Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Равиндра Сварупа дас - Шрила Прабхупада - Ачарья-основатель ИСККОН - Страница 21

способствует его укреплению. Лидеры Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура не смогли организовать такого руководящего совета. Не будь Гаудия-матх столь разобщен из-за непослушания учеников, в нем было бы много последователей Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, действующих сообща на Западе. На деле же Шрила Прабхупада прибыл туда один и самостоятельно восстановил Движение сознания Кришны. Когда его духовные братья активно или пассивно отвергли сотрудничество с ним, у него не осталось иной альтернативы, кроме как стать единственным ачарьей во главе ИСККОН.

Духовный учитель Шрилы Прабхупады просил, чтобы в качестве его преемника организацию возглавил руководящий совет. Шрила Прабхупада принял эту просьбу близко к сердцу. Это было еще одним желанием Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, которое осталось неудовлетворенным, и Шрила Прабхупада, верный Сарас-вата, предпринял все, чтобы исполнить его. Он учредил такой совет, следил за его развитием и подготовил его как своего преемника во главе ИСККОН.

В Индии принято, что ачарья покидает свою организацию, завещав ее своему преемнику в качестве наследства. Действия, которые Шрила Прабхупада предпринял в 1970 году, учредив Джи-би-си, позволили ему в 1977 году составить следующее «волеизъявление»: «Руководящий совет (Джи-би-си) будет высшим управляющим органом всего Международного общества сознания Кришны». Создав Джи-би-си и оставив его в качестве своего преемника во главе ИСККОН, Шрила Прабхупада обеспечил гарантию того, что наставление Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура будет эффективно воплощаться в жизнь в этом мире и принесет свои плоды.

Примерно в это же время начался заключительный этап в утверждении Шрилой Прабхупадой важнейших компонентов духовной структуры ИСККОН. Преодолев огромные трудности и множество неудач, обусловленных, в основном, пассивностью или активным противостоянием его духовных братьев66, Шрила Прабхупада сумел купить в Майяпуре землю для ИСККОН и быстро приступил к реализации своего плана по возведению там храма. Согласно записям Говинды даси, сделанным в Калькутте 28 мая

1971 года, он сказал:

Вы будете рады узнать, что мы приобрели около пяти акров земли в Майяпуре, в месте рождения Господа Чайтаньи, и собираемся провести там хороший двухнедельный фестиваль, начиная с Джанмапггами. В это время будет заложен первый камень в основание будущего храма. Я хочу, чтобы в это время все наши старшие ученики приехали в Индию. У нас 50 филиалов, так что по крайней мере один представитель от каждого из них должен присутствовать.

Проведя церемонию закладки фундамента храма, Шрила Прабхупада взял на себя обязательство завершить строительство. Как оказалось позже, сама укладка фундамента храма была отложена до Гаура-пурнимы 1972 года, и в последующие годы многие другие превратности судьбы заставляли лидеров ИСККОН неоднократно возвращаться к чертежам. Тем не менее решимость Шрилы Прабхупады, выраженная в 1972 году в форме обета, несла в себе силу, необходимую для того, чтобы, пройдя через все мыслимые и немыслимые препятствия, храм Ведического планетария поднялся на наносных почвах Антардвипы.

Шрила Прабхупада придавал первоочередное значение приобретению земли в Майяпуре для «всемирной штаб-квартиры» ИСККОН и строительства на ней необычного храма. Со временем лидеры Шрилы Прабхупады начали понимать важность этого проекта для него (ПЛ, 37):

Во время визита в Калькутту в ноябре 1971 года Прабхупада также говорил о своих планах на Май-япур. Нара-Нараяна соорудил макет здания ИСККОН, которое будет построено на вновь приобретенной земле. Прабхупада показывал макет всем своим гостям и просил их помочь. Видя поглощенность Прабхупады этим проектом, Гирираджа вызвался делать все, что необходимо. «Кажется, есть две вещи, которых Вы хотите больше всего, — сказал Гирираджа. — Это книги, которые необходимо будет распространить, и храм, который надо построить в Майяпуре». «Да! — сказал Прабхупада, улыбаясь. — Да, спасибо!»

Мы глубже поймем этот приоритет Шрилы Прабхупады, если посмотрим на храм с точки зрения гаудия-вайшнавской экклезиологии, лежавшей, как было сказано ранее, в основе организации Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Мы уже отмечали, что Шрила Прабхупада построил ИСККОН на основе той же экклезиологии. В системе Гаудия-матха Шри Чайтанья-матх в Майяпуре считается центральным или «родительским» храмом, а все остальные филиалы — его ветвями. «Различие между Гаудия-матхом [в Калькутте] и Шри Чайтанья-матхом такое же, как между двумя светильниками, зажженными друг от друга», — такое объяснение дается в статье журнала «Хармонист» (с аллюзией на «Брахма-самхиту», 5.46). Центральный храм, расположенный в Майяпуре, проекции духовного царства (Шветадвипы), на самом деле является лишь видимым мирским двойником своего трансцендентного оригинала, в котором вечно пребывают вместе Господь и ачарья. Разнообразные филиалы матха — это учебные заведения для желающих служить в обители ачарьи в трансцендентном Майяпуре. Центральный, или родительский, храм — это учреждение, которое находится на границе между двумя мирами и служит своего рода порталом. Его филиалы — хотя и рассеянные повсюду в материальном мире — посредством своей связи с центром сами тоже функционируют в качестве порталов.

Расположенный в центре, Шри Чайтанья-матх самим своим устройством с его декором и элементами экстерьера объясняет духовную науку, провозглашая объединяющий принцип, благодаря которому и открывается этот портал, — ачинтья-бхеда-абхеда-таттву. Проложенный вокруг центрального купола маршрут парикрамы позволяет посетителю, обходя его, встретить одного за другим четырех вайшнавских ачарь-ев-основателей, находящихся внутри отдельных усыпальниц, которые распределены по внешнему контуру купола. Они располагаются равномерно вокруг купольного центра, но сама схема сводит их всех воедино вокруг Шри Чайтанья-матха.

Каждый

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19