Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Лекции Бхану Свами

Дивноморск 5.10.99 [5]

Второй тип намабхасы - чхайя-намабхаса - это повторение святого имени с верой, но имея анартхи. И благодаря повторению святого имени с верой, человек избавляется от анартх и постепенно поднимается до уровня шуддха-нама. Те, кто повторяет святое имя на уровне намабхаса без веры, постепенно поднимаются на уровень веры. То есть, постепенно мы можем подняться с уровня намабхаса до уровня шуддха-нама и затем получить Кришна-прему. Этот уровень намабхасы очень благоприятен для дживы. Потому что даже если этот процесс лишен шраддхи, он все равно лучше кармы, гьяны и любого другого процесса. Потому что намабхас без веры ведет к намабхасу с верой, затем к чистому воспеванию, что в конечном итоге приводит к любви к Кришне. В то время как карма или гьяна непосредственно не могут привести нас к бхакти. Если вы хотите поучить бхакти через эти процессы, то необходимо развить веру через общение с преданными.

Другой тип намабхасы - это пратибимба-намабхаса или же отражение. Это точно так же. так, например, отражение в воде неба и солнца, которое сияет в небе. В этом отражении свет очень рассеян и сильно отличается от истинного объекта. Это сравнивается с людьми, которые повторяют святое имя без веры, имея дурные намерения. Аджамила повторил святое имя не имея веры, но у него не было никаких дурных намерений. Но если человек повторяет святое имя без веры, но с дурными мотивами, то это очень плохо. Майавади или им персоналисты также могут повторять имя Кришны, но каков же их мотив? Они не хотят получить Кришна-прему. Они не хотят видеть Кришну. Они сами хотят стать Кришной. Это очень оскорбительно и не имеет ничего общего с процессом бхакти. Это уводит в сторону от бхакти и превращается в апарадхи. Если человек не имеет веры в Кришну и повторяет святое имя, чтобы получить материальные блага, то это также неблагоприятно. Они повторяют не из-за того, что есть вера, а повторяют только для того, чтобы удовлетворить свои материальные желания. Это указывает на десятое оскорбление святого имени. Десятое оскорбление - это сохранять грубые материальные привязанности, даже поняв всю славу святого имени. Это означает, что у нас нет истинной веры в Кришну и в святое имя, мы просто хотим наслаждаться. И если мы будем иметь эту апарадху, мы не будем продвигаться. Конечно, даже те, кто имеет эту пратибимба-намабхасу, могут получить освобождение, но только через хорошее общение. Если они через хорошее общение могут понять, кто такой Кришна, святое имя. что такое джива, тогда они могут очиститься. Но если они не имеют подобного общения, то, что же они получают? Они могут получить саюджья-мукти. Святое имя - это

чинтамани. Любое желание, которое у нас есть, оно может исполнить. Такие люди могут раствориться в Брахмане. И тс, кто желают материальное, могут получить материальные вещи, но не получить Кришну. Подобный тип намабхасы, пратибимба-намабхаса, отвергается. Но чхайя-намабхаса принимается как истинная. Но на этом уровне намабхасы, чхайа-намабхасы мы должны стремиться к чистому воспеванию святого имени. И мы можем достичь этого уровня, получив правильное общение, должное знание и следуя истинному процессу бхакти. То есть, в основном нужны три вещи - должное общение, должное знание и должные мотивы. Должный мотив означает анукульена кришнану шиланам, то есть мы стараемся удовлетворить Кришну. И это ключ ко всему процессу бхакти.

Вопросы?

-           Что такое должное общение?

-           Об этом говорится в следующей главе. Что такое хорошее общение и что такое плохое общение. Сейчас мы не сможем обсудить это, слишком много времени. Следующая глава наиболее важна. В зависимости от того, насколько мы поймем ее, мы достигнем успеха или провалимся в нашем преданном служении.

-           Вопрос заключается в том, что говорится, что тот, кто идет по пути преданного служения не знает потерь, но, тем не менее, прабху говорит, что он слышал из авторитетных источников, что если кто-то совершает оскорбления, то его лиана преданности уничтожается. Так ли это? Уже возможно, преданное служение может уже не практиковаться в следующей жизни?

-           Нехабхикрама нашо асти. Это общее правило нехабхикрама нашо асти Тот, кто идет по этому пути, не знает потерь. То есть, процесс нашего преданного служения не может быть остановлен никакой пуньей и никакой кармой, то есть ничто из того, что связано с материальным телом, не может остановить наше духовное развитие. Мы можем совершать преданное служение в этой жизни, но также мы можем совершать греховную деятельность. И в результате греховной деятельности мы можем родиться в очень неблагоприятной обстановке в следующей жизни.