Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Равиндра Сварупа дас - Шрила Прабхупада - Ачарья-основатель ИСККОН - Страница 12

Его Божественной Милости суть части его тела. Все они — не что иное, как полностью подчиненные части тела этой личности.

Почти четыре десятилетия спустя Шрила Прабхупада формулирует тот же принцип в письме к Раяраме (ПШП, И января 1968 года):

Ты очень хорошо сказал, что я — твоя жизнь. Это означает, что ты — мое тело, а жизнь и тело не могут быть разделены, потому что на духовном уровне такого разграничения не существует. Иногда в материальной сфере жизнь и тело разделяются, но на абсолютном уровне такого разграничения нет.

Оживленный изнутри душой своего ачарьи-основателя, ИСККОН является олицетворением духовной энергии Господа Чайтаньи в этом мире. Будучи сообществом, оживленным таким образом Шрилой Прабхупадой, сам ИСККОН превращается в вечный социальный организм. Как живой организм, он включает в себя и объединяет разнообразные элементы — всех членов и подгруппы — в трансцендентный союз, в котором каждый из его уникальных элементов укрепляет единство целого, в то время как целое повышает ценность каждой из его частей. Таким образом, ИСККОН служит примером того, как в традиции вайшнавов реализуется высший принцип божественности, именуемый «единством в многообразии»33. Подчеркивая первостепенную важность применения этого принципа в ИСККОН,

Шрила Прабхупада объясняет, что «его успех будет зависеть от взаимного согласия» (письмо Киртанананде, 18 октября 1973 года):

Материальная природа означает распри и разногласия — особенно в век Кали. Но успех этого Движения сознания Кришны будет зависеть от взаимного согласия, даже в условиях разнообразной деятельности. В материальном мире есть разнообразие, но нет согласия. В духовном мире есть и разнообразие, и согласие. В этом вся разница. Материалисты, будучи не в состоянии приспособиться к разнообразию, своими разногласиями все сводят на нет. Они не могут примириться с разнообразием, но если мы поместим Кришну в центр, то достигнем согласия в разнообразии. Это называется единством в многообразии. Поэтому я предлагаю, чтобы все члены нашего общества встречались в Майяпуре каждый год во время празднования Дня рождения Господа Чайтаньи Махапрабху. Вместе с членами Джи-би-си и старшими участниками нашего Движения нам следует обсуждать, как обеспечить единство в многообразии. Если же мы будем просто ссориться из-за разнообразия, то останемся на материальном уровне. Пожалуйста, постарайтесь сохранить философию единства в многообразии. Это сделает наше Движение успешным.

Причины основания ИСККОН Прабхупадой

Когда Шрила Прабхупада утвердился в понимании движения Господа Чайтаньи как всемирной миссии проповеди, он принял решение о создании новой организации - Международного общества сознания Кришны, - став его ачарьей-основателем. Он сделал это на основе глубокого духовного понимания, суть которого впитал от своего духовного учителя.

К сожалению, после того, как Гуру Махараджа Шрилы Прабхупады ушел из этого мира, это знание и понимание утратило свое выражение в созданной им - теперь уже раздробленной - организации. Поэтому Прабхупада основал новую организацию, которая всем своим существом и каждой ее частью должна была воплощать в себе это понимание, принимавшее форму непоколебимой, неослабной решимости и обязательства распространять чистую любовь к Богу на благо страждущего человечества во всем мире.

Новая организация

Прибытие Шрилы Прабхупады в Америку было его попыткой исполнить прямое указание своего духовного учителя. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дважды дал своему ученику Абхаю Чара-наравинде дасу конкретное указание проповедовать

англоговорящим людям. Сначала Абхай получил это наставление во время своей первой встречи со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром в 1922 году и потом снова в 1936 году — в последнем письме от своего гуру. К тому времени Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур уже наблюдал в самом Гаудия-матхе угасание кипучего энтузиазма, с каким в 1933 году отправлялись в Англию первые проповедники34. Но его приказ ученику ясно свидетельствует о том, что его решимость не убывала.

В течение долгого времени Шрила Прабхупада разными путями пытался исполнить божественное наставление своего учителя, творчески реализовывая концепцию проповеди, установленную Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром в Гаудия-матхе в 1920-х — 1930-х годах.

Этот непростой путь, проделанный Шрилой Прабхупадой, был отмечен такими вехами, как: появление в 1944 году англоязычной версии журнала «Обратно к Богу», публикация трехтомника Первой песни «Шримад-Бхагава-там» в 1962—1965 годах, учреждение ИСККОН в Нью-Йорке в 1966 году, основание Движения в Англии и Германии в 1969 году, а также возрождение обновленного Движения Господа Чайтаньи в Индии в 1970 году. В архивах истории содержится множество трогательных свидетельств благоговейной преданности и строжайшей верности, с какой Шрила Прабхупада следовал примеру своего духовного учителя.

Литературные труды Шрилы Прабхупады являли собой пример такой верности. В 1927 году Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур начал подготовку к всемирной проповеди, преобразовав «Саджана-тошани» в журнал «Хармонист». Следуя по его стопам, Шрила Прабхупада стал готовиться к собственному возможному выходу на мировую сцену, начав выпуск журнала «Бэк ту Годхед»35. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур тесно сотрудничал с Нишикан-той Саньялом над авторитетным трехтомником «Шри Кришна-Чайтанья» на английском языке, призванном убедить образованных европейцев в возвышенности и глубине учения Гаудия-вайш-навов. Этот труд считали настолько значимым, что миссионеры не начинали своей зарубежной проповеди, не получив на руки первого тома. Три десятилетия спустя Шрила Прабхупада проделал практически такую же работу — только в одиночку: с 1960-го по 1965 год он собирал средства, составлял, печатал, издавал и распространял

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10