Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 37

Стих 37

  

кама мора хото читта нахи мане ниджа хита

манера на гхуче дурвасана

море натха ангикуру охе ванчха калпатару

каруна декхука сарва джана

 

“Моё сердце подвержено вожделению и я не забочусь о своём благе. Мой ум не может отвергнуть плохие желания к чувственным наслаждениям. О Господь, о древо желаний, пожалуйста, прими меня! Пусть все люди получат Твою милость.

 

Древо желаний

 

Шудха каника вйакйа:

Со всё увеличивающимся смирением Шрила Тхакура Махашайа считает себя душой, которая скована вожделением и подвержена греховным желаниям. кама мора хота чита, нахи мане ниджа хита, манера на гхуче дурвасана “Моё сердце подвержено вожделению и я не забочусь о своём благе, мой ум не может отвергнуть дурные желания к чувственным наслаждениям.” Ум, разум, сознание и ложное эго - это четыре составляющих тонкое тело, или ринга шарира, обусловленной души. Это тонкое тело, первое покрытие живого существа, а грубое тело, состоящее из пяти грубых элементов, второе покрытие. Бесконечные тонкие желания находятся в тонком теле человека, и хотя грубое тело переодически разрушается, тонкое тело неразрушимо и поэтому душа неспособна освободиться от иллюзии своей предыдущей обусловленности и привязанности к деятельности ради плодов своего тонкого тела. Поскольку душа очень долго находится под влиянием майи, она остаётся связанной этим тонким телом. Из этого мы можем понять, что сознание живых существ наполнено обусловленностью и привязанностью к тонким и грубым желаниям бесчисленных прошлых жизней. Тонкая деятельность сердца и поиск наслаждений называется кама-джанма, или рождение вожделения. Другими словами, желания проявляются из сознания согласно нашей предыдущей обусловленности, затем они проявляются в уме и разуме, чем активируют тело и чувства. Поэтому здесь сказано: “Моё сердце смущено и разрушено похотливыми желаниями, и оно больше не различает между хорошим и плохим - нахи нахи ниджа хита “Я не способен отвергнуть то, что плохо для меня, или различать между хорошим и плохим, а также я не способен принять вещи, которые благоприятны для меня.”

Объяснить это можно так, что поиск желаний тонкого тела приводит к совершению поклонения Господу. От общения со Святыми желание практиковать бхаджану помещается в сердце, затем уходит всё нежелательное и сердце становится способным различать между плохим и хорошим. С другой стороны, если нежелательные желания остаются в сердце из-за дурного общения, это оскверняет его и человек перестаёт быть святым, что делает его очень слабым и лишает способности различать между плохим и хорошим. Сердце, лишённое знания о хорошем и плохом, называется хата, или мёртвое.

Далее благословенный автор говорит: манера на гхуче дурвасана Когда сердце осквернено, то это проявляет в уме желания. Ум может только принимать или отвергать различные наслаждения чувств, такова его деятельность. Из-за того, что он соприкасается с такими желаниями, он постепенно оскверняется и теряет способность думать о хороших предметах, или сосредоточиться на чём-нибудь хорошем. Психологи и психиатры говорят, что ум обладает безграничной силой. В современном мирском научном мире люди подчиняют себе электричество и совершают другие удивительные вещи при помощи этого. То, что ранше делали много людей, сейчас, при помощи электричества делают несколько человек. Больше нет необходимости в силе самого человека, поскольку достижение различных нужд и целей выполняется механизмами, сотворёнными руками человека. Ум человека способен управлять действиями этих механизмов, что доказывает, что сила ума человека превосходит все другие силы. Если ум человека общается со святыми, принял прибежище пути бхаджаны, и сохраняет преданность, то в конце концов такой человек достигнет прибежища Верховного Господа. И такая способность ума, переносить душу в трансцендентное царство, намного превосходит способность просто делать какие-то механизмы. Если этот очень могущественный ум человека, или сила ума, погружается в желания чувств, то такой человек будет вынужден терпеть переход из одного тела в другое в восьми миллионах четырёхсот тысячах видов жизни и погружения в ады. манера на гхуче дурвасана “Эти желания не оставляют мой ум.”

Далее благословенный автор говорит: море натха ангикуру, охе ванчха калпатару, куруна декхук сарва джана “О древо желаний, о Господь Шри Кришна прими меня, как Своего вечного слугу, и позволь всем в этом мире получить Твоё сострадание.” Здесь Шри Кришна называется древом желаний. В Шримад Бхагавате (10.30.8-22) можно мойти эти слова Акруры: *** “Верховный Господь не любит, или не ненавидит кого-либо, Он не любит и не отвергает кого-либо, Он просто благословляет преданных плодами их поклонения Ему, согласно их усилиям, подобно древу желаний, которое благословляет плодами каждого, кто принимает его прибежище.”

Здесь также приведено сравнение с деревом желаний. И плоды его получают только те, кто принял его прибежище, а не вся Вселенная. Что же в отношении преданных, то Господь испытывает дружелюбие к преданному и ненависть к вРагам преданного, что невозможно для дерева желаний. Древо желаний благословляет плодами каждого, кто принимает прибежище у него, не различая между благоприятными и ужасными последствиями своих благословений. Но Шри Бхагаван не благословляет ужасными благословениями Своих преданных, даже если кто-то из них просит об этом. Он благословляет преданных премой, поэтому преданные в высочайшей степени удачливы и достигают пятой цели человеческой жизни. Шрила Тхакура Махашайа молит о любовном преданном служении Шри Кришну - Древо Желаний. Сострадание Шри Кришны должно быть известно через примеры Его благословения преданных преданным служением Себе, как говорит об этом благословенный автор: “Дай всем людям возможность получить твоё сострадание.”

Далее: