Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Лекции Бхану Свами

Дивноморск 4.10.99 [7]

Другой процесс называется шуддха-нама. Есть еще один, который называется нама-апарадха. Самый худший процесс - это нама-апарадха. Нужно повторять и следовать процессу нама-апарадхи в повторении святого имени и получить нулевой результат через миллионы лет. То есть, это совсем не

процесс преданным служением.

Следующий процесс называется Намабхаса. Означает, что вы воспеваете святое имя, но это не чистое воспевание. И существуют различные причины этой нечистоты, включая невежество в понимании того, кто такой Кришна, что такое бхакти, то есть всего, что включает в себя понятие самбандха-гьяны. В результате подобного воспевания вы очищаетесь. Постепенно в результате намабхасы вы теряете свои материальные желания. Но не получаете еще Кришну. Но шуддха-нама, или чистое воспевание святого имени Кришны дает возможность очень быстро достичь Кришны, Кришна-премы.

Классическим примером намабхасы является Аджамила. У него не было никакого знания о Кришне. Он повторял слово Нарайана совсем не для того, чтобы порадовать Нарайану. Он хотел просто получить защиту, избавиться от йамадутов. Но, тем не менее, он не повторял с апарадхами. Он не думал, что сейчас я повторю святое имя Нарайаны, оно настолько могущественное, что уничтожит последствия моих грехов. Он повторял святое имя из страха. И он повторил святое имя Нарайана вообще случайно, потому что он просто призывал своего сына, которого звали Нарайана. Очевидно, у него не было цели удовлетворить Нарайану или Вишну, потому что он призывал своего сына. Такова намабхаса. И благодаря этому он получил результат. Что получил Аджамила? Он освободился от последствий своих пошлых грехов. Йамадутам не разрешили наказать его. Другими словами, благодаря намабхасе он освободился от последствий грехов. Мы можем сказать, что намабхаса избавляет от кармы. Благодаря процессу намабхасы можно, в конце концов, очиститься. Но сам по себе этот процесс не дает еще Кришну. Чтобы получить Кришну, нужно заниматься процессом анукулъена кришнану, пытаться удовлетворить Кришну. К счастью, Аджамила вернулся назад в свое собственное тело и начал поклоняться Кришне строго. Он достиг чистого уровня воспевания, и затем достиг Вайкунтхи. Поэтому намабхаса может очистить нас. но он не даст нам любовь к Кришне, мы должны сами достичь этого уровня.

То есть в итоге мы можем сказать, что наша цель - это постичь Кришну. И кто такой Кришна? Кришна всегда является номером один. Он полон рас. И мы должны повторять основные имена Кришны, которые описывают Его формы, качества и деятельность в духовном мире. И для того, чтобы приблизиться к Кришне, надо избегать намабхасы и особенно нама-апарадх. Поэтому если вы повторяете даже один раз, соблюдая все эти условия, то вы считаетесь уже вайшнавами. Если вы повторяете больше, чем один раз. соблюдая все эти условия, то вы считаетесь еще лучшими вайшнавами. А если вы повторяете с подобным энтузиазмом постоянно и стараетесь дать святое имя другим, то вы считаетесь лучшими из вайшнавов.

Еще один момент, который касается воспевания. Во всех духовных процессах идет речь о квалификации, необходимой для человека. Для того, чтобы заниматься определенной деятельностью, вам необходима квалификация. Даже для того, чтобы колодец выкопать, нужна определенная квалификация, определенные

навыки. Например, нужны инструменты, лопаты хотя бы. И мускулы нужны тоже для этого. И деньги какие-то нужны. Можно, например, нанять каких-то людей, чтобы они для вас выкопали. И знания определенные нужны. Например, можно выкопать колодец не в том месте, и воды там не будет. А если неправильно выкопать колодец, то стенки обвалятся. Поэтому для этого нужен разум, знание, помощь других людей, инструменты. Если вы не соблюдаете эти условия, то можете даже колодец не начинать копать, потому что ничего не получится.