Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Стих 99

Стих 99

  

шри гуру бхаката джана тахара чаране мана

аропийа Катха анусаре

сакхира сарватха мата хоийа тахара йутха

садаи вихаре враджапуре

 

“Поэтому и сказано (в писаниях), что абсолютно необходимо (для того, чтобы разрушить анартхи и быстро достичь премы) медитировать на лотосные стопы Шри Гуру и преданных, я поступаю соответственно. Я буду всегда выполнять приказы сакхи, находясь в одной из их групп, и так я буду всегда наслаждаться в обители Враджа.”

 

Преданность Шри Гуру и Вайшнавам

 

Шудха каника вйакйа:

рага маргйа садхана имеет два вида: такое служение, как слушание и воспевание, совершается Шри Гуру и Вайшнавами во внешнем теле, и другой вид - это ментальное служение Шри Шри Радха-Мадхаве, которое совершают в течении восьми периодов времени суток в ментально-предстваляемой сиддха дехе. Из этих двух видов садханы Шрила Тхакура Махашайа в этой трипади сначала упоминает служение, совершаемое лотосным стопам Шри Гуру и Вайшнавам: шри гуру бхаката джана, тахара чаране мана, аропийа Катха анусаре - это означает, что человеку абсолютно необходимо предаться лотосным стопам Шри Гуру и Вайшнавам для того, чтобы разрушить все дурные привычки и достичь премы посредством совершения процессов слушания и воспевания бхакти шастр. Таким образом садхака должен погрузить свой ум в лотосные стопы Шри Гуру и Вайшнавов.

Милость Господа идёт по миру в двух формах: Шри Гуру и Шри Вайшнава. Без принятия прибежища силы преданности Господу, живые существа, которые забыли Его и погружены в невежество с безначальных времён, не смогут найти ни одного способа избавиться от ужасных тисков невежества. Через врата Гуру и Вайшнавов миру открывается милость и преданность наиболее милостивого Господа, для того, чтобы помочь обусловленным душам вернуться к Нему. Посредством силы общения и милости полностью независимых Садху и Гуру обусловленные души, которые не помнят Господа с безначальных времён, достигают вкуса к шри кришна бхаджану. Принявшие путь бхакти и практическое служение Садху и Гуру, как способ практики преданности, всегда целеустремлённо заняты в этом служении. Силой такой гуру-вайшнава-бхакти все их дурные привычки быстро разрушатся и они достигнут Господа и премы к Нему. Это утверждают все писания. Слова Шримад Бхагаваты подтверждают, что все дурные привычки разрушаются просто служением Шри Гуру: (7.15.22-25) *** “Шри Нарада сказал царю Йудхиштхире: “Для того, чтобы избавиться от похоти человек должен отбросить привязанность к наслаждению, чтобы избавиться от гнева, он должен отбросить похоть и для того, чтобы избавиться от жадности человек должен видеть в деньгах зло. От страха можно избавиться познав истину, от стенаний и иллюзии можно избавиться познав что есть материя и что дух, гордость разрушается служением великой душе и от препятствий в практике йоги можно избавиться практикуя безмолвие. Жестокость побеждается отказом от приложения усилий к наслаждению чувств, страдания, причиняемые другими живыми существами, можно уменьшить развитием качества сострадания, страдания, причиняемые природой можно уменьшить войдя в самадхи и страдания от собственного тела и ума можно уменьшить практикуя восьмиступенчатую мистическую йогу (аштанга йога). Благость увеличивается, когда побеждён сон и модусы страсти и лени, и через контроль чувств благость станет трансцендентной. Но все эти препятствия и недостатки можно победить просто преданностью Гуру.” Писания говорят, что совершенство преданности достигается служением Шри Гуру: *** “Служение Шри Гуру - это высшая религиозная практика, нет нигде в мире более чистой религиозной практики.” Шримад Бхагавата говорит: *** “Высочайшая религия для человечества - это преданность трансцендентному Господу Шри Кришне.” “Преданность Мне - это высочайшая религия.” Все эти утверждения показывают, что преданность Верховному Господу является высочайшей религией, или добродетелью, и высочайшая добродетель в этих пределах, и высшая часть бхакти - это служение Шри Гуру. В Агаме сказано: *** “Также как медь превращается в золото касанием сиддха расы, подобно этому ученик наполняется Вишну, соприкоснувшись со Шри Гуру.” Значение этого таково, что также, как сиддха раса не зависит ни от каких других субстанций из-за своего неописуемого могущества, и может превратить медь в золото просто коснувшись её, подобно этому служение и пребывание рядом со Шри Гуру превращает ученика в чистого преданного Господа Вишну посредством своего неописуемого могущества. В Вамана Калпе можно найти следующие слова Господа Брахмы:

