Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Встреча с Господом Вселенной - Страница 3

члены отличаются удивительным литературным даром, и потому эту сампрадайу часто называют «сампрадайей книги». Шрила Прабхупада сделал книги основой проповеди и сам подарил миру более чем шестьдесят томов духовной литературы.

Вскоре после того, как я стал жить в храме, я слушал наставления Шрилы Прабхупады, записанные на пленке, — лекцию, прочитанную им в Лос-Анджелесе: «Какова реализация каждого из вас? Вы должны записывать свою реализацию, что вы поняли о Кришне. Это то, что требуется. Вы не должны быть пассивными, вы должны быть активными. Когда бы вы ни находили время — пишите. Неважно две строчки, четыре строчки, но вы должны записывать вашу реализацию. Шраванам, киртанам. Писать или предлагать молитвы, воспевать славу — это одна из функций еайшнава (преданного). Вы слушаете, но вы должны также писать. Все, что вы пишете, означает смаранам — памятование о том, что вы услышали от своего духовного учителя». Таким образом необходимость писать автоматически вовлекает преданного в три наиболее значимых аспекта преданного служения — слушание и повторение услышанного о Кришне и памятование о Нем (шраванам, киртанам и смаранам). В письме к ученику Прабхупада говорит: «Все ученики должны вдохновляться на написание какой-нибудь статьи после чтений «Шримад-Бхагаватам», «Бхагават-Гиты» и «Учения Шри

Чайтанйи». Они должны понять эту информацию и представить то, как они это усвоили, своими словами. В противном случае как они станут проповедниками?»

Кроме того, Прабхупада специально основал журнал «Бэк Ту Годхэд» в Америке, чтобы дать своим ученикам возможность публиковать свои статьи. У меня было вдохновение, у меня был неистощимый материал. Ничего другого не оставалось, как только писать.

«Шримад-Бхагаватам» рассказывает о том, как великий мудрец Нарада Муни наставлял своего ученика Вйасадеву в принципах преданного служения. Нарада сказал: «О брахман Вйасадева, у ученых существует мнение, что лучшим лекарством для избавления от всех напастей и страданий является посвящение своей деятельности преданному служению Верховной Личности Бога Шри Кришне. О чистая душа, разве средство, примененное для лечения, не излечивает болезнь, вызванную тем же самым средством? Таким же образом вся человеческая деятельность должна быть направлена на служение Господу; та же самая деятельность, послужившая причиной извечного материального рабства, разрушает дерево кармы».

Мой собственный опыт подтверждает справедливость слов Нарады Муни. Конечно, мое сильное желание наслаждаться и заниматься изящной словесностью крепко привязывало меня к этому миру. Но когда я стал преданным, то же самое желание, послужившее причиной этой привязанности, будучи реализованным в служении Кришне, освободило меня. Я рано почувствовал потрясающий эффект, занимаясь литературной деятельностью в сознании Кришны.

Литературная деятельность требует от меня значительной сосредоточенности. Более того, усилия, прилагаемые для достижения ясности изложения — это одновременно и усилия, необходимые для ясности понимания. Когда я вижу написанное мною на бумаге, я понимаю, что это предназначено для чтения, и я редактирую, редактирую, редактирую. В процессе работы над произведением я понимаю, что работаю и над собой. Таким образом литературные занятия постоянно держат меня в сознания Кришны.

Как я уже говорил, стремление к вечному и невыразимому есть глубочайшая мотивация искусства. В искусстве сознания Кришны это стремление реализуемо. Кришна вечен, и что бы ни соприкоснулось с Ним, оно обретает такую же вечную природу. Писатель, посвятивший свою деятельность служению Кришне, освобождается от влияния времени.

С точки зрения академической науки его творчество может быть более или менее зрелым, более или менее отвечающим принципам искусства, но в конечном итоге все эти определения ничего не значат. Шрила Прабхупада говорил в таких случаях: «Если желание действительно искреннее, оно непременно сбудется...»

* н= *

Я хочу выразить благодарность Шриле Сатсварупе дасу Госвами, главному редактору журнала «Обратно к Богу». Впервые мои очерки появились именно в этом журнале. Теперь благодаря ему они объединены в книгу. Я также хочу выразить свою признательность Его Святейшеству Джайадвайте Свами и Его Милости Дравиде дасу — редакторам журнала. Эти очерки в значительной степени выиграли от их объективных редакторских поправок. Я должен отметить, что в соответствии с их пожеланиями внес некоторые незначительные изменения в первоначальный текст.

Равиндра Сварупа даса

День ухода Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты

Свами Прабхупады. Шри Шри Радха-Сарадвихари Мандир. 28 октября 1984 г., Филадельфия.

Целибат: изощренная пытка или "да", сказанное Богу?

( LZmm папы римского Иоанна Павла II в Америку осенью

прошлого года запомнился из-за странного контраста между бурным энтузиазмом при встрече этого человека и заметным угасанием этого энтузиазма после его речей. Среди прочих непопулярных высказываний, и это признал сам папа, имелось одно, касающееся настойчивости первосвященника в убеждении клира придерживаться строгого целибата. Вечером 3 октября он повторно высказался по этому поводу перед слушателями семинарии святого Чарлза Борромео. Семинария представляет собой величественный комплекс огромных панельных зданий из серого гранита. Здесь епархиальная администрация Филадельфии готовит будущих священников. Посещение папой этой семинарии вызвало у меня особый интерес, потому что именно здесь всего несколько лет назад я лично обсуждал со слушателями аналогичную тему.

Нет ничего странного в том, что папа выступает перед американскими семинаристами. Это бывает не так уж редко. Другое Дело появление здесь преданного Кришны. Папа требовал от клира полного соблюдения конфессиональных норм, настаивал на религиозных молитвах, считая, что это удовлетворит Бога, приветствовал целибат

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1