Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Лекции Бхану Свами

Дивноморск 5.10.99 [8]

Второе очень важное качество в преданном служении - это шубхада. Один из смыслов шубхада - это проявление хороших качеств. Хорошие качества проявляются через садхана-бхакти. Вместе с клешагни, с уничтожением греховной кармы и нежелательных желаний. Когда мы предаемся Кришне и начинаем практиковать бхакти, то все эти качества естественно начинают проявляться. Они могут не проявиться сразу. Некоторые качества могут не проявляться долго. Но это качество - преданность исключительно Кришне должно присутствовать. Даже если у нас есть все эти качества, но нет преданности Кришне, то мы не можем быть садху. Если кто-то предан Кришне, то независимо оттого, кто он: брахмачари, брахман, шудра, санньяси - все равно эта личность называется садху. Так мы можем судить, насколько человек является садху, насколько человек предан Кришне, и если да, то мы должны уважать эту личность. Конечно, если мы садху, то мы должны следовать определенным правилам. В основном, есть два типа преданных. Один тип - это грихастхи, другой тип - это санньяси. И они должны следовать разным правилам. Но в любом случае главное правило - это предаться Кришне. Но в обществе грихастхи следуют определенным правилам. Это означает, что такой грихастха следует жизни домохозяина, но в то же время отречен. Если преданный действует таким образом, он отреченный домохозяин, преданный Кришне, то он - садху. И отреченная личность - это такая личность, которая не имеет ничего общего с материалистической деятельностью, с жизнью грихастх и также предана Кришне. И человек может быть отреченным, он может отказаться от всего, но если он не предан Кришне, то он не может быть садху. Внешние элементы могут различаться, но главный признак - это преданность Кришне.

Иногда мы можем увидеть определенные недостатки в преданных. Но, не смотря на это, если преданный предан Кришне, мы не можем критиковать его. Он все равно заслуживает уважения. Почему? Потому что Сам Кришна говорит: “Я уважаю эту личность”. Если Кришна уважает эту личность, то мы также должны уважать его. Вы знаете это утверждение Бхагавад-гиты”? Кришна говорит, то даже если человек совершает греховные действия, но предан Ему, его необходимо считать садху и уважать. Конечно, благодаря чистому воспеванию святого имени даже один раз можно уничтожить все грехи и все греховные желания.

Однако обычно для очищения нужно какое-то время. Не сразу происходит так сразу. Джива Госвами говорит, что это все равно, что проткнуть каждый лепесток столепесткового лотоса. Все равно, что взять столепестковый лотос и сложить его в такую пачку. И взять длинную острую иглу и протыкать сю эту пачку лепестков лотоса. Для этого, может быть, надо всего лишь полсекунды. Кажется, что очень легко проткнуть. Но на самом деле иголка протыкает каждый отдельный лепесток. Преданным служением точно так же одно за другим различные желания уничтожаются. То есть, когда мы говорим, что клешагни, все страдания уничтожаются, это происходит сразу, но на самом деле это происходит постепенно. Поэтому в практикующем преданном могут остаться какие-то следы греха, греховных желаний. Но если преданный следует должным образом процессу бхакти, то надо понять, что все эти последствия постепенно исчезнут. Если материалист посмотрит на преданного, он может сказать: "Он такой же греховный, как и я. Я совершаю такие же грехи, как и он. Поэтому он ничем не лучше меня”. Но если кто-то практикует преданное служение, то на эту личность нельзя смотреть подобным образом. Даже если преданный совершает какое-то действие, подобное действию материалиста, и мы критикуем это действие, то это садху-нинда.

Мы должны быть очень осторожными и разграничивать, кто садху, а кто не садху. Но если мы не знаем, каким образом разделять, то мы можем иметь проблемы. Потому что мы будем совершать садху-нинду. Поэтому мы должны понять, каковы качества садху, или преданного.