Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Духовная стратегия для железного века - Страница 1

Равиндра Сварупа дас

ДУХОВНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОГО ВЕКА

Ледяной ветер, дувший с реки становился невыносимым, ког да он устремлялся в искусственные ущелья городских улиц. Обстре ливая дробью, состоящей из ледяной крупы, он покрывал тротуары крошевом дробленого льда. Завиваясь в головокружительные вихри над вершинами серых безучастных небоскребов, он заставлял их изда вать глухой нескончаемый стон, как будто забывшихся в тяжелом наркотическом сне. Этот один из самых густонаселенных городов Америки одновременно похож на унылую пустыню; нет ничего более отталкивающего, чем жизнь в мире, где все является искусственным творением рук человеческих. Нью-Йорк в тисках железной зимы, в разгар железного века. Мы видим, как чей-то одинокий силуэт дви жется по дну этой железо-бетонной бездны. Склонив голову под по рывами ветра, опираясь на трость, он неуклонно держит свой путь. Из под его пальто видны желтоватые одежды индийского отшельника - садху, его чело украшено едва заметным знаком, обозначающим преданного Кришны. Лицо выражает одновременно решимость и спокой ствие, как будто он не идет по этой унылой пустыне. Он выглядит так необычно, что появление на этих унылых и холодных улицах цветущей и благоухающей магнолии выглядело бы более уместным. Это - Шрила Прабхупада зимой 1966 года. Он один, семидесятилетний чело век без гроша в кармане. Его фигура кажется очень миниатюрной в сравнении с ледяной статичностью небоскребов, чьи бездушные неп роницаемые фасады как бы обрекают все человеческие усилия на по ражение. Но попытка Шрилы Прабхупады не совсем человеческая, и се мя, которое он несет с собой из другого мира, чудесным образом пускает корни в этой бесплодной и негостеприимной почве. Вскоре сотни преданных в шафрановых одеждах украсят эти улицы, а звуки Харе Кришна маха-мантры многоголосо отразятся от этих высоких неприступных стен. Мы должны понимать, что все, что доступно нашему зрению - это еще не все. Мы не знаем ни то невидимое, что находится в не посредственной связи с казалось бы разрозненными и скромными уси лиями множества людей на протяжении истории, ни то, что эти уси лия объединяются, чтобы дать потрясающие результаты, не идущие ни в какое сравнение со скромным началом. Мы ведь знаем, что по при роде вещей результат не может превосходить свою причину; это дол жно быть верно и в сфере духовной. Случай или удача - это просто слова, прячущие наше невежество. За появлением Шрилы Прабхупады на чуждых ему улицах Ман хэттена стоят 5 тысяч лет подготовки. Это началось 50 столетий то му назад в Гималаях, где мудрец Кришна-Двайпаяна Вьяса медити рует в хижине на берегу реки Сарасвати. В трансе Вьяса видит, как разворачивается ужасающее будущее. Он видит кали-югу, железный

век, знаменующий начало вселенского упадка. Упадок настолько зна чителен, что даже сама природа утрачивает свое былое могущество, все источники поддержания жизни постепенно иссякают. Вьяса видит, что продолжительность жизни постепенно уменьшается, так же как и умственные способности людей. Влияние этого тяжелого времени ус коряет моральный и духовный упадок. Люди начинают открывать бой ни, по-рабски привязываются к наркотикам, отбрасывают все поло вые ограничения. Эти дурные склонности приводят к физической и умственной деградации людей. Вьяса видит, как люди все глубже и глубже погружаются в невежество. Разрушаются семьи, мужья бро сают жен и детей. Сильно деградировавшие поколения, погрязшие в вожделении и одичавшие, заполняют всю землю. Управление народами передается в руки беспринципных преступников, использующих свою власть для ограбления простых людей. Мир кишит мистиками, рели гиозными фанатиками и искусными псевдоспиритуалистами, вербующи ми себе последователей среди людей, находящихся в смятении в ца рящей социальной и моральной анархии. За ширмой высокодуховной риторики процветают разврат и жестокость. Вьяса видит, как один кошмар становится причиной еще большего кошмара, он видит конец всего человеческого, он видит как наступающая тьма поглощает весь мир. Таким было пророческое видение Вьясы - видение железного ве ка Кали. Это побуждает его к действию. Явление Вьясы в начале этого века вовсе не случайно. Вьяса - аватара, могущественная ин карнация Бога, пришедшая специально для того, чтобы записать зна ние о ведической цивилизации для передачи сквозь грядущие тысяче летия тьмы. Если бы он этого не сделал, то эрозия человеческого разума, находящегося под воздействием всесильного времени, приве ла бы к тому, что последующие поколения были бы лишены культурно го наследия и бесценных духовных достижений их предков. И тогда целые поколения потомком так бы и не узнали, что в былые времена на Земле господствовала единая просвещенная цивилизация. Вьяса понимал, что эта цивилизация исчезнет в кали-югу, так как ценности людей будут смещены от самореализации к чувственно му удовлетворению. И хотя кали-юга не может быть остановлена, он мог бы ослабить ее воздействие и поддержать традиции духовной культуры, как, например, посланники более высокой культуры сохра няют свое наследие в окружении варваров. Вьяса был великим знато ком всех аспектов ведической культуры - социологии, экономики, эс тетики и духовного знания. Все это содержалось в единственном ка ноне, называемом "Веда", что означает "знание". До явления Вьясы "Веда" никем не записывалась, так как в

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 43
Страница 42