Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 41

Стих 41

 

 анйа врата анйа дана нахи коро васту джнана

анйа сева анйа дева пуджа

ха ха кришна! боли боли бедабо ананда кори

мане ара нахи йено дуджа

 

“Я не буду следовать другим обетам, не буду совершать различные виды жертвоприношений, или служить и поклоняться полубогам. Я буду просто бродить, экстатически повторяя: “Ха, ха Кришна!”. Это высшая цель жизни, и пусть сомнения в этом покинут мой ум.”

 

Величайший экстаз

 

Шудха каника вйакйа:

В этой трипадии автор указывает, как по другому отказаться от всего нежелательного для бхаджаны. Нужно просто воспевать: “Ха, ха Кришна!”, и это дарует величайший экстаз. Сначала он говорит от чего нужно отказаться: анйа врата анйа дана, нахи коро васту джнана, анйа сева анйа дева пуджа. Слова “другие обеты” означают, что Вайшнав должен отбросить все обеты полубогам, и принять Вайшнавские обеты, или посты, такие как Экадаши, Шри Кришна аштами врата, Радхаштами врата, Шри Рама навами, Двадаши, Нрисимха чатурдаши, Шива ратри, Шри Гаура пурнима, Нитйананда трайодаши и другие. Во время обучения Шри Санатаны Госвами Шриман Махапрабху говорил (Ч.Ч. Мадхйа 24.342): *** “Я рекомендую чистое следование Экадаши, и ты должен также описать то, как плохо не следовать этому, а также результат, который преданные получат от преданности.” В Шри Нарадийа Пуране сказано: *** “Все грехи мира, подобные убийству брахмана, принимают прибежище в зерне в святой день Экадаши и все эти грехи переходят к тому, кто есть зерно в Экадаши.” В Сканда Пуране говорится: *** “Каждый, кто ест зерно в Экадаши принимает грехи убийства своей матери, отца, или Гуру и падает с Вишну-локи.” В Вайшнава Тантре описано достижение преданности, как результата следования Экадаши: *** “Святой день Экадаши очень дорог Шри Вишну и каждый, кто постится в Экадаши и служит Шри Хари на Двадаши будет освобождён от всех видов греха и достигнет преданности Вишну.” Подобным образом в Шри Хари Бхакти Виласе (гл.12) приводятся сотни утверждений писаний о славе основного поста Вайшнавов. Также там описаны последствия неследования обетам Вайшнавов и принятия других обетов: *** “Тот, кто отвергает Экадаши и другие Вайшнавские обеты и следует другим обетам, выбрасывает драгоценность, которая уже находится в его руке, и пытается поместить в руку комок грязи.”

Таким образом тот практикующий, который желает себе блага, должен отвергнуть другие обеты. Также практикующий должен отказаться от совершения других жертвоприношений. Под другими жертвоприношениями подразумевается дарение даров кому-либо, кроме Кришны, или Его преданных. Желая полюбить Кришну, кто-то может жертвовать Вайшнавам что-либо. Говорится, что для того, чтобы удовлетворить Шри Вишну, нужно удовлетворить Вайшнавов. “Жертвовуй Вайшнавам и принимай дары от них. Вайшнавы также почитаемы, как Я Сам.” Это утверждение писаний показывает славу пожертвования Вайшнавам. Пожертвование преданным Вишну - трансцендентно. В Бхагавад Гите (17.20-22) описано пожертвование преданным, а также пожертвование в раджасе и тамасе: *** “Тот, кто делает так, должен совершать пожертвования. Пожертвование того, кто совершает его в соответствии с местом, временем и обстоятельствами, кто жертвует без желания ответного блага, называется саттвика. Тот, кто жаждет, в ответ на своё пожертвование почитания, или какого-либо другого блага, подобного обитанию в раю и делает это с жестоким сердцем, даёт пожертвование раджасика. И пожертвование того, кто жертвует без соответствия со временем, местом и обстоятельствами, без соответствующего почтения, находится в гуне невежества.” Все эти пожертвования в модусах природы - это те другие пожертвования, упомянутые автором, и они отличаются от пожертвований в преданности Шри Кришне. Поэтому ученик должен отказаться от совершения таких пожертвований. Тот, кто желает достичь любви к Кришне, даёт трансцендентные дары Вайшнавам, которые также жаждут достижения преданности Шри Кришне.

И снова нахи кора васту джана. Слова васту джана, означают здесь, что преданный не имеет необходимости в каких-либо других видах знания о физических материальных объектах, или знания для жизни в этом иллюзорном мире. Он также отвергает знание о едином Брахмане и принимает знание о Кришне, и о том, как стать Его слугой. аччхета - это высшая субстанция, познав которую ужё нечего более постигать. И достигнув её, нечего более достигать. Эта субстанция описана в Шримад бхагавате, который является сущностью всей Веданты (1.1.2): “садхана, бхаджана и жизнь во Врадже - это способы достижения знания об этой высшей субстанции.”

Шрила Лилашука, после переживания этой высшей субстанции во Вриндаване, сказал (Кришна Карнамрита 2): *** “В Шри Вриндаване вечно пребывает юноша, осыпаемый цветами из рая, и сияющая форма которого видима для тех, кто обеспокоен сладкими звуками Его флейты, кто предан девушкам-пастушкам, которые дают освобождение для Его предавшихся преданных, и кто равно относится ко всем.” Когда кто-либо погружается в эту сладкую субстанцию, то все остальные субстанции становятся безвкусны. Слова анйа сева означают, что Вайшнавы отвергают служение кому-либо, кроме Кришны и Его преданных, а также поклонение полубогам. Служени практикующего Кришне и Его Божеству - вечно. В Смрити есть правила для служения Вайшнавам. Господь сказал Уддхаве, что служение Вайшнавам даже более важно, чем служение Ему. Бхагавата (11.19.21): *** “Знай, что служение Моим преданным удовлетворяет Меня больше, чем служение Мне Самому. Каждый должен служить преданным с особой заботой.” В Итихаса Санучайа говорится: *** “Тот, кто хочет удовлетворить Кришну, должен удовлетворить Вайшнавов. Нет сомнения в том, что так садхака сможет достичь полной милости Вишну.” Поэтому практикующий должен служить Кришне и Его преданным и он не должен поклоняться каким-либо полубогам. Это было описано прежде в запрете о поклонении полубогам. Служение Кришне и Его преданным поможет преданному достичь исключительной преданности и поэтому чистые преданные постоянно говорят об этом.

В конце сказано: ха ха кришна! боли боли, бедабо ананда кори, мане ара нахи йено дуджа, что означает, что следует отбросить всё то, что не связано с Кришной, человек становится чистым преданным и начинает видеть мир погружённым в разлуку с Кришной. Затем он начинает бордить везде и плакать: “Ха ха Кришна! Где Ты? Покажи Себя мне.” Так он забывает о мире и полностью погружается в сознание Кришны и становится воистину благословлённым наслаждением трансцендентным блаженством.” Плачь в разлуке с Кришной и скорбь известны, как наиболее желанная цель жизни преданного, и глубочайший экстаз. Шрила Тхакура Махашайа говорит: “Плачь от разлуки с Кришной - это наиболее блаженное состояние. Пусть не будет об этом сомнений в моём уме.”

Далее: