Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Лекции Бхану Свами

Дивноморск 6.10.99 [1]

Нама-апарадхи включаются в раздел намабхаса. Но по мере того, как нама-апарадхи становятся серьезнее, то уровень нама-бхасы исчезает, и сама преданность начинает разрушаться. Если апарадхи несерьезные, то они создают препятствия на пути преданного служения, и воздействие святого имени приостанавливается. Но, тем не менее, можно получить определенный эффект от воспевания. Если оскорбления серьезные, то это очень опасно, они могут полностью остановить наше продвижение.

Вчера мы говорили об очень серьезном осквернении - апарадхе, которая называется садху-нинда. Это оскорбления или насильственные действия по отношению к преданным Господа. Причиной бхакти является Господь и преданный, который является Его представителем. И невозможно начать процесс бхакти или прогрессировать в науке бхакти без преданного. Если мы отвергаем преданного на грубом или тонком уровне, то о каком продвижении может идти речь? Более того, мы не только останавливаем свое продвижение, но также получаем серьезные последствия этой апарадхи. Сам Кришна чувствует Себя неудовлетворенным личностью, совершающей апарадху. И сама преданность, которую мы пытаемся развить, может быть полностью уничтожена. Причина всех этих апарадх - дурное общение. Поэтому очень важно научиться отличать хорошее общение от дурного, чтобы избегать апарадх. Я постараюсь до конца фестиваля включить в свои лекции как можно больше описаний апарадх.

Сейчас мы рассмотрим апарадху, которая называется считать полубогов независимыми от Верховного Господа Вишну. С этим оскорблением нет больших проблем в странах за пределами Индии, потому что в большинстве стран, кроме Индии нет никакого представления о полубогах. Деваты - это личности материального мира, имеющие большое могущество. И поскольку их могущество велико, мы можем считать их почти богами. Но их могущество ограничено материальным миром. Если мы будем поклоняться девате, мы можем получить какие-либо материальные преимущества. Но мы не сможем получить преданность. В Индии люди поклоняются многим деватам, которые описаны в писаниях. Очень часто деваты прославляются, и людям рекомендуется поклоняться им. Если мы читаем священные писания, иногда такие описания могут сбивать нас с толку. Поэтому, если мы читаем священные писания, это нужно делать систематически. Мы не должны читать какую-то часть священного писания, мы должны читать все священное писание, и так мы поймем отношение части к целому. В противном случае мы будем приходить к ложным заключениям.

Деваты прославляются в священных писаниях, но мы должны понимать, что такие описания предназначены для определенной категории людей. Такое поклонение предназначено для тех, кто не имеет никакого представления о том, что существует за пределами материального мира и тех, кто имеет веру только в материальный мир. Как минимум, при помощи такого поклонения они могут признать неких личностей, которые лучше или выше, чем они сами. Они научатся хоть кому-то поклоняться. Но в то же время они могут оставаться привязанными к материальным наслаждениям. И поклоняясь деватам, они могут получить замечательные материальные результаты. Их материальные желания удовлетворяются, поскольку они следуют правилам, запрещающим греховную деятельность, и в то же время они заняты поклонением. Такой тип поклонения не выводит человека из материального мира и, конечно же, не приводит к Кришне, но, по крайней мере, он дает людям возможность совершать какие-то аскезы. И это лучше, чем вообще не следовать никаким правилам и стремиться к безграничным наслаждениям чувств. Действуя так, человек запутывается в собственных грехах и падает во все более низкие формы жизни. Таким образом, подобный тип поклонения рекомендован людям, имеющим материальные привязанности для того, чтобы поднять их на более высокий уровень. Однако в писаниях также упоминается, что за пределами этого мира существует другой мир. И в этом мире также существуют определенные личности.