Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Брихад Бхагаватамрита

[текст 151-163]

[текст 151-163]

151. Царь, у которого не было сыновей, увидев мой добрый нрав, с любовью усыновил меня, хотя я и был из других краев, но вскоре оставил этот мир.

152. Унаследовав его царство, я преумножил Блаженство Поклонения Господу Вишну. Каждый день много Святых Преданных наслаждались Его Прасадом.

153. Не привязываясь ни к чему, я оставался таким, как был. Я воспевал мою Мантру и вкушал Прасад Господа.

Шрила Санатана Госвами объясняет, что благодаря силе Мантры он остался не привязан к царскому богатству. Он продолжал жить как не привязанный ни к чему бедный человек, каким он был до того, как унаследовал царство. Он только принимал Прасад Господа и ровно столько, чтобы поддержать свое тело.

154. Хотя я разделил Царство между сподвижниками Господа, все равно это очень печалило меня.

Шрила Санатана Госвами объясняет, что царство не может удовлетворить образованного Вайшнава.

155. Иногда я боялся других царств. Иногда приказы Императора посягали на мою независимость.

156. Иногда благочестивый человек не будет вкушать Прасад Господа Вселенных, так как к нему прикоснулся кто-нибудь еще или он был вынесен наружу.

 Шрила Санатана Госвами объясняет, что такие смущенные брахманы полагали, что к Прасаду прикоснулся не брахмана. Прасад Господа никогда не бывает оскверненным. Это подтверждается следующими словами Вишну Пураны:

 "О, брахмана, никто не должен задумываться, можно ли есть или не есть пищу, пить напитки и принимать прочие вещи, предложенные Господу Вселенных. Эти Подношения Духовны, как и Сам Господь Вишну Духовен. Брахманы, которые делают такие различения при вкушении Прасада Господа, страдают от болезней, от потери жены и детей. Они идут в Ад, откуда не так просто возвращаются.

157. Из-за всего этого мое сердце бывало ранено, словно стрелой, и я падал духом. Однако, я не мог оставить Господа, которого постоянно желал видеть.

158. В это время несколько Святых странников, пришедших из южных пределов, сказали мне:

159. "В Пурушоттаме Кшетре Нилакале, на берегу соленого океана, Господь Джаганнатха Вселенных блестяще воплощен в Духовной Форме из дерева.

 Шрила Санатана Госвами цитирует описание Господа Джаганнатхи из Падма Пураны:"На северном берегу океана, в Пурушоттаме Кшетре Верховная Личность Господа, в высшей степени исполненная Блаженства, изваяна из дерева.

 Вишну Пурана объясняет:"В земле Ориссы, в Нилакале, в Пурушоттаме Кшетре Личность Бога, Духовная и исполненная Блаженства, является в виде деревянного Божества, называемого Джаганнатхой".

160. Богатый и могущественный, Он лично Защищает царство Ориссу. Он исполнен всяческих достоинств. Он любит Своих слуг.

 Шрила Санатана Госвами цитирует ТаттвуЯмалу:"В БхаратеВарше, в земле Ориссы, в БхуСварге, Пурушоттаме Кшетре Господь Вселенных Джаганнатха делающий Преданных бесстрашными, игры которого подобны человеческим, дарующий Освобождение, являет Себя в виде деревянного изваяния.

161. Богиня Удачи лично готовит для Него. Вкусив пищи, Милостивый Господь отдает остатки пищи что даже Полубоги не могут иметь Своим Преданным.

Шрила Санатана Госвами объясняет, что можно задать следующий вопрос:"Если Господь вкушает пищу, как может что-то оставаться? Ответ может быть найден: Дайалуна Милостивый. Хотя Господь принимает все, что Ему подносят, без остатка, Он Милостиво оставляет пищу в таком же объеме, в каком она была прежде, и дает ее Своим Преданным.

162. Эти остатки, называемые Маха Прасадом, должны быть вкушаемы вне зависимости от того, кто к ним прикасался.

Шрила Санатана Госвами цитирует Ведическую Литературу:"Пища, приготовленная Богиней Удачи и которую вкушает Верховная Личность Бога, не отлична от Самого Господа Вишну. Никто не должен думать, прикасалась ли к ней или нет какая-то недостойная личность".

 Ведическая Литература

 "Застоялый, высохший или попробованный кем-то еще Прасад Господа снимает все грехи".

 Сканда Пурана

 "Даже попробованный людьми из низшей касты или людьми вне касты, или людьми, родившимися в смешении каст, пища, которую однажды вкушал Господь Вселенных, уничтожает все грехи".

 Бхавишья Пурана

 "О, царь, не должно думать, дотрагивался ли до Прасада Господа или нет какой-нибудь недостойный человек, поскольку, только дотронувшись до него, даже самый недостойный человек может быть тотчас очищен".

 Таттва Ямала

 "О, брахманы, если ктото желает Освобождения, он должен тотчас вкусить Прасада Господа, не думая, какое теперь время дня и подходящий ли для этого момент, как это делается в Чандраяне Врате".

 Гаруда Пурана

163. О, как велика слава этого места! Даже осел там превращается в четырехрукого обитателя Вайкунтхи. Любой, кто приходит туда хоть раз, никогда не родится вновь.

Шрила Санатана Госвами цитирует Господа Брахму в Брахма Пуране:"О, как славна эта земля в 80 миль! Когда кто-то попадает туда, он видит, что все там четырехрукие обитатели Вайкунтхи".

 Веда Вьяса объясняет в Гаруде Пуране:"Когда Полубоги в Раю видят, что люди там четырехрукие обитатели Вайкунтхи, которые держат Раковину, Чакру и Лотос, они вновь и вновь падают без чувств".

 Нарада Муни говорит в Бахв Рика Паришишта:"Люди, которые живут там, все видятся как четырехрукие жители Вайкунтхи".

 Веда Вьяса также говорит в том же Писании:"Соприкосновение с этим местом дает человеку Освобождение. Верховная Личность Господа наслаждается здесь Своими играми, являя Себя как деревянное Божество. Осуществляя суровые аскезы в течение сотни жизней, человек сможет прикоснуться к этому месту и стать подобным Господу Вишну".