Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Равиндра Сварупа дас - Шрила Прабхупада - Ачарья-основатель ИСККОН - Страница 5

поколений последователей единственным общим выдающимся шикша-гуру, присутствующим в жизни каждого вайшнава, всегда занимающим активную руководящую и направляющую позицию. Таким образом, Шрила Прабхупада является душой ИСККОН и продолжает эффективно действовать в этом мире до тех пор, пока ИСККОН остается последовательным выражением и единым инструментом его воли. В этом смысле Шрила Прабхупада является душой ИСККОН, а ИСККОН — его телом.

Причины основания ИСККОН Прабхупадой

Когда Шрила Прабхупада утвердился в понимании движения Господа Чайтаньи как всемирной миссии проповеди, он принял решение о создании новой организации — Международного общества сознания Кришны, — став его ачарьей-основателем. Он сделал это на основе глубокого духовного понимания, суть которого впитал от своего духовного учителя. К сожалению, после того, как Гуру Махараджа Шрилы Прабхупады ушел из этого мира, это знание и понимание утратило свое выражение в созданной им — теперь уже раздробленной — организации. Поэтому Прабхупада основал новую организацию, которая всем своим существом и каждой ее частью должна была воплощать в себе это понимание, принимавшее форму непоколебимой, неослабной решимости и обязательства распространять чистую любовь к Богу на благо страждущего человечества во всем мире.

Организация, которая смогла бы исполнять эту миссию, объединяя усилия множества людей и охватывая большие пространства в течение длительного времени, нуждалась в своей уникальной структуре. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами хотел, чтобы в такой организации высшая власть была представлена не одним единовластным ачарьей, а советом руководителей, который он назвал «Руководящим советом» (Джи-би-си). Гаудия-матху не удалось реализовать эту модель, и, по словам Прабхупады, он стал «бесполезен».

Наша главная задача

Шрила Прабхупада создал такую структуру в ИСККОН, учредив в 1970 году Руководящий совет и осуществляя контроль за его постепенным формированием и развитием. Шрила Прабхупада высказывал свое желание, чтобы в ИСККОН были «сотни и тысячи духовных учителей», имея в виду, что эталонные отношения гуру — ученик будут устанавливаться в единой организации под руководством Джи-би-си. В такой организации множество духовных учителей сможет действовать согласованно, сотрудничая и действуя в унисон с другими лидерами и менеджерами.

Вместе с тем, пока Прабхупада лично присутствовал и был единственным ачарьей и дикиш-гуру, структура не могла не оставаться в зачаточном состоянии, напоминая еще не сформировавшегося и не способного полноценно функционировать ребенка в лоне матери. При Прабхупаде Джи-би-си в силу естественных причин не мог целиком взять на себя роль «высшего органа управления», и потому Прабхупада оставался единственным гуру. Окончательное воплощение замысла Прабхупады ожидало своего часа.

Таким образом, Шрила Прабхупада оставил нам задачу — четко наладить после его ухода структуру и функции ИСККОН для активной деятельности во всем мире. Одной из главных проблем при этом остается интеграция отношений гуру — ученик (несущих в себе оправданное ожидание глубокой преданности и приверженности личности гуру) в обширные общественные отношения, требующие всеобъемлющей и, в некотором смысле, более высокой степени преданности. Эта преданность — не что иное, как всеобщая верность нашему ачарье-основателю Шриле Прабхупаде, которая на практике проверяется нашим сотрудничеством ради исполнения глубочайшего желания Шрилы Прабхупады в организации, которую он завещал нам.

В недалеком прошлом мы обнаружили, что первоначальная система «зональных ачарьев» неявным образом сформировала географические зоны, которые сами по себе оказались более сплоченными, чем ИСККОН в целом. Единство ИСККОН, таким образом, оказалось под угрозой, поэтому система была упразднена. Вместе с тем мы должны пойти гораздо дальше в формировании организации, которую хотел видеть Шрила Прабхупада.

Интересно отметить, что два известных анти-искконовских движения, утверждающих, что они и есть «реальный ИСККОН», сформировались путем отвержения того или иного компонента целостной концепции Прабхупады: «ритвики» хотят покончить с институтом гуру в пользу власти Джи-би-си, в то время как последователи того или иного известного санньяси хотели бы упразднить Джи-би-си и опираться на одного харизма-тичного, самодержавного ачарью.

В ИСККОН необходимо развивать оба элемента: с одной стороны, общую приверженность ИСККОН как организации и Джи-би-си как ее руководящему органу, а с другой — глубокие отношения «учитель — ученик» между отдельными гуру и их последователями в ИСККОН. Мы должны понять, как эти компоненты усиливают и питают друг друга.

Решающим фактором в установлении необходимого синтеза является глубокое осознание положения Шрилы Прабхупады и применение этого знания — гьяна и вигъяна. Как ачарья-основатель Шрила Прабхупада символизирует единство ИСККОН и, в некотором смысле, сам является этим единством. Поэтому его присутствие должно ощущаться в жизни всех вайшнавов как самое главное — независимо от того, кто еще служит в качестве их дикша- или шикша-гуру. Гуру, ныне присутствующие на планете, оказывают более яркое впечатление на своих последователей, чем те, кто физически не с нами. Из-за того что личность Шрилы Прабхупады не проявлена на физическом плане, отсутствие вапу должно компенсироваться постоянно углубляющимся осознанием его проявления в аспекте вани (чему он сам учил).

Присутствие Шрилы Прабхупады в аспекте вани должно стать настолько неотъемлемой частью ИСККОН, настолько существенной особенностью его культуры, чтобы ощущение его нахождения с нами не ослабло, даже когда все, кто лично знал Шрилу Прабху паду, последуют за ним из этого мира.

Выводы

Осознание положения Шрилы Прабхупады как ачарьи-основателя будет иметь ряд следствий:

1. Из поколения в поколение у нас будет возможность получать особую милость

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3