению человеческого общества. Люди все глубже и глубже погружаются в разврат и невежество. Разрушаются семьи, мужья бросают жен и детей. Управление передается в руки беспринципных преступников, использующих свою власть для того, чтобы грабить простых людей. Мир кишит миссионерами, фанатиками и псевдорелигиозными деятелями, вербующими себе последователей среди потерянных и испуганных людей. Вйаса наблюдал, как кошмар следует за кошмаром, он видел конец всего человеческого, видел, как наступающая тьма поглощает весь мир. Это пророческое видение древнего мудреца вовсе не случайно — оно было ниспослано Верховным Господом и побудило его к действию. Пять тысяч лет назад Вйасадева написал произведение, которое сейчас называют «зрелым плодом всей ведической литературы».

Его книги принесли нам знание о ведической цивилизации, которая существовала много веков назад. Благодаря им мы можем познакомиться с бесценным культурным и духовным наследием древней Индии.

В ведические времена каждый человек имел возможность заниматься духовной практикой, развивать свои познания о Боге и отношения с Ним. Люди понимали, что материальное тело — всего лишь временное земное жилище и в свое время придется его оставить. Развивая духовную культуру, общество достигало высшей цели — оно могло полностью избавиться от четырех зол: рождения, старости, болезней и смерти. Ведическая культура признавала, что не все души, получившие рождение в человеческом теле, смогут достичь высшей цели. Согласно священным писаниям, люди рождаются с различными качествами и возможностями. Тем не менее духовная практика помогает каждому добиться определенного успеха. Люди организовывали свою жизнь так, чтобы удовлетворять насущные потребности наиболее простым и разумным образом, оставляя значительную часть времени для решения более возвышенных задач.

В Кали-йугу, железный век, человеческие ценности будут обесценены. Вьясадева считал своим долгом ослабить воздействие Кали-йуги и поддержать традиции духовной культуры. Вйаса обладал обширными познаниями в области социологии, экономики, эстетики и духовных наук. Все известные ему сведения Шрила Вйасадева почерпнул в Ведах, которые до него никто не записывал. Письменность явилась свидетельством упадка и интеллектуальной деградации, которая, помимо всего прочего, включает в себя потерю способности запоминать.

Интересно, что датировка появления Вед (3000 лет до н. э.) соответствует датировке появления цивилизованной жизни, что в соответствии с представлениями современных историков равнозначно появлению письменности и городских поселений. Все. что историки рассматривают как письменную историю человечества, есть в действительности только история Кали- йуги. Сведениями о ведической цивилизации нынешние ученые не располагают.

Простая жизнь — лучшая основа для возвышенного мышления, и действительно развитая цивилизация ограничивает эксплуатацию природных ресурсов и контролирует социальное разделение. Основой истинного прогресса является нравственность людей. Жертвуя истинными ценностями в погоне за материальным прогрессом, меряя жизнь мерками чувственного Удовлетворения, мы получим духовно и морально нищих людей, Управляющих сложными технологиями — взрывоопасную Комбинацию, ведущую к бедам, которые только начинают обругиваться на наше общество.

Вйасадева разделил Веды на четыре части и записал. Зная, Что нам будет сложно понять их, он составил обширные комментарии, в которых четко расшифровал понятия ведической философии.

Вйасадеву вдохновлял Сам Шри Кришна, Верховная Личность Бога. Кришна лично снизошел на эту планету и, как член царской семьи, сыграл значительную роль в последующих политических событиях. Вйаса описал жизнь и деяния Кришны в великом эпическом произведении, называемом «Махабха- рата». В этом сказании о жизни ведических царей мы прочтем о верной любви и жгучей ненависти, о дружбе, предательстве и героизме. Вйаса сумел подать свое произведение таким способом, что люди, далекие от философии, находят его захватывающим. Более того, в середину этого обширного эпоса, словно драгоценность в золотую оправу, Вйаса поместил «Бхагавад- гиту», наставления, данные Кришной Арджуне

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16