Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Брихад Бхагаватамрита

[текст 21-38]

[текст 21-38]

21-22. Мое сердце несчастливо, когда другие обретают те же плоды, что и любящие Преданные, которые воспевают Святые Имена и которые, оставаясь безразличными ко всем материальным благам, стремятся стать служанками Шри Радхи. Я не смогу вынести, если другие достигнут того же положения, как Нанда, Яшода и их сподвижники.

 Примечание: Шрила Санатана Госвами объясняет, что другие здесь это Пандавы и Ядавы.

Наиболее возвышенные из миллиона достоинств существуют в них подобно многим рекам, впадающим в океан.

У них должно быть свое место выше Вайкунтхи. Пожалуйста, покажи его мне и дай мне освобождение.

Примечание: Шрила Санатана Госвами объясняет , что слово Пракашья означает "пожалуйста, покажи мне это через описание", а Уддхарашва означает "пожалуйста, спаси меня из этого океана несчастий, наполненного волнами сомнений и водоворотами иллюзий".

Описание достоинств Голоки Вриндаваны, которая находится над материальным миром, которая не разрушается во время космического опустошения и которая даже выше Мира Вайкунтхи : таков ответ на вопрос Уттары Дэви.

Шри Джаймини сказал:"Удовлетворенный прекрасным вопросом своей матери, сын склонился перед ней и, роняя слезы, стал говорить, и волосы от экстаза поднялись на его теле дыбом.25.

26. Шри Парикшит сказал:"О, мать, для которой Господь Кришна это сама жизнь, и которая не может вынести разлуки с Ним! Ты можешь задать такой вопрос! Другие бы не смогли.

Шрила Санатана Госвами объясняет, что слова Кришна Дживите могут означать также "тот, которого Кришна спас от оружия брахмастры Ашваттхамы". То, что Уттара не может выносить разлуки с Господом Кришной, описано в "Шримад Бхагаватам" 1. 10. 910. То, что Господь Кришна сама ее жизнь, и то, что она не может вынести разлуки с Ним, говорит о том, что она очень возвышенная Преданная. Исходя из этого, то, что для нее вполне естественно задать такой вопрос, совсем не так для других.

27. Из твоего чрева я получил столь благое рождение как внук мужа Субхадры, который был твоим дорогим другом.

Шрила Санатана Госвами объясняет, что Субхадра была сестра Господа Кришны, а мужем ее был Арджуна.

2832. Склоняясь перед Господом Кришной, который, держа булаву и чакру, в твоем собственном чреве защитил и тебя, и меня от брахмастры , который побудил меня в детстве к поиску, как делают все великие Преданные, Его собственной формы в Мире Людей, который наделил меня добродетелями, свойственными великим душам, который сделал меня известным благодаря покорению Кали, который дал мне несметное царское богатство, который наполнил меня отчаянием из-за надругательства над брахманом, который в образе Своего ученика сказал мне о том оскорблении, допущенном мной, который как Господь Васудева вытащил меня из глухого колодца моего дома и посадил меня возле Ганга, чтобы я постился до самой смерти, который в образе Шри Шукадевы Госвами преподал мне Истину на собрании мудрецов, рассеял мои страхи и удовлетворил меня, который, введя меня в общество Своих дорогих Преданных, теперь дает мне возможность пить нектар слов, говоримых о Нем, и который добр беспредельно, я, вскормленный словами брахманов, в этот последний момент моей жизни отвечу на твой вопрос и передам тебе суть всех Вайшнавских Писаний.

3334. Я могу удовлетворить тебя, цитируя и объясняя Шрути и Смрити , но вместо этого я расскажу тебе историю, услышанную по Милости моего Гуру, историю, которая объяснит и рассеет все сомнения.

3537. В древние времена один бедный брахмана, живший в Праджйотиша Пуре, не знавший Писаний и, с желанием обрести великое благосостояние, каждый день совершавший Поклонение Богине Каме Дэви с верой, во сне получил от удовлетворенной Богине Мантру из десяти слогов для Поклонения Лотосным Стопам Господа Мадана Гопалы Мантру, сопровождаемую указаниями, как употреблять ее в медитации и в различных видах Поклонения и это было подобно великому сокровищу.

38. Как объяснила Богиня, то-то, кто будет всегда петь Мантру в уединенном месте, освободится от всякого желания благополучия и обретет счастье в своем сердце.

 Шрила Санатана Госвами объясняет, что, думая, что это только мечта, брахмана не сразу стал петь Мантру. Только когда Богиня объяснила ему еще раз в следующем сне, он стал петь ее.