Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 95

Стих 95

  

радха-кришне нахи рати анйадеве боле пати

према бхакти рити нахи джане

нахи бхактира сандхана бхараме коройе дхйана

вритха тара е чхара дживане

 

“Тратится впустую жизнь того, кто не любит Радху и Кришну, кто называет других богов “Господь”, кто не знает о пути экстатической любовной преданности, кто не ищет преданности и кто практикует все виды ложной медитации.”

 

Бессмысленная трата жизни

 

Шудха каника вйакйа:

В предыдущей трипади Шрила Тхакура Махашайа объяснял незначительность джнаны и кармы. Поклоняющиеся различным богам и богиням могут также говорить, что они также являются преданными, и что те, кто не поклоняется Шри Хари, но поклоняются полубогам, также благословлены. Имея их ввиду, благословенный автор говорит: радха-кришне нахи рати, анйа деве боле пати, према бхакти рити нахи джане “Тратится впустую жизнь того, кто не любит Радху и Кришну, кто называет других богов “Господь” и кто не знает о пути экстатической любовной преданности.” бхакти - это сущность внутренних энергий Господа хладини (наслаждение) и самвит (знание). Поэтому преданность - трансцендентна, и не является ментальной трансформацией какого-то материалиста. Даже на стадии садханы её конституциональное положение не уменьшается, потому что хотя она и является внутренней энергией Верховного Господа, тем не менее она милостиво проявляется в уме и чувствах преданного, который принял прибежище у лотосных стоп Шри Хари, а также она проявляет себя в формах слушания и воспевания. Шримат Джива Госвамипада писал в своём определении бхакти, в своей Прити Сандарбхе (параграф 65): *** “В Упанишадах говорится: “Преданность переносит преданного в обитель Господа и помогает ему увидеть Господа. Преданность покоряет Господа и она же является лучшим способом достижения Его. Здесь должно быть сделано следующее обсуждение - каковы же характеристики той бхакти, которая так удовлетворяет Господа? бхакти - это не иллюзорное счастье, происходящее из материального модуса благости, как говорят санкхйавади, однако нигде не сказано, что Верховный Господь покорён майей. бхакти - это не внутреннее блаженство Господа, как думают имперсоналисты, в бхакти Господь находит даже большее блаженство, чем Его внутреннее. Также бхакти - это не один из видов крайне незначительного человеческого счастья. Поэтому: “О Господь! Эта тройная внутренняя энергия, состоящая из трёх Твоих внутренних потенций: сандхини, самвит и хладини, естественно существует в Тебе. В Тебе нет материальных модусов благости, страсти и невежества, Ты трансцендентен к ним.” Следуя этому утверждению из Шри Вишну Пураны, становится ясно, что энергия Господа, известная как хладини, выдающаяся, верховная, трансцендентная, и по праву называется бхакти. И хотя Господь является олицетворением блаженства, посредством этой энергии Он наслаждается особым блаженством, и она также дарует счастье другим. Эта потенция наслаждения является потрясающим блаженством и вечно присутствует в сердцах преданных под именем “любовь к Богу”. По этой причине Господь также с большой любовью поклоняется Своим преданным, чтобы насладиться ею.”

Из всего этого становится абсолютно ясно, что любовь к другим богам и богиням не может называться бхакти. Поэтому те, кто называет бругих богов “господом”, поклоняется им и называет себя преданным, на самом деле не знает о пути истинной любовной преданности. Когда преданные Кришны служат Ему, они всё делают для Его удовлетворения. И когда их поклонение освобождается от личных желаний, то внутренняя энергия Кришны, хладини, входит в сердца таких преданных. Особое состояние, которое возникает после этого, очень удовлетворяет Шри Кришну и называется према. Без этого Его наслаждение хладини не может полным, её предназначение - доставить наслаждение Шри Кришне экстазом любви Его преданных, который является даже большим наслаждением, чем наслаждение Его внутренней энергией. Поэтому хладини не приходит к тем, кто поклоняется Шри Кришне с какими-то желаниями извлечения из этого личной выгоды, поэтому говорится: *** “Если желания наслаждения, освобождения, или мистических совершенств остаются в сердце, то према не пробудится, даже если совершать садхану.” (Ч.Ч.) Те, кто поклояются другим богам и богиням конечно же заинтересованы в личной выгоде, как в настоящем, так и в будущем. Они могут считать себя “преданными”, совершая такое служение, но всё это бесполезно, поскольку им неизвестен путь истинной преданности, или природа этой любовной преданности.

Поэтому Шрила Тхакура Махашайа говорит: нахи бхактира сандхана, бхараме коройе дхйана, вритха тара е чхара дживане “Жизнь тех, кто не знает пути экстатической любовной преданности, кто не ищет преданности, и кто практикует все виды ложной медитации - проходит впустую.” Они не имеют представления о природе преданности, или о её конституциональном положении, и поэтому они продолжают свою ложную медитацию на полубогов и полубогинь. И жизнь этих, трудящихся ради плодов и недуалистичных спекуляторов полностью бесполезна и растрачивается впустую.

Далее: