Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Равиндра Сварупа дас - Шрила Прабхупада - Ачарья-основатель ИСККОН - Страница 20

Гуру Махараджи».

В том же году в Лос-Анджелесе в День ухода своего духовного учителя Шрила Прабхупада более эмоционально повторил эти слова (лекция 31 декабря 1973 года):

Итак, постепенно я привязался к деятельности Гаудия-матха, и по милости Кришны в моем бизнесе дела шли не очень хорошо. {Смеется.) Да, Кришна говорит: йасйахам анугрхнами харишйе тад-дханам гианаих тато `дханам тйаджантй асйа сваджана духкха-духкхитам. Если кто-то на самом деле хочет быть преданным Кришны, но в то же время сохраняет свои материальные привязанности, то Кришна забирает у него все материальное — так, чтобы тот на сто процентов начал зависеть от Кришны. Так и произошло в моей жизни. Я был вынужден присоединиться к Движению и взяться за него очень серьезно.

И мне снился один и тот же сон — Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур звал меня: «Пожалуйста, идем со мной!» {Пауза.) Так что я иногда с ужасом думал: «О, что это? Я должен отказаться от семейной жизни? Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур зовет меня? Я должен принять санньясу?» О, я был напуган. Но я видел несколько раз во сне, как он звал меня. Так или иначе, по его милости я был вынужден отказаться от моей семейной жизни и от моей так называемой деловой жизни. И он так или иначе повел меня по пути проповеди его послания.

Так что сегодня памятный день. Я пытаюсь исполнить его желание, а вы все помогаете мне в этом. Поэтому я должен благодарить вас. Вы — представители моего Гуру Махараджи (плачет), потому что вы помогаете мне исполнить его наставление...

Когда индийцы прославляли Шрилу Прабху-паду, признавая в нем волшебника и чудотворца, он отрицал наличие у себя каких-либо особых способностей. Выступая 9 января 1973 года в Бомбее, он высказал свое мнение по этому поводу:

Нет, мы не должны гордиться: «О, я свершил чудо!». Почему?.. Иногда люди воздают мне почести: «Свамиджи, Вы совершили чудо!» Я не чувствую, что я совершил чудо. Что я такого сделал? Я — не волшебник, я не знаю, как творить чудеса. Я просто представил «Бхагавад-гиту» такой, какая она есть, вот и всё. Если и есть какая-то моя заслуга, то она только в этом. Любой может сделать это. Есть «Бхагавад-гита», и любой может представить ее такой, какая она есть. Так произойдет чудо. Я не волшебник. Я не знаю приемов магии, и у меня нет йога-сиддх... Моя единственная заслуга в том, что я не хочу примешивать к чистой «Бхагавад-гите» какое-либо мошенничество, вот и всё. В этом моя заслуга. И всё. Если какое-то небольшое чудо и было сотворено, то оно основано только на этом принципе. Вот и всё.

Руководящий совет

Кризис 1970 года в ИСККОН дал Шриле Прабху-паде возможность осуществить и другое невыполненное желание Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: сформировать руководящий орган для управления всей организацией. Это наставление было в числе последних, данных Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром своим ученикам64. По словам Шрилы Прабхупады, неповиновение этому наставлению привело к распаду Гаудия-матха (Ч.-ч., Ади, 12.8, комм.):

Поначалу, при Ом Вишнупаде Парамахамсе Паривраджакачарье Аштоттарашата Шри Шримад Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре Прабхупаде все ученики действовали согласованно, но сразу после его ухода между ними возникли разногласия. Одни продолжали строго следовать наставлениям Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, тогда как другие стали выдавать за его волю собственные выдумки. Перед своим уходом Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур попросил учеников создать управляющий совет и совместно заниматься миссионерской деятельностью. Он никого не назначил на пост следующего ачарьи. Но сразу после его ухода его главные секретари по собственной прихоти решили стать ачарьями, и это привело к расколу матха на две фракции [Миссию Гаудия в Калькутте и Майяпурский Гаудия-матх] каждая из которых выдвигала своего ачарью. В результате

оба враждующих лагеря стали асара, то есть бесполезными, поскольку ослушались приказа духовного учителя и таким образом лишились авторитета. Невзирая на приказ духовного учителя учредить руководящий совет и заниматься проповеднической деятельностью, два лагеря начали судебную тяжбу, которой не видно конца даже сейчас — спустя сорок лет.

Поэтому мы не принадлежим ни к одному из этих лагерей. Но, поскольку оба лагеря, занятые дележом собственности Гаудия-матха, прекратили проповедь, мы, находясь под покровительством предшествующих ачарьев, взяли на себя миссию Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и Бхакти-виноды Тхакура, которая заключается в проповеди учения Чайтаньи Махапрабху по всему миру, и наше скромное начинание имеет успех.

Мы следовали принципу, сформулированному Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром в его комментарии к стиху «Бхагавад-гиты», начинающемуся со слов вйавасайатмика буддхир экеха куру-нандана (Б.-г., 2.41) Согласно наставлениям Вишванатхи Чакраварти Тхакура, долг каждого ученика — строго следовать наставлениям духовного учителя... О всякой деятельности нужно судить по ее плодам. Последователи самозваных ачарьеву владеющие зданиями Гаудия-матха, весьма довольны собой, но они не достигли никаких успехов в проповеди. Судя по результатам их деятельности, они суть асара, бесполезны. В то же время по всему миру с каждым днем растет успех ИСККОН, Международного общества сознания Кришны, которое строго следует гуру и Гауранге.

Создание Руководящего совета в июле

1970 года было второй мощной контрмерой Шрилы Прабхупады против демона разобщенности, бесчинствовавшего в ИСККОН. Джи-би-си является особым образованием — комитетом65 — который одновременно требует сотрудничества и

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18