Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 108

Стих 108

 

 джайа джайа радха нама вриндавана йара дхама

кришна сукха виласера нидхи

хено радха гуна гана на шунило мора кана

ванчхита корило море видхи

 

“Слава, слава святому имени Радхи, которое живёт во Вриндаване и является океаном блаженных игр Кришны! Судьба лишила меня удачи, не позволяя слушать прославления Шри Радхи!”

 

Океан блаженных игр Кришны

 

Шудха каника вйакйа:

Сейчас благословенный автор открывает славу святого имени Шри Радхи: джайа джайа радха нама, вриндавана йара дхама, кришна сукха виласера нидхи. Слово джайа обозначает превосходство и преклонение. Почему же святое имя Шри Радхи так прославлено и превосходно? Шрила Прабодхананда Сарасватипада пишет: *** “Пусть два изумительных слога “Ра-дха”, которые сразу же привлекает Господа Гокулы (Шри Кришну) даже произнесённое один раз, которое, когда любовь к нему достигает совершенства, заставляет все цели человеческой жизни выглядеть бесполезными, которое является мантрой, которую с любовью повторяет Господь Мадхава (Вишну) и даже Шри Кришна, будут всегда проявлена на моём языке!” (Радха Раса Судханидхи 95) Святое имя Радхи - это мантра, которая больше всего привлекает Враджендранандану, Самого Верховного Господа, и наиболее поклоняема во Вселенной - и это делает святое имя Радхи таким прославленным и превосходным! В Брахма Вайварта Пуране сказано: *** “Если кто-нибудь произносит слог ра, Шри Мадхава приближается к нему, сияя от счастья, и когда кто-то произносит слог дха, Он начинает быстро бежать к этому человеку с уважением!”

Шри Вриндавана дхама - это обитель имени Радхи: вриндавана йара дхама. Наиболее сладкая роща игр Шри Радхарани, Шри Вриндавана, является вечной и очень сладкой обителью имени Шри Радхи! Зная о том, что эта мантра больше всего привлекает Шри Кришну, люди Шри Вриндавана видят её, как объект своего поклонения. Там повторяют святое имя Шри Радхи, практикуют его джапу, слушают и памятуют! Святое имя Шри Радхи на устах каждого во Вриндаване! Люди называют друг друга именем Шри Радхи, когда почтительно разговаривают друг с другом, или когда покупают что-то, или продают, и используют его во всех отношениях. Имя Шри Радхи написано на домах, стенах и даже на деревьях!! Говорится, что когда славный поэт Шри Туласи даса, автор Шри Рама Чарита Манасы, пришёл во Вриндаван, он был поражён, слыша Шри Радха-наму из чст каждого. Памятуя Айодхйу, обитель Шри Рамачандры, он подумал: “В Айодхйе все повторяют святое имя Рамы; но никто не повторяет так имя Ситы, хотя имена “Сита-Рама” слышны там.” Это особенность Шри Вриндавана - каждый всегда повторяет имя Радхи: джайа джайа радха нама, вриндавана йара дхама.

Однажды одна бенгальская женщина пришла увидеть Шри Вриндаван, и звали её - Радха. Когда она сошла с дороги и услышала, что люди Вриндаваны обращаются и зовут друг друга с “джайа радхе, джайа радхе”, она начала удивлённо озираться во всех направлениях - все звали её?! Позднее она поняла, что все здесь обращаются друг к другу с “радхе радхе”, и что все используют Радха-нам во всех своих действиях и ао всех разговорах. Однажды она спросила одного махатму о причине этого, и Вайшнава ответил ей: “Есть ли где-то ещё на Земле такое место, где сначала произносится сладкая тема, и только после этого все другие темы? Другими словами, если кто-то рушает кого-то, он сначала произнесёт сладкие слова, и только потом будет ругаться. Вриндавана - это такое место, здесь нет ничего слаще Радха-намы. Поэтому здесь все, перед тем как сказать что-либо другому, или сделать что-нибудь, произносят имя Радхи.” На самом деле нет ничего слаще во всей Вселенной, чем имя Радхи. Шримат Рагхунатха даса Госвамипада говорит: *** “Святое имя Радхи - это свежий и прекрасный нектар.” Поэтому жители Вриндаваны любят Радха-наму больше жизни - джайа джайа радха нама, вриндавана йара дхама.

