Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Лекции Бхану Свами

Дивноморск 3.10.99 [5]

Поэтому состояние абхава не имеет начала, но имеет конец. Он говорит, это похоже на анади-карму - нет начала, но есть конец.

И поскольку мы находимся в материальном мире, мы можем понять, что мы те самые дживы, которые без начала находятся здесь, но, тем не менее, у нас есть надежда на возвращение. Существуют два фактора, каким образом мы можем выбраться. Один - это наш выбор, наше желание выбраться отсюда. И другой фактор - это милость Господа и Его преданных. Если эти два момента будут сочетаться, то мы сможем выбраться отсюда. Но если у нас не будет милости Господа и Его преданных, то тогда это будет невозможно. Потому что у нас не может даже появиться желания выбраться из этого материального мира. Поэтому, в конечном итоге, все зависит от милости Кришны и Его преданных. По этой причине мы всегда прославляем преданных Господа. Кришна очень милостив, и иногда Он приходит как аватара, но Кришна не приходит каждый день. Но Кришна уполномочивает преданных действовать от Своего лица. Конечно же, есть множество различных видов и уровней преданных, но если преданный искренний, то Кришна даст ему определенное шакти, и в соответствии с этим шакти он может влиять на другие дживы в материальном мире.

Джива может выбираться очень долго. В одной жизни она может немного попасть под духовное влияние, в следующей еще больше, и через несколько жизней она может достичь уровня веры. Каким образом это происходит? Очень просто. Джива встречается с преданным, и может быть, получает прасадам. Или же видит картинку с изображением Кришны, или слышит святое имя. ощущает запах цветка, предложенного Кришне. Эта личность может даже не осознавать, что она делает. Наверно, вы распространяете на улицах много прасада, люди вкушают его и даже не понимают, что с ними делается. Но, тем не менее, это очень благоприятно. Даже если человек один раз в жизни попробует прасад, для него это большое благо. И если бы он этого прасада не получил, для него бы духовной надежды в будущем не было. Но если он в этой жизни получит немного прасада, то в следующей получит немного больше прасада. И постепенно его сущность начнет меняться, он начнет интересоваться Кришной. Конечно, более удачливые могут за одну жизнь и даже за один год благодаря прасаду и общению продвинуться довольно далеко. Но даже если кажется, что это соприкосновение с Кришной не дало никакого эффекта, если оно не совершает оскорблений Кришны, то оно продвигается. И если в этой жизни мы обретаем веру в процесс преданного служения, то мы можем предположить, что в прошлой жизни у нас была какая-то возможность получить прасадам, или общаться с преданными, или еще что-нибудь в этом роде. В любом случае, джива находится в безнадежном положении в материальном мире до тех пор, пока не получает милость преданных. Преданные просто представляют Кришну и распространяют милость Кришны.

Поэтому в материальном мире есть надежда у дживы.

Господь Чайтанья очень милостив. Он является Верховной Личностью Бога, неотличной от Кришны, однако это особая личность. Мы знаем, что Кришна очень милостив. На самом деле все формы Господа очень милостивы. Но Господь Чайтанья является особо милостивым. В век кали люди особо дисквалифицированы. Все наполнены апарадхами и грехами. Поэтому для духовного продвижения это состояние совершенно безнадежное. Но все же Господь хочет освободить все обусловленные души. Поэтому в Кали-югу Господь должен быть особо милостивым. Господь Чайтанья приходит и проявляет особую милость к наиболее падшим дживам. И эти дживы, не смотря на то, что они полны дурных привычек, принимая Господа Чайтанью, они отказываются от них.

Мы знаем, что воспевание святого имени является юга-дхармой. Но когда Господь Чайтанья дает нам святое имя, то вместе со святым именем Он даст особое шакти. Следуя сампрадайе Господа Чайтаньи, мы связываемся с Ним. И поэтому святое имя становится особо могущественным. И еще одна особая милость, которую дает Господь Чайтанья в этот век - это Радха и Кришна. Сам Кришна очень редок. Мы можем читать Бхагаватам, и там, в основном, говорится о Вишну. Дхрува, Гаджендра и другие личности осознавали Вишну. Поэтому осознание Кришны довольно редко. Фактически, Сам Кришна появляется всего лишь раз в день Брахмы.