Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Брихад-Бхагаватамрита

Вступление

ВСТУПЛЕНИЕ 

История Брихад-Бхагаватамриты 

Брихад-Бхагаватамрита — это суть Шримад-Бхагаватам. Шримад-Бхагаватам был рассказан Шукадевой Госвами Махараджу Парикшиту. После того, как Парикшит выслушал Шримад-Бхагаватам, он отметил, что его мать, Уттара, которая сидела там, проливала слезы, скорбела, поскольку ее сын собирался уходить с этой планеты. Естественно, она была очень огорчена.

Парикшит заметил это, и обратился к ней, сказав: «Почему ты скорбишь? Сейчас я получил знание от духовного учителя. Я полностью освободился от страха и беспокойств, которые относятся к этому телу».

Затем Уттара спросила его: «Пожалуйста, расскажи мне, чему ты научился от духовного учителя». И то, что рассказал Парикшит своей матери — Уттаре — это и есть Брихад-Бхагаватамрита.

Вы можете понять, что Шримад-Бхагаватам был рассказан Махарадже Парикшиту, а после Парикшит дал свое восприятие. Это и есть Брихад-Бхагаватамрита. Она была написана Санатаной Госвами, который позднее отметил, что он не писал ее. Он просто держал ручку и кто-то заставил его писать. Он говорит, что это Модан Мохан — Кришна. Тот, кто писал за него Брихад-Бхагаватамриту. Поэтому Санатана Госвами давал комментарий на Брихад-Бхагаватамриту. Это совершенно необычно. Поскольку если кто-то что-то пишет, он сам не пишет к этому комментарий. Однако Санатана Госвами делал это, поскольку он отмечал, что это не его писание. Это было написано Модан Моханом.

Также он сокрушался, отмечая: «Как могу я войти во внутренние покои дворца Кришны, и решать, кто является более высоким преданным?» Как например, чтобы решать кто более высокий преданный, придется искать ошибки в преданном служении вечных спутников Кришны, таких, как Рукмини, Сатьябхама и даже Уддхава.

Однако цель Брихад-Бхагаватамриты — дать суть Шримад-Бхагаватам. Это еще один важный момент. Шримад-Бхагаватам — суть всех Вед. Веды сравниваются с калпа-врикшой — деревом желаний. Самый сочный плод этого дерева — это Шримад-Бхагаватам. Этот сочнейший плод древа Вед был откушен Шукадевой Госвами и Махараджа Парикшит получил нектар с его рта. Шримад-Бхагаватам потом был дополнительно переварен и отмечен нектаром с лотосных уст Шукадевы Госвами.

Нет сомнений, что эта Брихад-Бхагаватамрита — наивысшее среди всех Ведических писаний. Важно отметить, что существует две Брихад-Бхагаватамрита: одна — это Брихад-Бхагаватамрита, другая — это Лагху Бхагаватамрита. Брихад означает большая, широкая. Лагху означает легкая, краткая. Брихад-Бхагаватамрита была написана Санатаной Госвами, а Лагху Бхагаватамрита была написана Рупой Госвами. В ней он собрал самые важные стихи, чтобы представить суть Шримад-Бхагаватам. Тогда как в Брихад-Бхагаватамрите Санатана Госвами рассказывает истории. Часто это рассматривается как истории.

Конечно, Пураны — это не истории. Это описание Писаний. Однако, эти истории о двух паривраджиках. Брихад-Бхагаватамрита разделяется на две части: Пурва Вибхат (вступление) и Уттара Вибхат (окончание). Обе эти части разделяются на 7 глав.

В 1 главе 1 части Санатана Госвами отмечает наивысших преданных. Он находит высшего преданного и, наконец, он дает описание географии материальной и духовной природы. И в первой, и во второй части существуют два паривраджика, что означает путешествующих монахов. В 1 части — это Нарада Муни. Он ищет высшего преданного. И он начинает поиски с Земли, в Праяге, в месте слияния трех рек: Ганги, Ямуны и Сарасвати. Оттуда он ищет, и затем, поискав на Земле, он отправляется на райские планеты.

Каждый раз он обращается к преданным, и этот преданный показывает другого, более возвышенного. Например, Нарада сперва обратился к брахману, назвал его величайшим преданным. Брахман ответил: «Нет, нет, я не тот самый преданный. Я вообще не преданный. Но истинный преданный — это царь в Южной Индии». Нарада отправился к этому царю.

Царь сказал:

— Я не преданный. Самый высший преданный — это Индра на небесах.

Он объяснил, почему именно Индра является самым высшим преданным.

Тогда Нарада попал к Индре. Индра сказал:

— Нет, нет, я не великий преданный. Истинный преданный — это Брахма.

Когда Нарада отправился к Брахме, тот сказал:

— Я не преданный. Шива — это преданный.

Но и Шива сказал, что обитатели Вайкунтхи являются гораздо более возвышенными преданными, чем он. Затем Парвати сказала Нараде:

— Из всех обитателей Вайкунтхи Лакшми является наиболее великой преданной.

Нарада собирался отправиться на Вайкунтху, но Шива сказал:

— Нарада, истинный преданный даже более возвышен, чем жители Вайкунтхи. Это Прахлада Махарадж.

Тогда Нарада Муни отправился к Прахладу на Сутала Локу. Но Прахлад сказал ему:

— Я тоже не преданный. Хануман — вот преданный.

Но Хануман указал на Пандавов. Пандавы указали на обитателей Двараки. А те, кто живут в Двараке, указали на Уддхаву. Уддхава показал на обитателей Вриндавана. И среди всех обитателей Вриндавана Шримати Радхарани является наивысшей.

Таким образом, Санатана Госвами в 1-й части описывает различные уровни преданного служения. В конце концов он показывает на наивысшую личность — это Шримати Радхарани. Среди всех пастушек Вриндавана Шримати Радхарани является наивысшей преданной. Таким образом, Санатана Госвами указывает на наивысшего преданного.

Мы видим, что Нарада Муни является паривраджикой, святым, который постоянно путешествует. Что он ищет? Что делает паривраджик? Он постоянно ищет общения с преданными. Он постоянно беспокоится, постоянно следит за своим духовным продвижением. Общаясь с преданными, он делает духовное продвижение. Такова цель паривраджики — или он путешествует из одного святого места к другому, чтобы увидеть Божества, общаться, слушать преданных. Нарада Муни путешествует по всей вселенной, и даже по всему духовному небу. Он ищет наивысшего преданного.