*** “мантра идентична гуру и гуру идентичен Самому Господу - нет различия между мантрой, гуру и хари. Шри Хари сразу же удовлетворяется, когда удовлетворён Гуру.” В Падма Пуране есть следующие слова Дувахути:

*** “Если я более предана Гуру, чем Хари, тогда пусть Шри Хари дарует мне Свой даршан посредством этой истины.” Здесь слова тад вариштха показывают, что преданность Гуру более прославлена, чем преданность Самому Господу. В Шримад Бхагавате это также можно найти:

*** “Господь сказал Шридама Випре: “Я - душа всех созданий, и Я более удовлетворён служением, совершаемым Гуру, чем тем служением которое оказывают Мне: Вайшнава инициация, пуджа, концентрация на Господе, или самадхи.”

Также существует много утверждений писаний, подтверждающих значимость служения Вайшнавам. В Ади Пуране Шри Кришна говорит Арджуне:

*** “О Партха! Те, кто преданы только Мне, не являются Моими настоящими преданными. Ты должен знать, что те, кто преданы Моим преданным - Мои величайшие преданные.” В Сканда Пуране Господь говорит: *** “Вайшнавы также поклоняемы, как и Вишну.” В Шримад Бхагавате Шри Кришна говорит Шри Уддхаве, что поклонение Его преданным даже выше, чем поклонение Ему, говоря: (11.19.21) *** “Поклонение Моим преданным удовлетворяет Меня больше, чем поклонение Мне Самому, поэтому ты должен поклоняться Моему преданному больше, чем Мне.” В Падма Пуране Шриман Махадева говорит Деви: *** “О Деви! Из всех богов Вишну наиболее почитаем, но даже более почитаемы, чем Вишну, Его преданные.” Причину этого можно найти в Шандилйа Смрити: *** “Человек может сомневаться достигнет ли он према сиддхи через служение Шри Ачйуте, но он не должен сомневаться в том, что достигнет према сиддхи через служение Его преданным.” Так многие свидетельства писаний показывают значимость служения Вайшнавам.

Далее Шрила Тхакура Махашайа говорит о внутреннем поклонении рага-маргйа бхакт: сакхира сарватха мата, хоийа тахара йутха, садай вихаре враджа пуре “Я буду выполнять все приказы сакхи, и буду находиться в одной из их групп, я всегда буду служить Шри Шри Радха-Мадхаве и Их сакхи в моей ментально-представляемой сиддха дехе.” В Санат Кумара Самхите написано: *** “Практикующий должен считать себя, находящейся среди них (гопи), очаровательной, прекрасной, юной девушкой. Также как и подруги Радхи и Кришны, такие как Лалита, Вишакха и Шри Рупа Манджари, она должна совершать то служение Шри Шри Радха-Мадхаве, которое её прикажут совершать, и она также украшена драгоценными украшениями (которые ей подарила Шри Радха, как прасад). Так, в своём ментально-представляемом теле, он/она совершает служение в соответствии со временем суток, с ранних утренних часов и до поздней ночи.” Приняв прибежище лотосных стоп Шри Гуру, Гаудийа Вайшнавы должны получить от него свои манджари сварупы в сиддха пранали вместе с экадаша бхавой (одиннадцать черт духовной личности). Установив так свою тождественность, садхака приступает к совершению ментального служения Шри Шри Радха-Мадхаве в восьми периодах времени суток, и когда он достигнет в этом совершенства, он будет благословлён непосредственным преданным служением в этой сварупе. Ранее мы уже обсуждали это более подробно.

Далее: