Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Равиндра Сварупа дас - Шрила Прабхупада - Ачарья-основатель ИСККОН - Страница 25

глубокое духовное понимание — принятие обязательства во что бы то ни стало сделать указание духовного учителя своей жизнью. Только благодаря этому обязательству Кришна привел его в Америку и даровал ему успех.

Так я попытался действовать в этом настроении. И он дал мне все возможности служить ему. В таком преклонном возрасте я приехал в вашу страну, и вы приняли это Движение всерьез, пытаясь понять, что же стоит за ним. У нас сейчас имеется несколько книг, так что есть небольшая основа для этого Движения.

Прабхупада попросил своих учеников принять такое же обязательство по отношению к приказу духовного учителя, какое было у него по отношению к наставлению его Гуру Махараджи:

В этот День ухода моего духовного учителя, подобно тому, как я пытаюсь выполнить его волю, точно так же, когда я сам уйду, прошу вас исполнить тот же самый приказ, который я некогда получил от него. Это мое желание, обращенное к вам. Я старый человек и могу уйти в любой момент. Таков закон природы. Никто не может его отменить. В нем нет ничего удивительного. Но моя просьба к вам в этот благоприятный День ухода моего Гуру Махараджи: до какой-то степени вы поняли суть Движения сознания Кришны, попытайтесь проповедовать его дальше.

«Выполнить его волю» («execute his will») — это игра слов. Выражение означает, конечно же, «выполнить приказ кого-либо», но в английском языке это также формальный юридический термин для обозначения процесса, посредством которого активы человека переходят к его наследникам. Приняв обязательство исполнить волю Бхактисиддханты Сарасвати, Шрила Прабхупада унаследовал от него его особую силу распространять сознание Кришны. В связи с этим Шрила Прабхупада формулирует свою волю: «Я прошу вас следовать тому же приказу, выполняя мою волю. Я старый человек». По воле Прабхупады мы стали его наследниками. Его наследие — это его наставления, и если мы примем их, то они наделят нас той же самой силой приводить людей под сень стоп Кришны.

«Я прошу вас следовать тому же приказу, выполняя мою волю». Это чрезвычайно важный момент. Это — акт передачи духовной энергии, с помощью которого мы все можем обрести те же полномочия, какими обладал сам Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада объясняет нам, что значит «тот же приказ»:

До какой-то степени вы поняли суть Движения сознания Кришны, попытайтесь проповедовать его дальше. Люди страдают от недостатка такого сознания. Мы ежедневно молим вайшнавов:

ванчха-калпатарубхйаш ча

крипа-синдхубхйа эва ча

патитанам паванебхйо

ваишнавебхйо намо намах

Вайшнав, или преданный Господа... Его жизнь посвящена благу всех людей. Вы знаете (поскольку большинство из вас — христиане): Господь Иисус Христос сказал, что за ваши грехи он принес себя в жертву. Такова решимость преданного Господа. Он не заботится о собственных удобствах. Он любит Кришну, Бога, и потому любит всех живых существ, ведь все живые существа связаны с Кришной. Итак, вы должны знать, что Движение сознания Кришны означает стать вайшнавом и сочувствовать страждущему человечеству.

Приказ, который Прабхупада получил в виде наставления «развивать Движение, проповедуя на английском языке» теперь перешел к нам в виде наставления «стать вайшнавом и сочувствовать страждущему человечеству».

Шрила Прабхупада принял близко к сердцу то, что поется в песне:

гуру-мукха-падма-вакйа

читтете корийа аикйа,

ар на корихо мане агиа

«Сделать слова, сходящие с лотосных уст Шри Гуру-девы, едиными с нашим сердцем и не стремиться ни к чему другому».

Достижение Шрилы Прабхупады является доказательством действенности этих наставлений. Многие ученики получали от Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура тот же самый приказ, но на деле проявлением въявасаятмика-буддхи оказался только он один.

Поэтому Прабхупада основал новую организацию, которая всем своим существом и каждой ее частью должна была воплощать в себе это понимание, принимавшее форму непоколебимой, неослабной решимости и обязательства распространять чистую любовь к Богу на благо страждущего человечества во всем мире.

Страждущее человечество

Обостренная чувствительность к страданиям людей, которую Шрила Прабхупада так явственно унаследовал от Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, имеет одну особенность: она естественным образом приводит к настоятельной необходимости мобилизации и введения в действие всех ресурсов — человеческих, финансовых, инфраструктурных, организационных, материальных, — призванных в кратчайшие сроки принести максимальное облегчение страждущему человечеству. Новаторство Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура проявилось в создании единой, согласованной организации, способной выполнить эту задачу. Когда добровольное служение вайшнавов было рационально организовано и скоординировано, эффективность их объединенной и сосредоточенной энергии многократно возросла.

Организация, которая смогла бы исполнить это обязательство, объединяя усилия множества людей и охватывая большие пространства в течение длительного времени, нуждалась в своей уникальной структуре. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами хотел, чтобы в такой организации высшая власть была представлена не одним единовластным ачарьей, а советом руководителей, который он назвал «Руководящим советом» (Джи-би-си). Гаудия-матху не удалось реализовать эту модель, и, по словам Прабхупады, он стал бесполезен».

Руководящий совет

Руководящие советы создаются в современных западных учреждениях для совместного управления и контроля. Шрила Прабхупада ввел в действие стандартные и общеизвестные элементы такой организации: годовое общее собрание, резолюции, принятые большинством голосующих, следование правилам официальной парламентской процедуры (в соответствии с «Регламентом Роберта»), внесение секретарем принятых решений в протокол и т.д.

Принцип «один единовластный ачарья» характеризует старую, более классическую и, возможно, более естественную форму организации. Конечно же, эта модель стала эталонной в индийской культуре

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23