Далее благословенный автор говорит: кришна сукха виласера нидхи “Шри Радхарани подобна океану блаженных игр Шри Кришны.” Даже хотя Шри Кришна и наслаждается с другими Своими супругами, такими как Чандравали, Шри Радхарани всё же остаётся океаном блаженных игр Шри Кришны, и этот океан является источником всех рек, речушек, прудов и озёр (других жён). Другие гопи существуют для того, чтобы насыщать вкусом игры Кришны со Шри Радхарани. Шри Радхарани - это безграничная сокровищница, наполненная составляющими блаженные игры Шри Кришны, и Она неотлична от Своего святого имени. В шестом действии Видагдха Мадхавы, драмы Шрилы Рупы Госвами, мы можем видеть, что Шри Кришна, пока шёл через Вриндавану, обнимал золотистые цветы йутхи и наземные лотосы, ошибочно принимая их за Неё. Тогда Его дорогой друг Мадхумангала шутил с Ним, обещая Ему, что даст Ему Радхарани в своём кулаке, где он держал лепесток с написанным на нём именем Радхи. Говоря, что это Сама Радха, он предложил этот лепесток с написанным на нём именем Радхи, Шри Кришне. Видя это имя Радхи, Шри Кришна сказал Мадхумангалу: “О друг! Твой подарок подарил Мне высочайшее удовлетворение.” Далее Он сказал: *** (В.М. 6.45) “Если слоги имени любимой видимы, или слышимы, тогда эти слоги естественно удовлетворяют сердце любящего и пробуждают страстное желание в нём.” Мадхумангала пел словами Шри Кришны:

 

шуно радхе еи раса ами йе томара васа

тома вине нахи бхай моне

джапите томара нама дхайрайа на дхаре прана

туйа рупа корийе дхейане

 

“Слушай Меня, О Радхе! Ты контролируешь Меня! Я не думаю ни о ком с таким наслаждением, как о Тебе! Моё сердце не может оставаться умиротворённым, когда Я совершаю джапу Твоего имени и медитирую на Твою форму.”

 

шри радхе шри радхе вани

йе дике йара мукхе шуни

сай дике дхай мора ман

чатака пхукаре джено

гхана чахе варишана

тено хери о чанда вадана

 

“Мой ум бежит туда, где Я слышу, что кто-то говорит: “Шри Радхе, Шри Радхе”. Также как птица чатака всматривается в тучу, так и Я смотрю на Твоё луноподобное лицо.”

 

карете мурали тхаке гхана радха боли даке

джотокшана на пай декхите

томара нупура-дхвани апана шравана шуни

табе мора кшама хой чите

 

“Флейта в Моей руке будет громко стенать “Радха”, до тех пор пока Я не увижу Тебя. Когда же Я слышу звук Твоих браслетов Своими ушами, тогда Моё сердце успокаивается.”

 

радха-кришна дути нама тахе туми агуйана

ами кори томари бхораса

табе се сапхпал холо тйуа пада парасибо

даса вринданера е аша

 

“Из двух имён Радха-Кришна, Ты - первое, и Я стремлюсь к Тебе. Все становится совершенным, если Я могу коснуться Твоих стоп.” Этого же желает и Вриндавана даса.”

Пусть же это сладкое и нектарное святое имя Радхи постоянно будет проявлено на моём языке - на это желание здесь указывается. Далее сказано: хено радха гуна гана, на шунило мора кана, ванчита корило море видхи “Судьба лишила меня удачи, потому что мои уши не слышат прославления той Радхи.” Хотя Шрила Тхакура Махашайа полностью предан Шри Радхе, но из-за смирения, или из-за того, что бхакти по природе неисчерпаемо, он говорит: “Мои уши не слышат прославлений качеств той Радхи, чьё святое имя так прославлено. Увы! Это не что иное, как лишение Судьбой удачи такой души, как я.” В действительности Шрила Тхакура Махашайа учит так садхак мира: “Прославление святого имени и атрибутов Шри Радхи, которая является Богиней премы, и чьи имена, качества и игры привлекают и покоряют Шри Кришну, является величайшим занятием садхак и они так на самом деле могут удовлетворить язык, уши и т.д. Тот, же кто лишён слушания и воспевания святых имён, атрибутов и игр Шри Радхарани, должен быть известен как душа лишённая удачи Судьбой.”

Далее: