Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брихад-Бхагаватамрита

Брахма направляет Нараду к Шиве

Брахма направляет Нараду к Шиве

Однако Брахма затем сказал Нараде Муни, что истинный преданный Господа — это Шива. Шива — самый дорогой преданный Вишну, поскольку Он известен как Его друг. Кришна относится к Шиве как к другу. Нет никого в этой вселенной настолько дорогого Вишну, как Шива. Шива отрекся от всех богатств этого мира, он чувствовал удовольствие нектара лотосных стоп Господа. Знак продвинутости личности в её отречении от материального. Как только личность развивает преданность лотосным стопам Господа, она проявляет непривязанность.

Шива так экстатичен, он настолько продвинутый преданный, он ощущает нектар преданного служения Господу настолько, что стал абсолютно не привязан ко всем материальным вещам. У него нет никакой наклонности наслаждаться материальной природой, хотя он является супругом Маха-майи. Маха-майа — это контролирующая материальной природы. Однако, хотя Господь Шива её супруг, он абсолютно не привязан ни к чему. Такова позиция авадхуты, когда личность развивает настолько сильную любовь к Верховной Личности Бога, она не заботится о том, что происходит в этом материальном мире, она абсолютно всё забывает. Это не искусственное, а естественное положение.

Как отмечал Гирирадж Махарадж сегодня утром, когда преданный начинает ощущать различные аспекты Господа через свои чувства, он начинает забывать о других, он абсолютно не заботиться обо всех других чувствах. Например, когда личность чувствует запах лотосных стоп Господа, то всё его сознание концентрируется только на запахе, и все остальные 4 чувства перестают действовать. Когда преданный слышит удивительный звук флейты Кришны, то работает только слух.

Таким образом личность настолько сосредотачивается на преданности Господу, что теряет концентрацию на то, что его окружает в этом материальном мире. Поэтому Рупа Госвами отмечает, что когда преданный развивает свою любовь к Господу, он становится не привязанным к материальной природе. Также отмечается, что бхакти деви имеет двух сыновей: гьяна и вайрагья. Как дети всегда следуют за матерью, так же гьяна и вайрагья всегда присутствуют там, где есть преданность. Когда личность развивает преданность Верховной Личности Бога, она спонтанно развивает эти два качества.

Далее Брахма сказал, что Господь Шива держит Гангу на своей голове, поскольку Ганга исходит из лотосных стоп Господа. Возвращаясь к Ваманадеву, вспомним, что Он попросил три шага земли у Бали Махараджа, чтобы совершать на них аскезы. Бали Махарадж дал их ему. Тогда Ваманадев расширил себя и двумя шагами покрыл все планеты, одним шагом Он пронзил все восемь покрытий вселенной, за которыми находится карана-самудра, причинный океан. Вода прошла через проделанную пальцем Господа дыру и пришла, чтобы омыть стопы Господа. Это факт, что вода сначала омыла стопы Господа, а затем потекла дальше.

Существует причина по которой Господь Шива держит Гангу на голове.

Бахиратх принес Гангу на Землю. Он был правнуком царя Сагара. Сагар совершал аскезы. Его дом был рядом с ашрамом Капилы Муни. Он имел 64 001 сына, которые были негодяями и бандитами. Они пришли и оскорбили Капилу Муни. Капила сжег их всех.

Затем Сагар пришел и сказал, что они могут получить освобождение только если прикоснутся к Ганге. Его внук пытался сделать это, но у него ничего не получилось. Затем это попытался сделать Бахиратх. И в результате его аскез Ганга согласилась прийти. Однако Ганга сказала, что если она придет с райских планет на Землю, то Земля будет уничтожена той силой, с которой упадет Ганга. Бахиратх спросил:

— Что же мне сделать?

— Единственный способ — это попросить Шиву принять меня.

Бахиратх совершил дополнительные аскезы и удовлетворил Господа Шиву. Затем Шива стал на горе Меру и принял Гангу. Когда Ганга низошла, она потерялась в спутанных волосах Господа Шивы. Это было ещё одной проблемой для Бахиратхи: удовлетворить Шиву, чтобы он выпустил Гангу из своих волос. Однако причиной, по которой Господь Шива держал в своих волосах было то, что Ганга исходит из стоп Господа Вишну. Ганга — это падудак, пада — это стопы, а удак — это вода.

Шива может дать освобождение полубогам. Даже Брахме. Как было сказано вчера: чтобы вернуться на Вайкунтху, необходимо иметь разрешение Господа Шивы. Без его разрешения невозможно попасть на Вайкунтху. Даже полубоги должны иметь это разрешение от Шивы.

Кришна терпит оскорбления относительно Себя, но Он не терпит оскорблений относительно Шивы. Почему? Кришна не терпит оскорблений, которые совершаются по отношению к Его преданным. Кто-то может освободиться от оскорблений Кришны, но Кришна никогда не терпит оскорблений, которые совершаются по отношению к Его преданным. И поскольку Шива — это такой великий преданный Кришны, то Кришна никогда не терпит оскорблений, которые совершаются по отношению к Шиве.

Господь Сам убивает демонов, которые становятся сильными благодаря благословениям Господа Шивы. Он даже не отсчитывает Шиву за это. Но Он отчитывал Брахму. Брахма отметил, что несмотря на то, что Брахму отсчитали за благословения, которые он дал Хираньякашипу, Брахма снова дал благословения Раване. Равана причинил столько беспокойств Господу Рамачандре. Но если Господь Шива даёт благословения демону и Вишну убивает этого демона, то Вишну не гневается.

Во время пахтания океана Вишну дал возможность Шиве выпить океан яда, и Вишну дал ему имя нила-кантха. После пахтания океана появился яд, который вышел из океана, и он мог разрушить всё творение. Чтобы спасти это творение, Господь Кришна попросил Шиву выпить яд. Шива немедленно пришел и выпил яд. Так Вишну стал прославлять Шиву. Этот яд не прошел дальше горла Господа Шивы. Он остался в шее Шивы, и поэтому его зовут нила-кантха — тот, чья шея голубого цвета.

Таким образом Брахма посоветовал Нараде отправиться за пределы покрытий материальной природы, туда, где обитает Господь Шива. Так Брахма отправил Нараду к Господу Шиве. Здесь кончается вторая, небесная, глава Брихад-Бхагаватамриты. В третьей главе описываются преданные, которые вне этой материальной природы. Такова позиция Шивы.

Далее: