Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брихад-Бхагаватамрита

Наивысшее положение Вриндавана

Наивысшее положение Вриндавана

 Мы знаем, что обитатели Вайкунтхи знают об играх Кришны. В нашей сампрадайе Радха и Кришна — это высший уровень. Но другие сампрадайи, которые ведут на Вайкунтху, они считают наивысшим уровнем является Вайкунтху?

Да, это так. Какова раса конкретной личности, те взаимоотношения с Господом они и считают наивысшими. Те, кто в шанта-расе, они считают эту расу высшей. Те, кто в дасье, они считают дасью наивысшим проявлением. Они думают, что игры Кришны во Вриндаване — это когда Нарайана создает аватару. Нарайана нисходит на эту землю и совершает здесь Свои игры, как Вараха, Курма, Нрисимха и т.д. Кришна — это игры Нарайаны. Только в нашей сампрадайе есть правильное понимание. Мы видим, что Нарада Муни не хотел прямо рассказывать о славе Вриндавана на Вайкунтхе. Они не могут слышать это, поскольку, если они это услышат, то будут смущены.

Поскольку мы находимся в этой сампрадайе, то поэтому мы считаем эти отношения наивысшими? Джива Госвами объясняет почему наше восприятие этих моментов правильное. Ища дасью и шанту мы оказываемся на Вайкунтхе. Дасью мы можем найти на Вайкунтхе. Но лучше, чем дасья — это сакхья. Но на Вайкунтхе мы не найдем сакхьи. Там все слуги Нарайаны, даже Лакшми деви.

Она служит Ему. Однако ища сакхью, мы оказываемся на Айодхье, где Хануман, который находится на уровне дасьи проявил свою преданность, когда Рамачандра спросил его: «Чего ты хочешь от Меня?» И Хануман сказал: «Мой Господь, если Ты хочешь, то можешь обнять меня». Здесь дасья переходит в сакхью. Но тем не менее, это всего лишь примесь сакхьи. Она не проявлена полностью. В Айодхье у Рамачандры нет друзей. Даже у Ханумана и т.д. смесь дасьи и сакхьи.

Но в Двараке есть сакхья. Но ватсалья там не проявлена. Хотя мать Деваки и Рохини, Васудева и другие личности присутствуют там, они знают, что Кришна — это Верховная Личность Бога. Благодаря этому почтению и смирению ватсалья полностью покрывается этим смирением. Ища ватсалью мы оказываемся в Матхуре. Там есть примесь ватсальи. Когда Кришна только рождается, то мать Деваки относятся к Нему с родительской привязанностью. Однако затем, после того, как они увидели, что Кришна — это Нарайана, как только они поняли, что это Верховная Личность Бога, сразу же ватсалья исчезла и они начали возносить молитвы.

Ища совершенства ватсальи, мы оказываемся во Вриндаване. Там не только ватсалья, даже мадхурья проявляется в полном совершенстве. Все взаимоотношения сакхьи, ватсальи и мадхурьи проявляются во Вриндаване в совершенстве. Есть немного дасьи и искусственная шанта. Таким образом Джива Госвами объяснил, что Вриндаван — это высшая обитель. Кришна — расо вай сах — источник всех вкусов. Он обитель всех вкусов и взаимоотношений. Все расы и вкусы исходят из Него и поглощают преданных Кришны.

В Двараке существуют дружеские взаимоотношения. И такое впечатление, что у Гоп Кумара также дружеские взаимоотношения.

В Двараке и дружеские, и супружеские отношения присутствуют. Но все это айшварья-мишчита — всё это смешано с почтением и служением. Эта дружба не чиста. Там есть дружба между Уддхавой и Кришной, но Уддхава знает, что Кришна — это Верховная Личность Бога. Поэтому это не совершенная дружба. Но во Вриндаване все совершенно.

Пастушки говорят Кришне: «Что ты за великая личность?» Друзья Кришны шутят с Кришной. Мадхумандал говорит Кришне:

— Кришна, с чего ты взял, что ты такая великая личность?

— Но ты же видел, Я сделал столько удивительного.

— Что же ты сделал?

— Когда мне было всего три дня я убил Путану, потом я танцевал на головах Калийи. — Кришна начал прославлять себя. Но Мадхумандал сказал:

— Да, ты герой. Но на самом деле когда Путана пришла, я прочитал особую мантру. А когда я увидел, что Калийа схватил тебя и собрался убить тебя, я прочитал другую мантру, которая убивает змей. Поэтому Калийа ослаб. Тогда ты заскочил ему на голову и начал танцевать.

Такие очень сладкие дружеские взаимоотношения.

— Ты, на самом деле, нарушаешь этикет. Ты не научился правильным образом почитать брахманов. Конечно, я не ругаю тебя. Ты не образованный пастушок.

Но по крайней мере, постарайся выражать свое почтение и к брахманам.

— Ладно. Дандаваты тебе.

А как насчет Говардхана?

Мадхумандал сказал:

— Ты думаешь, что ты поднял Говардхан? На самом деле Нанда Махарадж, Баларама и все другие пастухи поддерживали Говардхан своими палками.

Я слышал один бхаджан, который написал преданный Рамачандры. Он описывает детские игры Рамачандры. Есть ли какая-то примесь в этих бхаджанах?

Есть какая-то ватсалья в этом, но она покрыта почтением и смирением. Поскольку они прекрасно знают, что это Верховная Личность Бога. Некоторые из этих песен были написаны Туласи дасом, который жил гораздо позже. Он добавил туда некоторые моменты из игр Кришны. Есть одна известная песня, где говорится, что маленький Рамачандра идёт, улыбаясь, Его ножные колокольчики очень приятно звенят в такт. Нет ничего, что могло бы сравниться с красотой Его лица.