Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Равиндра Сварупа дас - Шрила Прабхупада - Ачарья-основатель ИСККОН - Страница 17

первую попытку штурма Европы, но этому свету было суждено снова погаснуть на долгих тридцать лет. Лишь в 1966 году в Нью-Йорке, в одиночку установив свою традицию на Западе и обнаружив, что то, что осталось от Гаудия-матха, стало «бесполезным»49, Шрила Прабхупада, следуя по стопам своих прославленных предшественников, возродил и активизировал сияющую «Вишва-вайшна-ва-раджа-сабху», представшую теперь в обновленном образе и под новым названием — как «Международное общество сознания Кришны»

Шрила Прабхупада

Учеников становилось все больше, они получали посвящение, открывались новые и новые храмы: в Сан-Франциско, Монреале, Лос-Анджелесе, Бостоне и др. Последователи Шрилы Прабхупады преуспели в науке ученичества и по мере своего совершенствования стали больше понимать своего учителя. Подобно тому как маха-мантра постепенно открывает себя тому, кто правильно ее повторяет, духовный учитель раскрывается ученикам, которые должным образом следуют его наставлениям. В результате на смену «Свами» и «Свамиджи» пришел «Шрила Прабхупада». Это произошло случайно, в Бостоне. Говинда даси вспоминает:

Мы все знали его как Свамиджи. Это длилось до мая 1968 года. Гаурасундара [муж Говинды даси] решил называть меня Говиндаджи и спросил об этом у Прабхупады. Шрила Прабхупада ответил: «Нет, на самом деле, джи — это третьесортная форма обращения. Лучше не называть ее Говиндаджи». Я сидела прямо перед ним и спросила: «Если это — третьесортная форма обращения, то почему мы Вас называем Свамиджи?» Он ответил: «Это не так важно!», но я возразила: «О, нет! Это очень важно! Если это — третий сорт, то мы не хотим называть Вас так. Мы хотим обращаться к Вам только самым лучшим образом. Пожалуйста, подскажите нам, каким должно быть хорошее обращение!» Он был очень скромным и не хотел говорить, но я упросила его: «Мы должны изменить наше обращение к Вам!» Тогда он сказал: «Вы можете называть меня Гуру девой, или Гуру Махараджей, или Прабхупадой». Я сказала: «Но здесь же три варианта, а нам нужен один. Какой из них лучше?», и он ответил: «Шрила Прабхупада — лучше всего». «Тогда с сегодняшнего дня мы будем называть Вас

Шрилой Прабхупадой!» Так я и передала всем преданным. Некоторым из них не понравилось новое имя, потому что его было непросто выговорить — «Прабхупада», в то время как «Свамиджи» произносилось очень легко. Так или иначе, с этого времени мы постепенно стали называть его Шрилой Прабхупадой50.

Это произошло ненавязчиво и случайно, сама перемена была моментальной. Будь это титулы «Гурудева» или «Гуру Махараджа», все было бы иначе, поскольку оба они широко распространены. Однако титул «Прабхупада» исключителен.

Это слово встречается в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 10.23). Его произносит Каши Мишра, называя им Самого Господа Чайтанью. Шрила Прабхупада пишет:

Особенно важным в этом стихе является слово прабхупада, которым назван здесь Шри Чайтанья Махапрабху. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада комментирует его следующим образом: «Шри Чайтанья Махапрабху — это Сам Шри Кришна, Верховная Личность Бога, и все Его слуги величают Его Прабхупадой. Это имя означает, что у Его лотосных стоп нашли прибежище многие прабху». К чистому вайшнаву обращаются как к прабху. Именно так, следуя правилам вайшнавского этикета, называют друг друга вайшнавы. Если у лотосных стоп одного прабху нашло прибежище много других прабху у его именуют Прабхупадой. Шри Нитьянанду Прабху и Шри Адвайту Прабху также называют Прабхупада. Шри Чайтанья Махапрабху, Шри Адвайта Прабху и Шри Нитьянанда Прабху — все Они относятся к категории вишну-таттвы, то есть являются Верховной Личностью Бога, Господом Вишну. Поэтому все живые существа пребывают под сенью Их лотосных стоп. Господь Вишну — это вечный Господь каждого, а представитель Господа Вишну — Его доверенный слуга. Для вайшнавов-неофитов такой представитель Господа играет роль духовного учителя. Вот почему духовного учителя почитают наравне со Шри Кришна-Чайтаньей или Господом Вишну и именуют Ом Вишнупадой или Прабхупадой.

В нашей традиции именем «Прабхупада» называют выдающихся личностей, выражая им почтение. Таковыми были шесть Госвами, а затем — столетия спустя — Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур51. Это имя, таким образом, ставит основателя ИСККОН в один ряд с немногими выдающимися личностями. Более того, обращение «Шрила Прабхупада» в отношениях между гуру и учеником указывает на глубокую и особую близость двух личностей и сходство их достижений.

Почти через год после разговора с Говиндой даси журнал «Бэк ту Годхед» (№ 23 от 18 апреля 1969 года) выделил целую полосу под заголовком «Прабхупада»52 для описания титула. Потом имя «Прабхупада» появляется лишь в 25-м выпуске (сентябрь 1969 года), но после этого подобная практика быстро становится нормой. В 27-м номере (без даты) имя «Свамиджи» употребляется на страницах «Бэк ту Годхед» в последний раз53.

Выше мы уже описали хронологическую последовательность ключевых шагов, или этапов, формирования ИСККОН под наблюдением Шрилы Прабхупады:

1. Учреждение организации под названием «Международное общество сознания Кришны».

2. Присвоение титула «Прабхупада» основателю ИСККОН.

Еще три существенных элемента проявились в структуре ИСККОН к началу 1971 года. К ним относятся:

3. Дальнейшее присвоение Прабхупаде титула « ачарья-основатель ».

4. Создание Руководящего совета (Джи-би-си).

5. Приобретение земли в Шридхаме Майяпуре для открытия там «всемирной штаб-квар-тиры» ИСККОН и церемония закладки камня в основание храма Ведического планетария. Все эти основные признаки ИСККОН были сформированы его ачарьей-основателем54.

Ачарья-основатель

Прошло некоторое

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15