Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 102

Стих 102

  

ишварера таттва йото таха ва кохибо кото

ананда апара кеба джане

враджа пуре према сатйа ей се парама таттва

бхаджо бхаджо анурага мане

 

“Как могу я описать все трансцендентные истины Бога? Кто способен постичь эту безграничную славу? Любовь Враджа-пура реальна, это высшая истина. Поклоняйся, ох поклоняйся этому с привлечённым умом!”

 

Высшая Истина

 

Шудха каника вйакйа:

Ранее это уже обсуждалось: лилараса сада гана “Всегда петь о играх расика…”, и прартхана корибо сада, лаласа абхишта котха, тха вина сакали анартха “Я буду всегда молить о сильном стремлении к темам о моих возлюбленных Божеств, всё помимо этого - есть зло.” Здесь может возникнуть вопрос: “Когда человек постоянно слушает, воспевает и памятует изумительные игры Шри Кришны, тогда когда же он будет слушать и воспевать о Его философском положении (таттва), или о Его прославленном могуществе (махима)?” Однако в строках: джагат вйапака хари, аджа-бхава аджна кари, махима мурати лилаКатха, ей таттва джане джей, парама уттама сей, тара санга корибо сарватха видно, что наслаждение расой, или лилой основывается на фундаменте философии и прославления, не так ли? Этой трипади благословенный автор предвидит возникновение подобного вопроса.

Сначала он говорит: ишварера таттва джото, таха ва кохибо кото, ананда апара кева джане? “Как могу я описать все трансцендентные истины Бога? И кто способен постичь эту безграничную славу?” Истина о Личности Бога - беспредельна, и океан Его могущества и славы - безбрежен и его трудно пересечь, или войти в него. Ни один не может пересечь его. Создатель Вселенной Брахма прославлял Господа следующим образом: (Ш.Б. 10.14.11) *** “О Господь! Где же я, эта яйцеподобная вселенная окутывает меня своими восемью слоями материи, махат таттвы (совокупность 24-х материальных элементов), аханкары (ложного отождествления), неба, воздуха и земли, и где же Твоя слава, просто из одной поры на Твоём теле исходит вселенная, подобно пылинке, проходящей через окно? Поэтому я очень ничтожен в сравнении с Тобой!” Так Брахма описывал бесконечность атрибутов и игр Шри Кришны. О атрибутах Господа он говорит: *** (Ш.Б. 10.14.7) “О Господь! Кто способен сосчитать все Твои качества? Ты - вместилище всех атрибутов и Ты нисходишь для блага Вселенной. Со временем великие мистики смогут сосчитать все пылинки земли, или все звёзды на небе, но даже тогда они будут неспособны сосчитать все Твои качества!” Далее Господь Брахма сказал о бесконечных играх Кришны следующее: (Ш.Б. 10.14.20) *** “О неделимый и полный всей доблести! О наставлик всех и наблюдающий за всеми! Твоё могущество непостижимо! Кто способен знать как, где и сколько Ты будешь совершать Своих изумительных игр, распространяя Свою непостижимую энергию Йогамайу?” В заключение Брахма говорит: (Ш.Б. 10.14.38) *** “О Господь! Что же ещё могу я сказать? Позволь тем, кто знают Твою славу, постичь их. Мои тело, ум и речь не способны постичь их!”

Если слава Шри Кришны непостижима для тела, ума и речи Брахмы, создателя и первого Гуру Вселенной, тогда есть ли нужда говорить о том, что она также непостижима для других? Преданные, которые стремятся наслаждаться сладостью Шри Кришны и которые поклоняются Ему в пределах этой сладости, не должны тратить слишком много времени на размышления об этих философских истинах, но стремиться к наслаждению сладостью Его формы, атрибутов и игр. Это не означает, что нужно полностью забыть об обсуждении философии; философские беседы, которые подпитывают наслаждение играми Кришны, также нравятся поклоняющимся аспекту сладости Кришны. Если человек слишком глубоко погрузится в философию, то он лишится блаженства наслаждения вкусами игр возлюбленного Божества. Такова суть вывода Сандарбх об этом предмете.

Далее благословенный автор говорит: враджапуре према сатйа, ей се парама таттва, бхаджо бхаджо анурага мане “Любовь Враджа-пура - реальна, она - трансцендентная истина. Поклоняйся, ох поклоняйся этому с привлечённым умом!” Простое значение слова према - это “любовь”, но никто не должен ошибаться, считая её обычной мирской любовью. према означает - любовь к Богу, према - это ессенция внутренних энергий Господа хладини (блаженство) и самвит (знание). Когда эта энергия смешивается с умом и сердцем преданного, она становится известна как према. Поэтому мирская любовь иногда определяется такими словами, как сва деша према “любовь к стране”, питр према “любовь к отцу”, или бхатри према “любовь к брату”, но это просто оскобрления слова према.

Так или иначе, любовь к Богу называется према и эта према является духовной энергией, а не мирской и временной любовью. према - это высшая истина, или нерушимый принцип. Но здесь Шрила Тхакура Махашайа говорит: враджа пура према сатйа. Эти слова показывают, что любовь Враджа - реальная и искренняя, и что любовь где-то ещё, на Вайкунтхе, Айодхйе и Двараке не является искренней. Но почему же не было слелано такого утверждения? Любовь всех преданных в царстве Бога искренняя, но любовь Враджа была названа здесь сатйа потому, что любовь в других обителях смешана с чувствами трепета и благоговения, что создаёт в обитателях этих обителей нерешительность и почтение к Господу. Чистая любовь к Господу преданных Враджа свободна от чувств величия и могущества, и пробуждает в них такие чувства к Господу: мора путра, мора сакха, мора прана пати “Он - мой сын, мой друг, или мой возлюбленный.” Но все другие виды любви, кроме любви Враджа, окрашены трепетом и благоговением перед могуществом Бога. Чистую, или сатйа, любовь можно найти только во Врадже.

Слова ей се парама таттва означают, что этот принцип премы находит своё полное проявление во Врадже, поэтому любовь Враджа является высочайшим принципом. Другое значение этого высказывания состоит в том, что высший уровень премы искренне, или чисто, проявлен только во Враджа-преме, трепет и благоговение появляются вследствие проявления могущества, и поэтому в них меньше счастья от любви. према должна пребывать в сердце без нерешительности. Когда в сердце входят трепет и благоговение, то это подобно разрушению премы. Преданные и Господь постоянно плавают в сладких волнах премы, держа друг друга в тесных объятиях - такова особенность чистой премы! И такая према присутствует только во Врадже, поэтому она присутствует там как высшая истина (парама таттва). Высочайшым из всех чувств является мадхура према Враджа. Эта према определена следующим образом: *** “према не разрушается, даже когда есть сотни причин для этого, она связывает чувства юношей и девушек.” Взаимная любовь Шри Шри Радха-Мадхавы - это кульминация премы: *** “Он не внимателен и я не возлюбленная. Камадев слил умы этих Двух.” према объединяет, или сливает, умы Шри Радха-Мадхавы в одно целое. Цель гаудийа Вайшнавов - это поклонение этой высшей истине, йугала преме, в настроении служанок Шри Радхи, поэтому Шрила Тхакура Махашайа желает преданным достичь жизни полной страстного поклонения (рагануга бхаджана) говоря: бхаджо бхаджо анурага мане “Поклоняйся Шри Шри Радха-Мадхаве каждое мгновение со взволнованным страстью умом, или с анурагой!”

Далее: