Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Лекции Бхану Свами

Дивноморск 6.10.99 [4]

Писания очень обширны, в них написано много разных вещей. И различные ачарьи выделяют сущность. Из этой сущности рождаются сампрадаи. У нас есть четыре сампрадаи вайшнавов. Все эти сампрадаи сходятся во мнении, что Верховным является Вишну, материальной мир реален и джива - слуга Кришны. И процесс, благодаря которому мы можем выбраться и придти к Кришне - это бхакти. Совершенное положение дживы - это любовь к Богу, према. Все сампрадаи вайшнавов сходятся на этом утверждении. Но в деталях у них могут быть различия, кому и как поклоняться. Некоторые сампрадаи поклоняются Вишну. Некоторые поклоняются Кришне. Некоторые поклоняются Радха-Кришне. Поэтому существуют определенные различия в деталях. Но все эти сампрадаи считаются авторитетными, потому что они принимают руководство и основные заключения, которые даются в шастрах. В каждой сампрадае есть выдающиеся преданные, ачарии, которые объясняют самую суть Вед и применяют ее. Если кто-то выбирает для себя одну из сампрадаи, он должен быть очень лоялен к ачарьям и к наставлениям, которые они дают. А чарии, конечно, появлялись в древности, но даже сегодня парам пара продолжает существовать благодаря тому, что эти знания передаются. И основатель-ачарья сампрадаи также называется шикша-гуру. Тс, кто продолжают нести учение по сегодняшний день - тоже шикша-гуру.

Если кто-то принимает определенного гуру сампрадаи, шикша или дикша, он должен быть убежден, что гуру правильно предает учение сампрадаи. И он должен следовать поведению, предписанному для вайшнава. Таким путем человек может достичь успеха. Если мы принимаем личность, которая не обучает должным образом, какой в этом смысл? Это означает, что мы будем вне сампрадаи и достигнем чего-то другого, но не Кришны. Если кго-то принимает шикша или дикша гуру, то духовный учитель занимает для этого преданного особое положение. Человек должен относиться уважительно к этой личности. Перед тем как начать поклонение, необходимо начать его с поклонения гуру. После того, как вы закончили поклонение Кришне, прасадам передастся гуру. Таким образом, человек через гуру поклоняется Кришне и выражает ему почтение, предлагая прасадам. И, конечно, человек должен относиться очень уважительно ко всему, что связано с гуру. Если кто-то неуважительно относится к гуру, то это становится гурор-авагьей. Мы знаем о том, что мы должны уважать преданного, и гуру - это тоже преданный, но он особый, поэтому мы должны его особо уважать. Благодаря такому уважению мы получаем правильное руководство. В конечном итоге благодаря этому процессу уважения мы уважаем Самого Кришну. Если мы неуважительно относимся к гуру, то для нас продвигаться будет очень сложно. Если мы не уважаем преданного, то мы теряем его милость, но если мы не уважаем гуру, то мы теряем милость гуру.

Но иногда может показаться поведение по отношению к гуру оскорбительным, мы отвергаем его. Но в шастрах приводятся примеры, когда это нужно сделать. Условие, упомянутое в шастрах для отвержение гуру - это то, что гуру, который мог быть хорошим, стойким преданным, но из-за асат-санги он развил оскорбительное умонастроение и начал совершать апарадхи. Потому что все это может привести к вайшнава-апарадхе. И когда дело доходит до вайшнава-апарадх, такой гуру теряет вкус к воспеванию святого имени и вообще к процессу бхакти как таковому. Естественно, теряя вкус к Кришне. мы развиваем вкус к майе. Если человек теряет свое возвышенное положение и снова падает в майю, как мы можем уважать его?

Мы говорили об этом вчера, что кто-то из преданных может падать, но он может исправиться. Если кто-то отвергает эту личность, то это садху-нинда, поношение преданного. Но если кто-то продолжает вести себя неподобающим образом и находится в майе, то рекомендуется отвергнуть подобную личность. Если кто-то попадает в это положение, деградирует, и случай кажется безнадежным, то говорится, что нет необходимости уважительно относиться к такой личности.

Поэтому рекомендуется быть очень осторожным и внимательным при выборе гуру. Необходимо уважать гуру, но вначале надо понять, кто такой гуру. Я уже говорил о том, что главное качество гуру - это преданность Кришне. В шастрах говорится, что необходимо провести парикшу, или проверку.