Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брихад-Бхагаватамрита

Вопросы о духовном времени

Вопросы о духовном времени


Когда Кришна звал Своих друзей, то был указан Арджуна...

Это другой Арджуна — пастушок.

Вопрос не слышен.

Кришна позволяет йога-майе заставлять Его забывать о чем-то. В противном случае Кришне не может наслаждаться Своими играми. Это особая сила, которая дана Им йога-майе. Поэтому йога-майа может сделать невозможное возможным. Она очень опытна в этом.

Эта беседа проходила раньше или позже? Когда Парикшит рассказывает это Уттаре...

На духовном уровне время не имеет такого точного положения. Оно может перемещаться. Например, игры Кришны уже закончились, но они снова в Двараке. Мы должны понять, что это Дварака в какой-то другой вселенной.

Игры Кришны в этой вселенной уже закончены, но они постоянно происходят в каких-то других вселенных. Также они вечно происходят в духовном небе. Даже в этой вселенной игры Кришны происходят вечно. Но только те, кто имеют очищенное зрение, могут видеть это.

Но эта игра произошла до беседы...

Игры Кришны кончены. Махараджа Парикшит рассказывает матери историю Брихад-Бхагаватамриты. Что такое Брихад-Бхагаватамрита? Это беседа между Джаймини и Джанамеджайем. Парикшит уже ушел. Его сын слушает его игры. Игры Кришны уже окончены на этой планете. Однако здесь, мы видим игры Кришны в Двараке. В этой игре Кришна предсказывает, что Шукадева расскажет это Парикшиту. Когда вы читаете писания, вы должны забыть о концепции времени, поскольку йога-майа может делать всё, что угодно.

Но Брихад-Бхагаватамрита — это то, что говорит Парикшит Уттаре...

Игры Кришны уже кончены, однако, так или иначе, они снова вошли в эти игры. Не беспокойтесь относительно времени, иначе вы только запутаетесь...

Что говорит Нарада Муни? Он это делал до того, как появился Парикшит...

Притху Прабху: У Нарады было благословение, что он будет воспевать святое имя. Почему он не попросил благословения иметь какие-то отношения с Кришной во Вриндаване?

Он уже имеет взаимоотношения с Кришной. Такой вкус Нарады Муни. Он считает эти взаимоотношения лучшими. Он проповедник. Ему нравится проповедовать. Он не хочет танцевать с Кришной во Вриндаване.

Но ведь он тоже есть во Вриндаване...

Нарады там нет. Его отношения — это нечто среднее между дружбой и служением. И на самом деле больше служения. Однако Нарада Муни тоже пришел во Вриндаван как Шривас Тхакур. Он в играх Махапрабху один из Панча-таттвы в Навадвипе.

Если мы все последователи Нарады Муни, то мы тоже должны быть в том же настроении?...

Да. Обычно этот принцип истинен. Однако, он может изменяться. Например, духовный учитель может быть в каком-то отношении с Кришной, но ученик может иметь другие отношения с Кришной. К примеру, Нарада Муни не является конечным духовным учителем во многих случаях. Он может привести кого-то на этот путь, но потом ученик может быть передан той группе, к которой он относится. Например, спутники Махапрабху также являются учениками Нарады Муни, как и мы, однако среди спутников Махапрабху большинство находится в мадхурье расе. Особенно последователи Рупы Госвами. Последователи Нитьянанды Прабху находятся в сакхья расе.

Но если кто-то следует Рупе Госвами, но у него другая раса...

Пример — это Шьямананда Прабху. Он был учеником Гауридас Пандита.

Гауридас Пандит находился в сакхья расе. Он один из 12 гопалов — Субала. Однако, Шьямананда Прабху перешел в группу Дживы Госвами. Из сакхья расы от перешел в мадхурья расу.

Но взаимоотношения вечны...

Суть в том, что умонастроение духовного учителя не должно быть умонастроением ученика, поскольку, если духовные ощущения учителя и ученика не сочетаются, то он может быть передан другому учителю. Хороший пример дан Бхактивинодом Тхакуром в «Джайва дхарме» о двух мальчиках — Виджае и Враджанатхе. Виджай был в мадхурья расе, в Враджанатх в сакхья расе. Они были инициированы одним и тем же духовным учителем. Из-за того, что они были в разных расах, они видели духовного учителя как двух разных личностей. Виджай видел духовного учителя как Лалиту, а Враджанатх как Субалу. Мы должны понять, что изначальная связь — это связь с Лалитой и Субалой. И как ученики видят изначальное звено, так они и смотрят на духовного учителя.

Есть история о том, как Нарада Муни вошел в танец раса после того, как принял омовение в Кусум Сароваре.

Это возможно. Я также помню, как Камса был искупан в колодце и стал старухой. Именно поэтому он никогда не хочет прийти лично во Вриндаван.

Как Сатьябхама вытерпела новость, что обитатели Вриндавана — самые дорогие личности для Кришны, и что Он думает только о них? Она уже была разочарована, выслушав слова Падмавати. Теперь Кришна ещё Сам говорит: «Я женился на вас, только потому, что вы напоминали Мне гопи. Я привязан только к гопи...»

Это показывает, что Сатьябхама является совершенной женщиной.

Когда Кришна спит, то что за сны Ему снятся?

Это непостижимо. Мы не может понять, что такое сон Кришны. Можете представить: взгляд экспансии экспансии экспансии Кришны, Маха Вишну просто бросает взгляд на пракрити и все вселенные проявляются. Этот Маха Вишну лежит в причинном океане, и каждый пузырек, выходящий из Его тела, становится Вселенной. Можно ли понять, что есть сон Кришны? Это невозможно. Его сон не подобен нашему. Наш сон — это гуна невежества. Но это не имеет отношения к Кришне.