Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Равиндра Сварупа дас - Шрила Прабхупада - Ачарья-основатель ИСККОН - Страница 14

наш любимый Шрила Прабхупада будет удовлетворен всеми нами. Я думаю, что мы все должны забыть прошлую братоубийственную войну и начать действовать вместе ради высшего блага. Если другие не согласятся, то сделайте это сами, я к Вашим услугам.

23 ноября Шрила Прабхупада вновь послал письмо Тиртхе Махарадже, на этот раз описав конкретное здание и указав сумму первого взноса. Он добавил: «Я думаю, что Вы сможете быстро собрать эту сумму и прямо сейчас открыть в Нью-Йорке отделение Вашего Шри Чайтанья-матха или филиал под названием Нью-Йоркский Гаудия-матх».

Когда перед Шрилой Прабхупадой встала перспектива получения большого пожертвования из Индии на открытие храма, он обратился к Бон Махарадже и Тиртхе Махарадже с призывом предпринять особые действенные меры, чтобы получить требуемую санкцию правительства на вывоз денег в Америку. «Все есть, — писал он Тиртхе Махарадже. — А именно: здание, спонсор и мое скромное служение. Теперь Вы должны внести последний штрих, потому что Вы — самый любящий ученик Его Божественной Милости. Я думаю, что такова воля Шрилы Прабхупады: в этой великой миссии я бы мог приобщить свои скромные усилия к Вашему ценному служению».

В конечном счете отчаянные попытки Прабхупады наладить сотрудничество с двумя его духовными братьями оказались тщетными. В отличие от них, некий молодой ученик одного из духовных братьев Прабхупады, брахмачари по имени Мангалнилой38, написал Шриле Прабхупаде письмо, в котором выражал свое восхищение его деятельностью и стремление помочь. К сожалению, духовный учитель Мангалнилоя, Мадхава Махараджа, не разделял энтузиазма своего ученика.

Прабхупада попросил Мангалнилоя, чтобы тот побудил Мадхаву Махараджу добиться от индийского правительства санкции на вывоз валюты. Но следующее письмо Мангалнилоя непроизвольно выражало неприязнь к Шриле Прабхупаде еще одного из его духовных братьев. Ответ Прабхупады был предельно откровенным (ПШП, 23 июня 1966 года):

Я попросил об этом [помощи в выделении средств] Шрипаду Бон Махараджу, но он отказал. Я просил Шрипаду Тиртху Махараджу, и тот сначала обещал встретиться с президентом и министром финансов, но не сделал этого. Поэтому я вынужден обратиться через Вас к Шрипаду Мадхаве Махарадже с просьбой немедленно встретиться с президентом и министром финансов по поводу моего заявления, принятого посольством Индии в Вашингтоне.

Вы написали в своем ответном письме, что хотите сначала присоединиться ко мне, а потом поговорить со Шрипадой Махараджей, иначе он запретит Вам ехать в эту страну. Вы думаете, что не сможете сотрудничать со мной до своего приезда сюда? Почему? Разве проповедь в Америке — это мое личное дело? Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати хотел строить в других странах храмы для распространения послания Шри Шри Рупы-Рагхунатхи, а я стараюсь выполнить его желание здесь. Деньги есть, возможности открыты. Если встреча с министром финансов может поспособствовать этой работе, то почему мы должны ждать? Просто потому, что ты не можешь поговорить со своим Гуру Махараджей и попросить его о помощи, боясь, что он запретит тебе ехать? Пожалуйста, не думай так. Отнесись к этому как к делу Шрилы [Бхактисиддханты Сарасвати] Прабхупады. Нам надо сотрудничать, действуя в этом настроении. «Миссия Гаудия» потерпела крах.

Последние два предложения в высшей степени актуальны для нас в ИСККОН. Над ними стоит задуматься. В первом предложении Прабхупада формулирует два существенных условия духовного успеха: «Отнесись к этому как к делу Шрилы Прабхупады» (а не «моему» или «вашему»), и, воодушевленные этим умонастроением, мы должны сотрудничать. В следующем предложении Прабхупада прямо говорит о последствиях пренебрежения данными указаниями — провале «Миссии».

В 1966 году Шриле Прабхупаде пришлось сделать для себя неприятное открытие: духовный кризис, ставший причиной развала Гаудия-матха, не разрешился и через три десятилетия.

Когда все надежды на сотрудничество со стороны спонсоров, правительства и духовных братьев рухнули, Шрила Прабхупада был вынужден начать все с нуля — самостоятельно, в одиночку. Сохраняя твердость духа, он написал Мангал нилою: «Нет необходимости искать помощи от кого-либо»39.

Такова главная предпосылка возникновения Международного общества сознания Кришны. Другой составляющей этого процесса стало исполнение Шрилой Прабхупадой духовного заказа, которому содействовало постоянно растущее число молодых американцев, проявлявших искренний, жгучий интерес к учению Господа Чайтаньи.

Что еще оставалось делать Прабхупаде? Впервые отправляя письмо Тиртхе Махарадже с просьбой о сотрудничестве в ноябре 1965 года сразу после прибытия в Нью-Йорк, он писал, что духовным братьям нужно действовать сообща:

Такова возможность сотрудничества между нами, и я буду рад узнать о вашей готовности к такому сотрудничеству. Я приехал сюда, чтобы изучить ситуацию, и нахожу ее очень благоприятной. Если вы согласитесь сотрудничать, то все сложится очень хорошо по воле Шрилы Прабхупады... Если вы согласны, то я готов быть просто одним из служащих Шри Майяпур-Чайтанья-матха.

После того как получатель этого письма, как и многие другие, отказался сотрудничать, Шрила Прабхупада основал свою собственную организацию.

За это духовные братья осудили его. В своем письме, направленном около двух с половиной лет спустя секретарю «Миссии Гаудия» в Калькутте40, Шрила Прабхупада опять затрагивает ключевую тему сотрудничества, и это слово снова и снова звучит в его письме, как барабанная дробь. Он говорит об отсутствии сотрудничества не только ради того, чтобы упрекнуть своих духовных братьев, но и затем, чтобы искусно доказать необходимость основания им

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12