Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 105

Стих 105

  

сартхака бхаджана патха садху санге авирата

смарана бхаджана кришна Катха

према бхакти хой йади табе хой манах шуддхи

табе йай хридайера вйатха

 

“Путь бхаджаны успешен, когда человек всегда общается с преданными и занят в памятовании славы Кришны. Когда любовная преданность достигнута, ум становится чист и все боли сердца уходят.”

 

Успех в бхаджане

 

Шудха каника вйакйа:

В этой трипади Шрила Тхакура Махашайа даёт наставления о том, как достичь успеха на пути преданности и о том, как жизнь в преданности может быть благословлена зрелым плодом премы. Сначала он говорит: сартхака бхаджана патха, Садху санге авирата, смарана бхаджана кришна Катха “Путь бхаджаны будет успешен если постоянно общаться с преданными и быть занятым в памятовании славы Кришны.” Те, кто приносят послание преданности к дверям обусловленных душ, охвачены состраданием к душам, которые пали в канаву наслаждения чувств и зажаты в тисках иллюзии. Те, кто показывают обусловленным душам поток амброзиальных тем о Верховном Господе, облегчают их страдания и поднимают их над колодцем семейной жизни на верёвках своего сострадания, желая привести их к Господу - являются на самом деле святыми маха пурушами. Общение с такими святыми подобно прикосновению железа к философскому камню. Также как железо от соприкосновения с философским камнем превращается в золото, также и при помощи общения с великими святыми сердца человечества, которые осквернены похотливыми желаниями, становятся сияющими, подобно золоту, стремлением к преданности. Благодаря общению и милости святых человечество становится расположенным к Господу и принимает путь бхаджаны, подобно этому благодаря постоянному общению с Садху практикующий бхаджану становится чист и быстро достигает премы, благодаря постоянному общению с Садху человек награждается благой удачей занятости в слушании, воспевании и памятовании тем о Кришне. Преданные сосредоточенные в рагануга бхаджане не находят ни в чём другом наслаждения, кроме киртана и смарана. В конце Харибхакти Виласы (20.382) написано: *** “Первоклассные преданные рагануга всегда заняты в памятовании и воспевании с высочайшей любовью - они потеряли вкус ко всякой другой деятельности.” Поэтому Шрила Тхакура Махашайа говорит: смарана бхаджана кришна котха. Благодаря процессу слушания, воспевания и памятования тем о Кришне, любовная преданность быстро пробудится в неоскорбительных сердцах. Когда любовная преданность проявлена, то ум и сердце очищаются и все страдания, присущие обусловленной жизни, разрушаются - према бхакти хой джади, табе хой мана шуддхи, табе джай хридайера бйатха.

В писаниях преданности пожно увидеть, что на стадии анартха нивритти (избавление от недостатков) сердце практикующего очищается и когда такое чистое сердце начинает ощущать своё конституциональное положение, то все страдания разрушаются. Когда чистое сердце постепенно пройдёт через следующие стадии: ништха, ручи, асакти и рати, тогда пробудится према. Тем не менее Шрила Тхакура Махашайа говорит здесь о том, что сердце очищается уще после пробуждения премы, и что разрушение анартх происходит после этого. Суть этого в том, что когда человек достигает благой удачи постоянной занятости в слушании, воспевании и памятовании тем о Кришне в обществе Садху, према пробудится в его сердце так быстро, что это покажется как если бы према пробудилась в ещё нечистом сердце, вследствии этого сердце очищается, и тогда всё невежество сердца разрушается. Подобным образом Шри Шука Муни предложил следующее благословение в конце описания Раса Лилы, коронной драгоценности всех лил Шримад Бхагаваты: *** “Любой, кто с верой слушает и описывает (и далее памятует) Раса и другие эротические игры Господа Вишну (Кришны) с девушками Враджа (гопи) станет умиротворён и достигнет высшей преданности Богу, пробуждит любовь шри гопик, формы которых всегда свежи, и быстро освободиться от болезни сердца, вожделения.”

В этом стихе упомянуто достижение высочайшей преданности гопик и после этого упомянуто разрушение болезни сердца, похоти, а также упомянуто умиротворение. Шри Джива Госвами комментирует это следующим образом: *** (Лагху Тошани Тика) “Разрушение такой болезни сердца, как похоть, является результатом практики бхаджаны и упомянутого выше пробуждения премы, но тот факт, что достижение высочайшей бхакти упомянуто перед разрушением похоти показывает, что слушание и воспевание игр Раса Кришны и гопи является наиболее могущественной практикой.” Шрила Вишванатха Чакравартипада пишет: *** (Сарартха Даршини) “Преданность характеризуется премой. Суффикс ктва показывает, что према первая появляется в сердце практикующего сердце которого ещё даже не свободно от вожделения, и что силой этой премы похотливые желания быстро разрушаются (также как тьма рассеивается, когда включают лампу). Поэтому практика бхакти полностью независима, она не слаба, и не зависит от практики джнаны и т.п.”

Некоторые люди думают что: “Это благословение предназначено для тех, чья вера тверда, не для обычной аудитории со слабой верой; после всего оригинальный стих говорит шраддханвита?” Но это не то, о чьм говорят Госвами. Шри Джива Госвами пишет: *** “Здесь слово шраддханвита использовано для того, чтобы указать на прекращение оскорблений, которые вредны для веры, и на постоянство в процессе слушания и воспевания.” Другими словами, личность которая относится непочтительно к этим играм, принимая их за мирские отношения между обычными любовниками, и которая прекращает постоянно слушать и повторять эти игры, не получит веры в эти игры. Те, кто считают себя неквалифицированными для, или лишёнными, такой могущественной практики преданности, названной этим словом шраддханвита, хотя они в принципе и приняли прибежище пути йугала бхаджаны, поклонения Радха-Кришне, являются просто неудачниками. Шрила Вишванатха Чакравартипада пишет: *** “према никогда не примет тех, кто не имеет веры писания, или тех, кто совершает оскорбления святого имени или трансцендентным играм. Те же, кто избегают совершения оскорблений святого имени и воспевают святое имя Шри Кришны, способны достичь премы.” Поэтому те, кто создают неправильный шум типа: “(Я) Неквалифицирован! (Ты) Неквалифицирован!” во время обсуждения Раса Лилы, пробуждая тем самым страх в сердцах тех, кто желает слушать это с верой, должны быть известны как неразумные и неудачливые.

Так или иначе, слушание, воспевание и памятование игр Божественной Четы Шри Радха-Кришны является наиболее могущественной практикой. Так Шрила Тхакура Махашайа сначала упоминает любовную преданность, и после этого очищение ума и разрушение анартх.

Далее: