Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Равиндра Сварупа дас - Шрила Прабхупада - Ачарья-основатель ИСККОН - Страница 15

ИСККОН:

...В своей деятельности по распространению миссии Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи я готов сотрудничать с «Миссией Гаудия» во всех отношениях, но я не знаю, на каких условиях вы готовы сотрудничать со мной. Я же готов принять любые условия ради полноценного сотрудничества с вами. Итак, я буду рад, если вы сообщите о том, что нужно сделать, чтобы мы смогли сотрудничать. Я целиком готов сотрудничать и с нетерпением жду вашего ответа.

Что касается моего создания отдельной организации — Международного общества сознания Кришны — то это было неизбежно, поскольку никто из наших духовных братьев не сотрудничает друг с другом. Каждый управляет своей собственной организацией, и даже между «Миссией Гаудия» и Гаудия-матхом существуют разногласия.

Поэтому, если теперь мы сможем объединиться, то я буду первым, кто с радостью примет эту благоприятную возможность. И даже если только «Миссия Гаудия» — отдельно от других — захочет сотрудничать со мной, то я готов принять это сотрудничество в любом виде. Поэтому, пожалуйста, сообщите мне Ваши условия сотрудничества, и я буду рад рассмотреть их.

Через три дня после отправки своего ответа Шрила Прабхупада в письме своему ученику Брахмананде дасу рассказал, что он думает по этому поводу:

Что касается письма секретаря «Миссии Гаудия» д-ра Шьямасундары Брахмачари, то я ответил просьбой сообщить мне их условия сотрудничества, о которых тот упоминал. Посмотрим, что у них за условия, хотя, по-моему, это дело безнадежное. Тем не менее ты же знаешь, я никогда не теряю надежды — ни при каких обстоятельствах. Так что я веду переговоры с ними, пытаясь понять, как мы можем сотрудничать.

Следует отметить, что Шрила Прабхупада продолжал прилагать усилия для налаживания сотрудничества с членами Гаудия-матха вплоть до своего последнего вздоха41. Его упорство в этом деле является доказательством приверженности Шрилы Прабхупады наставлениям своего духовного учителя. Таково настроение Прабхупады, заключенное в его словах: «Это дело безнадежное, но я никогда не теряю надежды».

Настойчивость, с которой Шрила Прабхупада в своих письмах говорит о сотрудничестве, свидетельствует о том, что само это слово имело для него особое значение. Следует немного поразмышлять над ним. Английское слово «сотрудничество» происходит от латинского корня, означающего «трудиться вместе с», но в наставлениях Прабхупады этот термин обогащается глубоким духовным смыслом. В своей лекции в Сиэтле в 1968 году Шрила Прабхупада с характерной для него простотой объяснил его значение: «Когда вы делаете что-то в сотрудничестве с Господом, это называется бхакти». Прабхупада подчеркивал, что сотрудничество с Кришной — в высшей степени добровольный процесс:

Мы — личности, Кришна — личность, и в наших отношениях с Кришной всегда присутствует добровольное согласие. Это — добровольные отношения, когда я думаю: «Да, Кришна, я с радостью буду сотрудничать!» Но такая готовность подчиняться возможна, только если есть любовь. Нельзя силой заставить меня что-то делать. Если же есть любовь, то я с радостью буду все делать. Это — бхакти. Это — сознание Кришны42.

Сотрудничество есть жизненный принцип всех здоровых общественных отношений, и высшая сфера его применения — в отношениях с Богом.

Господь в высшей степени личностен, и потому Он в высшей степени социален, ведь качества личности проявляются только в отношениях с другими индивидуумами. По этой причине, как много раз говорил Прабхупада, «Кришна никогда не бывает один». Однажды он заметил: «Когда мы говорим о Кришне, то имеем в виду Кришну и Его преданных» (лекция в Лос-Анджелесе 10 января 1969 года). Более того, преданные Господа становятся неотъемлемой частью Его личности. Об этом свидетельствуют имена Кришны, которые часто включают в себя имена Его близких преданных: Яшоданандана, Рамануджа, Радха-Рамана и т.д. Таким образом, в высшей степени абсолютное одновременно является и в высшей степени относительным, взаимодействуя с преданными во всем многообразии их индивидуальностей. В конечном итоге все это многообразие включается в более совершенный союз, а трансцендентная относительность проявляется как общество чрезвычайно гармоничного сотрудничества, по мере развития которого постоянно увеличивается красота, богатство, блаженство и знание, присущие Господу и Его спутникам.

Говоря о спасении, Гаудия-вайшнавы подразумевают воссоединение с этим высшим сообществом — когда им позволено, например, войти в круг шести Госвами или тех гопи, которые могут служить Рати-манджари или Лалите-сакхи. В противоположность этому проклятие — это изоляция и исключение из общества. Нас, отчужденных, не склонных сотрудничать живых существ, изолированных в непроницаемых стенах одиночной камеры своего эгоизма, всегда призывают вернуться и снова стать полноценными членами этого трансцендентного общества. Бхакти-йога является практикой, которая делает нас достойными его. С помощью бхакти мы всё больше воссоединяемся с трансцендентной средой, становясь ближе к Кришне и Его спутникам, и одновременно с этим стараемся привести с собой других. «Это — самая возвышенная йога, — сказал Шрила Прабхупада в 1968 году в Сан-Фран-циско. — Развивая Движение сознания Кришны, вы будете практиковать высшую ступень йоги. Пусть так называемые „йоги" не сбивают вас с толку. Вот она, йога. Йога означает сотрудничество, сотрудничество со Всевышним».

Бхакти — это йога сотрудничества. Из всех духовных сообществ в мире движение санкиртаны самым совершенным образом ведет нас к трансцендентному сотрудничеству. Поскольку санкиртана — это юга-дхарма в наш век вражды, мы вернемся в

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13