Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 115

Стих 115

 

 гупате садхибе сиддхи садхана навадха бхакти

прартхана корибо даинйе сада

кори хари санкиртана садаи ананда мана

кришна вина ара саба бадха

 

“Достижение совершенства при помощи практики девяти видов преданности - сокровенно. Я буду всегда молить о смиренном и блаженном совершении Хари санкиртаны. Без Кришны всё (мирское) просто препятствие.”

 

Внешняя и внутренняя практика

 

Шудха каника вйакйа:

В этой трипади благословенный автор открывает основную цель бхаджаны раганугйа садхаки. Сначала он говорит: гупате садхите сиддхи, садхана навадха бхакти, прартхана корибо даинйе сада “Достижение совершенства при помощи практики девяти видов преданности (слушания, воспевания и т.д.) - сокровенно. Я всегда буду смиренно молить об этом.” Слова “Достижение совершенства - сокровенно” означают, что садхака медитирует на своё ментально-представляемое духовное тело и так совершает любовное служение Шри Шри Радха-Кришне днём и ночью. Девять видов преданности, такие как слушание, повторение славы Господа, практикуются во внешнем физическом теле. Сокровенная особенность рага бхаджаны Гаудийа Вайшнавов состоит в том, что садхака полностью осознаёт своё состояние сиддха, даже совершая садхану. На протяжении совершения садханы сварупавеша садхаки (погружение в его духовное самоотождествление) может смешиваться с телесным сознанием и поэтому он становится неспособен наслаждаться своим ментально-представляемым преданным служением в сварупавеше. Но чем больше сознание очищается совершением девяти видов бхакти в садхака дехе, тем больше уменьшаются желания чувств и телесное сознание, а сварупавеша проявляется. Далее погружение в сиддха деху становится сильнее и проявляется наслаждение вкусами преданности. Поэтому Шрила Тхакура Махашайа говорит о ментально-представляемом преданном служении, совершаемом для Шри Радха-Мадхавы в сиддха дехе на протяжении восьми периодов времени суток, вместе с совершением внешних видов преданного служения, такого как слушание, воспевание, служение Божеству и т.д.

Другое значение слов гупате садхибе сиддхи, садхана навадха бхакти состоит в том, что садхака не должен проявлять, или открывать, свои реализации в бхаджане каждому Тому, Дику, или Гарри, но сохранять бхава сиддхи в тайне. Ранее было сказано: ракто према хридойа бхорийа “Сохраняй свою любовь в своём сердце” и после этого также говорилось: апана бхаджана котха, на кохибе йатха татха “Не говори первому встречному о своей бхаджане.” према, или переживания, в бхаджане подобна току. Когда ток сжат в электромашине, его сила увеличивается ужасно, и в результате этого такая машина может выполнять ту работу, которую не смогли бы совершить тысячи и тысячи человеческих тел. Подобным образом, если према, или переживания в бхаджане, возрастают, но сохраняются сжаты, или сохранены, в сердце, то это увеличивает её силу и она быстро переносит душу садхаки в царство Бога. В действительности непостижимость - это сама природа бхакти, поэтому чем больше садхака продвигается в бхаджане, тем больше больше он считает себя падшей душой, которая неспособна совершать какую бы то ни было садхана бхаджану, и он будет тогда смиренно и взволнованно молить лотосные стопы Господа о достижении удачи постоянного совершения бхаджаны. Такие взволнованные и страстные молитвы садхаки привлекают сострадание Господа и становятся причиной нисхождения потоков Его нектароной милости, сотнями текущих к нему. Шрила Тхакура Махашайа желает сделать это понятным, используя слова прартхана корибо даине сада “Я буду всегда смиренно молить об этом.”

Далее благословенный автор говорит: кори хари санкиртана, садаи ананда мана, кришна вина ара саб бадха “Я буду всегда совершать совместное воспевание харинамы, всё другое, отличное от Кришны, является препятствием.” Хотя киртана была уже включена в вышеупомянутых садхана навадха бхакти (“Девятисложную преданность я буду совершать”), тем не менее в этот век Кали Шриман Махапрабху лично совершал и давал пример садхакам этого мира, что санкиртана является главной формой поклонения, и здесь снова особенно указывается на совершение хари санкиртаны: бхаджанера мадхйе шрештха нава видха бхакти; кришна према кришна дите дхаре маха-шакти. тара мадхйе сарва шрештха нама санкиртана; нирапарадха нама хоите хой према дхана (Ч.Ч.) “Из всех форм бхаджаны девять форм бхакти (названных Шри Прахладой в Ш.Б. 7.5.23) - наилучшие. Они очень могущественны и могут дать Кришну и кришна-прему. Но даже лучше их - нама санкиртана, сокровище премы достигается при помощи воспевания намы без оскорблений.” Здесь слово санкиртана означает собрание многих людей и громкое воспевание ими, в сопровождении цимбал и барабанов, имён Господа. В Бхакти Сандарбхе (269) говорится: *** “Совместное воспевание святого имени многими людьми называется санкиртана. Из-за того, что эта санкиртана приносит особый вид наслаждения, которое даже больше, чем от совершения рагулярной киртаны.” В традиции Гаудийа Вайшнавов киртана, которая связана с памятованием игр Господа, медитацией на святые имена, формы, качества и игры Господа, называется санкиртана, или полное прославление. Она содержит больше наслаждения и изумления, чем регулярная киртана, которая лишена концентрации ума.

Так или иначе, святое имя и его носитель неотличны, ум бхакты будет навсегда благословлён наслаждением вкусами святого имени в нама санкиртане. Также как язык, осквернённый желтухой, воспринимает сладость леденца горьким, подобно этому язык, осквернённый оскорблениями, не может ощутить изысканный вкус сватого имени, он святое имя удалит это бесконечное безвкусие языка неоскорбительного преданного. Поэтому сказано: кори хари санкиртана парама ананда мана бадха, что означает, что садхака, желающий себе блага, должен считать привязанность ко всем мирским объектам, которые ничего не имеют общего с Кришной, препятствиями для его бхаджаны. Привязанность к мирским объектам является для духовной души, которая является вечным слугой Кришны, причиной забытия своей свободной природы и связи с Кришной, также эта привязанность с безначальных времён является причиной страданий души. садхака должен считать привязанность ко всему мирскому большим препятствием для его бхаджаны и держится от неё подальше. Также как больной человек желает хорошего здоровья и отказывается от своих неблагоприятных привычек и вместе с этим принимает сильное лекарство, способное избавить его от болезни, подобно этому садхака, желающий достичь бхакти, и кто наслаждется нектарными вкусами святого имени, котрое является лучшим лекарством для избавления от материальных страданий, отказывается от всех привязанностей и объектов, которые ничего не имеют общего с Кришной, ради кришна вина аро саб бадха.

Далее: