Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Равиндра Сварупа дас - Шрила Прабхупада - Ачарья-основатель ИСККОН - Страница 6

Шрилы Прабхупады, и все больше и больше людей смогут идти путем возвращения к Богу, который он открыл нам.

2. Целиком вручив себя Шрило Прабхупаде как шикша-гуру в аспекте вани, все учители в ИСККОН иа различных уровнях своего развития смогут достоверно передавать наследие Шрилы Прабхупады, обеспечивая таким образом надлежащее руководство, прибежище и защиту всем.

3. Ощутимое присутствие Шрилы Прабхупады обеспечит единство и целостность ИСККОН.

4. Учение ИСККОН сохранит свою устойчивость во времени и пространстве.

5. Глубокое духовное понимание, которым обладал Шрила Прабхупада и которое наделяло его уникальным потенциалом для распространения сознания Кришны, будет не только сохранено, но и приумножено.

6. Его книги останутся для нас основой, поскольку они содержат идеи и указания, которые ждут дальнейшего развития и практической реализации.

7. Видение Шрилы Прабхупады всегда будет той призмой, через которую все последующие поколения смогут смотреть иа предшествующих ачарьев.

ПОЛОЖЕНИЕ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ

АВТОРСКИЙ ТЕКСТ С КОММЕНТАРИЯМИ

Прабхупада как ачарья-основатель ИСККОН

Шрила Прабхупада серьезно беспокоился о том, чтобы его титул ачарьи-основателя ИСККОН всегда был заметным и легкоузнаваемым. Он приказал, чтобы на титульных листах и обложках каждой из его книг были слова: «Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада», с пояснением чуть ниже «ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны». Кроме того, он велел, чтобы на всех документах ИСККОН, официальных бланках, в публикациях и иа вывесках сразу под фразой «Международное общество сознания Кришны» отображались слова «ачарья-основатель: Его Божественная Милость А.Ч Бхактиведанта Свами Прабхупада». Этим и другими способами следует всегда выражать почтение особенной, тесной связи Шрилы Прабхупады с ИСККОН.

Глубокая обеспокоенность Шрилы Прабхупады

В 1970 году в ряде книг Шрилы Прабхупады, изданных «ИСККОН пресс», имя автора напечатали, не указав традиционных почетных титулов и обозначив его положение в ИСККОН словом «ачарья» вместо «ачарьи-основателя». Прабхупада расценил это как согласованную попытку подорвать его авторитет. Сатсварупа дас Госвами рассказывает об этом инциденте в «Прабхупада-лиламрите» (4.93):

Когда бостонское отделение «ИСККОН пресс» неправильно напечатало имя Прабхупады на новой книге, его это глубоко обеспокоило. На обложке небольшой книги в мягком переплете (это была одна из глав Второй песни « Шримад-Бхагаватам») было написано просто «А.Ч. Бхактиведанта». При этом традиционное «Его Божественная Милость» и «Свами Прабхупада» было опущено. Таким образом имя Шрилы Прабхупады почти лишилось своего духовного смысла. В другом издании «ИСККОН пресс» Прабхупада именовался просто «ачарьей ИСККОН», хотя сам он неоднократно подчеркивал, что он — ачарья-основатель. До Шрилы Прабхупады было много ачарьев и духовных учителей, и в будущем придет много других, но Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада навсегда останется единственным ачарьей-основателем Международного общества сознания Кришны.

Масла в огонь подлил другой случай. Когда Прабхупада в первый раз открыл только что вышедшую из-под станка книгу с очередной главой из «Бхагаватам», переплет треснул и из книги выпало несколько страниц. Прабхупада рассердился не на шутку.

Брахмананда рассказал свои воспоминания об этом инциденте в видеосериале «По стопам Шрилы Прабхупады» (июль-август 1970 года, Лос-Анджелес ):

То, что происходило тогда, Прабхупада считал принижением духовного учителя со стороны лидеров. И самая большая вина в этом была моя. Я бы назвал это завистью к духовному учителю, и я сильнее всех был ею заражен. Во время визита Прабхупады в Лос-Анджелес случилось много оплошностей. В «ИСККОН пресс», который я возглавлял, напечатали книги, неправильно указав титул Прабхупады. На обложке было написано просто «А.Ч. Бхактиведанта Свами», а слова «Его Божественная Милость» отсутствовали. Более того, в одной из глав «Бхагаватам» было написано «А.Ч. Бхактиведанта» — даже «Свами» там не было. Я преподнес Прабхупаде книгу от бостонского «ИСККОН пресс», он открыл ее, и переплет тут же распался. А это все происходило в храме во время официальной презентации!

Шрила Прабхупада подозревал, что эти и другие неприятные инциденты были вызваны «коварным влиянием», распространяющимся из Индии (ПЛ, 4.93-95):

Шрила Прабхупада узнал, что его ученики, оставшиеся в Индии, шлют какие-то странные письма. Это еще больше обеспокоило его. В одном из таких писем, адресованных американским преданным, говорилось, что духовные братья Прабхупады в Индии возражают против его титула «Прабхупада», считая, что так можно обращаться только к Бхактисиддханте Сарасвати... Хотя в некоторых делах его ученики проявляли полное невежество, он знал, что они делают это не из злых побуждений. Но эти письма из Индии занесли на Запад духовную болезнь, которой несколько его учеников заразились от его духовных братьев... Прабхупада близко к сердцу воспринимал любую угрозу ИСККОН... Но теперь всего лишь несколько замечаний, неосторожно оброненных кем-то в Индии, пошатнули веру некоторых его учеников. Возможно, именно эти предательские идеи и заразили ИСККОН, став причиной грубых ошибок в «ИСККОН пресс» и даже отклонений в Лос-Анджелесе.

Шрила Прабхупада приложил немало усилий к тому, чтобы установленная им политика признания его положения неукоснительно соблюдалась. Его письма прямо свидетельствуют о его обеспокоенности в этой сфере:

Очень хорошо, что вы уже открыли центр и зарегистрировали общество. Это — хорошее начало. Одна деталь в связи с регистрацией: согласно нашей системе, слова «ачарья-основатель: Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада» должны стоять на всех регистрационных документах, а также на всех бланках, в книгах и публикациях. Я вижу, что на бланке писем Субала даса

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4