Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 46

Стих 46

  

шри мукха сундара вара хема нила канти дхара

бхава бхушана кору шобха

нила пита васа дхара гаури шйама манохара

антарера бхаве духу лобха

 

“Их изысканно-прекрасные лица излучают золотое и синие сияния и украшены украшениями экстатической любви. Их тела золотого и синего цветов, а одежды синие и золотые, что показывает, что они несут любовь друг к другу в Своих сердцах и страстно желают друг друга.”

 

Экстатические украшения

 

Шудха каника вйакйа:

Теперь благословенный автор достиг видения эмоциональных украшений Шри Шри Радха Мадхавы. И он описывает их в этой трипади говоря: шри мукха сундара вара, хема нила канти дхара, бхава бхушана кору шобха “Их изысканно-прекрасные лица излучают золотое и синее сияния, украшены украшениями экстатической любви.” Исключительная особенность трансцендентной особенности опытных и чувствительных поэтов заключается в том, что слушание и повторение этой поэзии легко приносит подобные переживания в чувствительные сердца преданных. Читая эту простую строчку из стиха, наполненную такими подробными описаниями, можно легко понять, что автор имел опыт непосредственного видения форм Божественной Четы. Слово вара - лучший, или самый, укзывает на безграничную сладость и красоту божественных лиц Шри Шри Радха Мадхавы. Красота Их лиц превосходит красоту всего. Нужно понять, что эта красота превосходит красоту всех Богов духовного мира, которые превосходят Своей красотой всего в материальном мире. Красота лиц Шри Радха Кришны прекрасна, когда Они разлучены друг с другом, но она превосходит сама себя, когда Они вместе. Любовь гопи питает сладость Кришны, и когда его сладость увеличивается, сама любовь становится очень удовлетворённой. Махабхавамайа, Шри Радха, выше всех прекрасных гопи. В Её присутствии океан сладости Шри Кришны бесконечно увеличивается. Когда же Шри Радха видит луноподобное лицо Шри Кришны, тогда огромные волны вздымаются в океане Её сладости. Шри Кришна говорит (Ч.Ч.): *** “Хотя зеркало любви Радхи незапятнано, всё же его чистота постоянно увеличивается. Нет конца расширению Моей сладости и перед этим зеркалом она плавает в вечно новых формах. Моя сладость и любовь Радхи полностью совершенны, они постоянно увеличиваются и никто из них не желает быть побеждённым.”

В своём духовном видении благословенный автор наслаждается сладостью Божественной Четы. Сначала он описывает сладость Их лиц и блистающее сияние Их тел. Сладость Шри Радха Мадхавы излучает золотое и синее сиеяния. Золотое сияние Шри Радхи и синее сияние Шри Кришны овещают лес Вриндавану. Шрила Прабодхананда Сарасвати писал во Вриндавана Махимамрите (10.38): *** “Красота золотого и синеватого сияния Их тел поражает гордых Рати и Камадевов. Эта Их взаимная красота - предел Их любви друг к другу, которая сияет изумительным синим и золотым блеском, и она наделена вечной свежей юностью и погружает в безбрежный океан расы, присутствует в Шри Вриндаване.” Их красота распространяет свет, подобно Луне и эти, золотое и синее, сияния являются бхава бхушана кору шобха, это значит, что Они украшены такими эмоциональными украшениями, как капание слёз и волосы, вставшие дыбом.

“Я предлагаю мои смиренные поклоны Шри Вриндаване, где проявлены золотое и синее сияния, которые украшены такими эмоциональными украшениями, как вставшие дыбов волоски на теле, покраснение глаз, спотыкающаяся походка, несвязанные слова, взаимные любовные ссоры, распущенные волосы и одежды, смятые гирлянды и сломанные ожерелья, повторяющийся смех и безумие расика.”

Другой смысл слов “эмоциональные украшения” может означать, что Шри Радха украшена двадцатью двумя украшениями экстатической любви, такими как бхава, хела, шобха, канти, мадхурйа, праналобхйа, аударйа, дхайрйа, лила, виласа, вичитйа, вибхрама, кила, кинчита, мотаита, бхутамита, вивока, лалита, викрита, маукхйа и чакита. Определения и примеры каждого из этих экстазов можно найти в главе Шри Уджвала Ниламани, которая называется Анубхава Пракарана. Когда Шри Кришна видит это, Его тело также украшается подобными эмоциональными украшениями. Так формы Божественной Четы украшаются удивительными и различными украшениями экстатической любви.

Далее благословенный автор говорит: нила пита васа дхара, гаури шйама манохара, антарера бхаве духун лобха “Эти неповторимые Гаури и Шйама носят синеватые и золотые одежды.” Нося синие одежды от кончиков пальцев Её тела, Гаури, Шри Радхарани показывает, что Шйамаласундара постоянно играет в Её сердце, также, нося золотистые одежды, Шйама желает показать, что Гаури Шри Радха всегда обитает в Его сердце. Такм образом Они всегда желают друг друга, питая в Своих сердцах нежные чувства друг к другу. Другой смысл слов антарира бхаве бхоне лобха означает, что Шри Радха и Кришна очень страстно желают наслаждаться нежными чувствами сердец тех, кто поклоняется Им. Они не желают наслаждаться обычным внешним поклонением, в котором используются всевозможные параферналии, но не присутствуют чувства преданности. Сердце Шри Кришны, которые является другом всех несчастных, плавится, когда Ему любовно поклоняются с различными предметами. До тех пор пока сильный голод и жажда остаются в желудке, вода и пища будут источником счастья. С чем большей любовью преданный поклоняется Божественной Чете, и чем сильнее его сердце жаждет получить больше вкуса к Их формам, качествам и играм, тем сильнее Они также желают насладиться любовными чувствами этого преданного, и для этого проявляют Себя в его сердце.

Далее: