Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Встреча с Господом Вселенной - Страница 19

перед битвой на Курукшетре.

В «Бхагавад-гите» Кришна открывает Арджуне самое сокровенное знание ведических писаний. Как и Вйаса. Кришна адаптирует ведическое знание для людей Кали-йуги, излагая его открыто и ясно, в доступной для понимания форме. Можно задаться вопросом, почему возвышенное знание Вед называется «сокровенным». Если так важно обладать им, почему до определенного момента оно было скрыто? Это знание доступно только для тех, у кого есть желание понять его. Только те, чьи чувства находятся под полным контролем, кто свободен от всех материальных желаний, обладают чистотой, необходимой для понимания и непосредственного восприятия Абсолютной Истины. Так как у людей в сердце гнездится множество материальных желаний, Веды предлагают множество религиозных путей, называемых дхармами.

В «Бхагавад-гите» Кришна детально описывает основные религиозные пути, которые приводят человека к конечному результату, к «самому сокровенному знанию». Кришна подробно разбирает практику жертвоприношений и поклонения полубогам, йогу, медитацию и знание. В каждом случае Кришна демонстрирует, каким образом данный метод приводит к «тайне всех тайн» — чистому преданному служению Богу.

«Всегда думай обо Мне и стань Моим преданным. Поклоняйся Мне и выражай Мне почтение». Это самая сокровенная часть знания. Заключительный стих «Бхагавад-гиты» гласит: «Оставь все и вручи себя Мне». Другими словами, цель всех усилий — обрести любовь к Богу. Но если эта конечная цель столь трудно достижима, смогут ли все достичь ее? Без сомнения. Если человек стремится к совершенству, Кришна помогает ему. «Тому, кто постоянно занят преданным служением и поклоняется Мне с любовью, Я даю понимание» — говорит Кришна. Это очень важный момент. Кали-йуга прогрессирует, всем религиозным предписаниям становится очень трудно следовать. Наш разум, наша память, наша стойкость оскудевают, но Кришна помогает нам преодолеть наши слабости.

Вйаса представил «Бхагавад-гиту» как кульминацию «Махабхараты». Он изложил историю ведической цивилизации в восемнадцати Пуранах, а философские заключения Вед в афоризмах Веданта-сутры. Более поздние мыслители представляли свое понимание Вед в форме комментариев к этим писаниям.

Завершив свой огромный труд, Вйасадева, к своему удивлению, испытывал неудовлетворение. В то время духовный учитель Вйасы, Нарада Муни, посетил его дом. Вйаса рассказал о своей проблеме Нараде. Нарада похвалил Вйасу за блестяще проделанную работу, а затем сказал, что его труд все еще следует считать незавершенным. Нарада Муни указал, что Вйаса уделил недостаточно внимания Верховной Личности Бога. Записав Веды без искажений, Вйаса изложил все материально Мотивированные дхармы, которые неспособны поднять человека на высший уровень реализации. В Кали-йугу эти пути особенно опасны, так как люди используют их исключительно для Чувственного удовлетворения.

Нарада пожелал, чтобы Вйаса подробно описал трансцендентные качества и деятельность Кришны, так как, слушая о них, люди смогут насладиться не сравнимым ни с чем духовным Нектаром и утратят вкус к мирским удовольствиям.

Получив благословение Нарады, Вйаса создал шедевр, к°торый ученые называют «спелым плодом с древа ведического

знания». Это «Шримад-Бхагаватам». Вйаса недвусмысленно отмечает, что это писание предназначено для тех, кто уже отказался от материально мотивированной религии. В «Шримад- Бхагаватам» Вйаса раскрывает перед нами вечные игры Верховной Личности Бога, Его любовные взаимоотношения со Своими близкими преданными.

Благодаря усилиям Вйасы эзотерическое учение Вед и высшая истина, раскрывающая природу Бога и взаимоотношения с Ним, становятся открытыми и доступными для каждого. Подобное беспрецедентное «рассекречивание» эзотерических знаний таило в себе опасность, и Шрила Вйасадева постановил, что это сокровенное писание смогут оценить только души с абсолютно чистым сознанием. Несмотря на деградацию, обусловленную Кали-йугой, это ограничение остается в силе. Чтобы помочь нам, Вйаса рекомендует в «Шримад-Бхагаватам» единственный эффективный способ избавления от осквернения — прославление святых имен Кришны.

Вйаса и Кришна завершили Свое пребывание на земле. С уходом Кришны Кали-йуга вступила в свои права. Возникла угроза уничтожения литературного наследия Вйасы. В связи с этим Господь Кришна вынужден был принять срочные меры. С наступлением железного века многие люди стали употреблять в пищу мясо животных. Мясоедение настолько губительно для человеческого сознания, что сводит на нет любые попытки духовной реализации. Именно поэтому Веды всегда рекомендовали воздерживаться от мясоедения. Но, несмотря на все запреты, некоторые люди продолжали питаться плотью. Поэтому в Ведах сказано: «Если кто-нибудь захочет отведать мяса, то он может принести в жертву козла (но не другое животное) в безлунную ночь на алтаре богини Кали. Более того, приносящий жертву должен прошептать козлу на ухо мантру, которая гласит: «Сейчас я убиваю тебя, а в следующей жизни ты убьешь меня». Санкционируя мясоедение таким образом, ведическая культура по крайней мере контролировала ситуацию. Подобные условия отбивали всякую охоту к мясоедению. Но падшие брахманы стали все чаще и чаще совершать жертвоприношения животных, удовлетворяя общественный спрос и пренебрегая ограничениями. Храмы превратились в бойни. Если кто-нибудь возражал против этого беспрецедентного зла, священники отвечали, что оно санкционировано Ведами.

Для того чтобы прекратить истребление животных, Кришна пришел на Землю как Господь Будда. Веды использовались для оправдания убийства, и Господь Будда отверг их авторитет. Но это было неизбежно, альтернативы не существовало. Господь Будда отверг Веды и призвал к отказу от насилия по отношению к живым существам.

Будда учил, что наше материальное существование есть страдание, что наши материальные желания являются причиной наших страданий, и только

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17