Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 58

Стих 58

 

 сакхиман сангини рупам атманам васанамайим

аджна севаапарам тат тад рупаланкара бхушимат

 

(Санат Кумара Самхита)

 

“Гаудийа Вайшнава садхака должен считать себя юной пастушкой из окружения подруг Шри Радхарани, и по указанию этих сакхи, быть занятой в служении Шри Радха Кришне, а также носить оставленные одежды и украшения Шри Радхи.”

 

Медитация на сиддха деху

 

Шудха каника вйакйа:

Ранее Шрила Тхакура Махашайа назвал шри манджари-сварупу и манджари-бхаву основным принципом, и чтобы доказать это, теперь он цитирует один стих из Санат Кумара Самхита Тантры и один стих из книги Шримат Рупы Госвамипады, Бхакти Расамрита Синдху. Сначала он приводит ясное доказательство из Шри Санат Кумара Самхита Тантры: “Рагануга садхака должен медитировать на себя, как на спутницу таких сакхи, как Лалита, Вишакха, или Шри Рупа Манджари. Быть верной служению Шри Радха Мадхаве, и выполнять его по их указанию. А также украшать своё тело, состоящее из духовных желаний, оставленными Шри Радхткой гирляндами, одеждами и украшениями.”

Кроме этого, следуя Шри Лалите, Вишакхе, Шри Рупе Манджари и другим, садхака также должен медитировать на себя, как на посвящённую служанку, занятую в любовном преданном служении, согласно своей сиддха-пранали, полученной от Гуру, и следовать указаниям своей Гуру-Манджари. Так он медитирует на себя, как на смиренную служанку, или прийа-нарма сакхи, которая следует Шри Лалите, Рупе Манджари и т.д., и выполняющую любое любовное служение Шри Радха Мадхаве, по указанию своей Гуру-Манджари.

Соответствующее доказательство этому есть в словах Шрилы Тхакура Махашайи из Прартханы:

гуру рупа сакхи ваме

трибханга бхангима дхаме

ча марира батаса карибо…

“Стоя слева от моей Гуру-рупа сакхи, я буду омахивать Их, когда Они будут стоять в форме, изогнутой в трёх местах.”

Шри Гуру даёт посвящение в Шри Кришна-мантру и является Гуру-рупа сакхи во Врадже. Хотя во враджа-лиле Шри Гурудева является старшей сакхи, его также следует считать воплощением милости Верховного Господа. Но во внешних отношениях садхак не должен общаться со Шри Гуру в братской манере, потому что это противоречит учению Садху и Шастр. Перед вышеупомянутым стихом в Шри Санат Кумара Самхите можно найти другой стих. “Садхака должен медитировать на себя, как на очаровательную, прекрасную, юную девушку.”

Слово “чинтает” в этом стихе означает видеть себя, или отждествлять себя с девушкой, которая выглядит и чувствует себя одной из нитйа-сиддха сакхи, как это было открыто Шри Гурудевом в сиддха-пранали, или экадаши-бхаве. Другими словами, следует думать о себе: “Я - это тело, наделённое такими-то формой и настроением.”

Когда садхака установит такое твёрдое самоотождествление, то он может считать, что достиг совершенства, или сиддхи. Это принцип, установленный Шри Дживой Госвамипадой.

Выполнение бхаджана в совершенном самоотождествлении (сиддхи) достигается благодаря осознанию себя принадлежащим Верховному Господу. Рагануга-бхаджана Гаудийа Вайшнавов является удивительно могущественной духовной психологией. Психологи говорят, что все способности человека происходят из силы мысли, которая проявляется в мозге, и является самой могущественной силой. Поэтому, при помощи исследования мы можем понять, что всё поднимающееся и падающее, проявляющееся и разрушающееся, проповедуемое и исчезающее находится на золотом троне наших мыслей. Это вызвано нашим традиционным поклонением этой силе. Её природа независима, поэтому она не ограничена каким-то определённым местом. Её безконтрольность способствует её проникновению во все места одновременно на Земле и на небесах. Результаты этой силы неразрушимы, и тот, кто способен контролировать эту силу сейчас, также сможет контролировать её и после разрушения. Точно также как воздух в горшке не разрушается после того, как разобьют горшок, но сливается с небом, также и эта сила не разрушается, когда тело умирает. После смерти тела эта ментальная сила создаёт следующий ум человека. Подобно тому, как книга, или музыкальная композиция великого автора, или композитора, не подвержена таким факторам, как смерть и рождение, и продолжает радовать общество, или получает статус ментального букета любви. Если материальная ментальная энергия человека обладает таким могуществом, то человеческий мозг даже не может себе вообразить, или понять силу духовной психологии, или сосредоточенной медитации садхаки на Бога, которая становится даже более могущественной при помощи силы преданности.

В действительности размышляя о своей сиддха-дехе, и отождествляя себя со своей сварупой, садхака Гаудийа Вайшнав становится сосредоточен в медитации на своё ментальное служение Шри Радха Мадхаве с помощью силы мысли, даруемой вместе с милостью мудрецов прежних времён. Поэтому не должно быть сомнений в том, что он очень быстро достигнет погружения в бхаву, а также царства совершенства. Это высочайшее проявление духовной психологии и очень сладких духовных вкусов Господа в душе садхаки. Для медитации на сиддха-деху садхака должен особенно подготовить своё сердце, медитируя на гопи-бхаву. Потому что гопи-бхава является практикой рагануга-бхакти. Недостаточно просто медитировать на себя в форме гопи, сиддха-деха подпитывается размышлениями о чувствах гопи и принятии их. Советуется медитировать на игры Шри Радха Кришны, приняв чувства гопи.

“Поэтому прими чувства гопи и думай о наслаждении Радхи и Кришны днём и ночью. Служи Им в ментально-представляемой сиддха-дехе. Когда ты примешь чувства гопи, ты достигнешь лотосных стоп Радхи и Кришны.” (Ч.Ч.)

Погрузившись в манджари-бхаву, которая является высочайшей стадией гопи-бхавы, садхака, желающий любовного преданного служения, будет постоянно думать о себе, как о спутнице Шри Лалиты, Вишакхи и Шри Рупы Манджари, и что он, согласно их указаниям - служанка, посвящённая в служение Шри Радха Мадхаве, украшенная, оставленными Шри Радхой, украшениями, и что её сердце состоит из решимости быть занятой в любовном преданном служении Шри Радха Мадхаве, а тело состоит из вкусов служения Им.

Далее: