Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 29

Стих 29

  

шри-натхе джанаки натхе чабхедах параматманих

татхапи мама сарвасвам рамах камала-лочанах

 

“Шри Хануман сказал: “Хотя нет разницы между Шри Натхой - Вишну, и Джанаки Натхой - Рамой, и хотя оба Они - Сверхдуша, тем не менее лотосоокий Рама для меня - всё.”

 

Сосредоточенность на своём Господе

 

Шудха каника вйакйа:

Для того, чтобы показать привязанность преданного к своему возлюбленному Божеству, этот стих, произнесённый Хануманом, был процитирован здесь. Когда преданный исключительно сосредоточен на форме Господа, которому он поклоняется, выбраную им среди всех других форм Господа, то это показывает особую глубокую привязанность сердца такого преданного к этой одной форме Господа. Однако это не означает, что преданный не почитает другие формы Господа. Если преданый имеет привязанность к какой-либо из форм Господа, и исключительно поклоняется ей, тогда все остальные формы Господа автоматически почитаются.

В Чайтанйа Чаритамрите сказано, что нет разницы между различными формами Господа, или между одной формой Господа и всеми остальными. Но хотя все эти формы стоят на одном уровне, тем не менее когда они видят исключительную преданность какого-то преданного к какой-либо одной форме, то все они становятся очень довольны им.

В комментарии к предыдущему стиху была приведена история о Шри Гаруде и Шри Ханумане из Шри Брихад Бхагаватамриты. Пример этой истории очень точнь объясняет этот момент. Хануман достиг исключительной привязанности к Шри Рагавендре, Шри Раме. И в этом стихе он говорит: “Нет разницы между Лакшмипати - Шри Нарайаной и Ситапати - Рагавендрой, Они Оба - Сверхдуша, тем не менее Шри Рагавендра для меня - всё.”

Хануман носит в своём сердце Шри Рагавендру и он не может знать кого-либо ещё, кроме Рамачандры. Даже во сне, в полусонном состоянии, в медитации, в слушании, или воспевании. Эта его исключительная привязанность делает Шри Хари очень удовлетворённым им. Такая преданность очень желанна. Следует непрестанно молить о возникновении в сердце такой привязанности к Господу.

В Нилачале Шримат Санатана Госвамипада рассказал Шриману Махапрабху о своём младшем брате Шри Анупаме, и о том, что он очень устойчиво сосредоточен на Шри Рамачандре. Он сказал: “Этот Анупама с самого детства так сосредоточен на своём поклонении Рагхунатхе. Днём и ночью он повторяет имена Рагхунатхи и медитирует на Него. Также он постоянно слушает и воспевает Рамайану. Я и Рупа - его старшие братья и он всегда общается с нами, и слушает вместе с нами темы о Кришне из Бхагаваты. Однажды мы проверили его, сказав: “Послушай, о Баллабха, Кришна - сама сладость, Его красота, сладость, любовь, игривость несравненны и бесподобны. Поклоняйся Кришне вместе с нами и мы всегда будем пребывать в блаженстве, говоря о Кришне, как три брата.” Мы оба неоднократно говорили ему это, и благодаря нашему положению старших, его ум постепенно изменялся и он сказал: “Как я могу проигнорировать ваш приказ? Дайте мне инициацию в кришна-мантру, и я буду поклоняться Кришне.” Сказав это, после он провёл всю ночь в размышлениях: “О, как я могу оставить лотосные стопы моего дорогого Рагхунатхи?”

Проведя в полном беспокойстве всю ночь, утром он сказал нам: “Я склоняю свою голову перед лотосными стопами Рагхунатхи и я не в силах изменить этого, я не могу оторвать свою голову от этих стоп. Это причинит мне сильную боль, пожалуйста, прикажите мне служить лотосным стопам Рагхунатхи рождение за роджением. Я не могу оставить лотосные стопы Рагхунатхи, потому что это разрушает моё сердце и убивает меня!”

Затем мы оба обняли его и прославили его сказав: “Будь благословлён в своей твёрдой преданности!”

Господь Махапрабху сказал на это: “Подобным образом Я когда-то проверил Мурари Гупту. Благословлён тот преданный, который не покидает лотосные стопы своего возлюбленного Господа. Благословлён тот Господь, который не покидает Своего преданного.” Когда преданный становится так сосредоточен на какой-то отдельной форме Господа, тогда Господь проявляет особую милость к такой полностью предавшейся душе. Такая сильная преданность, подобная преданности Шри Ханумана, прославляется. Те, кто только присоединился к практике преданности, должны знать, что наслаждение расой не достигается никаким другим путём, кроме поклонения расагхана виграхе, или воплощению глубокого вкуса, Мадхурйа Мурари, и воплощению сладости, наварасоттамах, величайшему из всех ароматов - Свайам Бхагавану, Изначальной Личности Господа - Враджендранандане. Тот, кто поклоняется другой форме Господа не может испытать это. В действительности прекрасная, изумительная, юная форма Шри Кришны обладает величайшей сладостью и ею наслаждаются девушки Враджа посредством своего чувства, которое называется махабхава. Среди всех девушек Враджа Шримати Радхарани - величайшая. Пять Её чувств, такие как глаза, уши и т.д., всегда наслаждаются формой Кришны, Его именем, качествами и т.д. Её любовь - это врата наслаждения. Также как сладость Шри Кришны полна и безгранична, также и любовь Радхарани полна и безгранична. Поэтому Радхарани способна наслаждаться безграничной сладостью Шри Кришны, и поэтому эта Её полная махабхава известна как мадана. Сам Шри Кришна говорит (Ч.Ч.): “Только Радхика через Свою любовь может наслаждаться моей безграничной сладостью. Хотя индивидуальная душа не может наслаждаться как Шри Радхика, тем не менее удачливая душа может быть благословлена достижением этого наслаждения, следуя Шри Радхе и страстно желая служить Ей.” В этот век Кали Шриман Махапрабху и ачарйи, такие как Шри Рупа и Санатана, принявшие прибежище Его лотосных стоп, проповедовали поклонение: Шри Шри Радха Мадхаве в настроении служанок Шри Радхи, в манджари-бхаве. В этом предел наслаждения сладостью Господа. В Шри Према Бхакти Чандрике Шрила Тхакура Махашайа постепенно приходит к этому выводу и здесь мы только незначительно коснулись этого момента, поскольку он пересёк линию нашего обсуждения.

Далее: