Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Бхагавад Гите

1.4-5 - 10 июля 1973, Лондон

Лекция по Бхагават-Гите, 1.4-5

(10 июля 1973, Лондон)

Прадьюмна: (читает):

атра шура махешв-аса  бхимарджуна-сама йудхи

йуйудхано вираташ ча  друпадаш ча маха-ратхах

/БГ 1.4/

Перевод: "В рядах этой армии много отважных лучников, которые не уступят в бою Бхиме и Арджуне: среди них такие великие воины, как Ююдхана, Вирата и Друпада".

Шрила Прабхупада: Итак, все эти герои упомянуты в этом стихе, и также в нескольких других стихах. Итак, люди могут спросить, «Упоминая этих великих воинов, какое духовное благо мы получим? Так как нам надо повторять Харе-Кришна маха мантру, поэтому повторяя имена этих великих воинов, что мы обретём»? Вот такой вопрос может возникнуть.. Но суть в том, что

нирбандхах кришна-самбандхе

/Бхакти-расамрита-синдху 1.2.255/

Всё, что ни связано с Кришной, также становится Кришной. Это тонкая форма философского понимания. нирбандхах кришна-самбандхе нирбандхах кришна-самбандхе. Если есть связь с Кришной… Поэтому сахаджии не читают Бхагават-Гиту. Они говорят: «У нас нет ничего общего с Бхагават-Гитой». Они перепрыгивают на Шримад-Бхагаватам, десятая Песня, раса-лила Кришны, как будто Кришна связан с раса-лилой, а не с этой лилой. Они проводят различие.

Игры, лилы, сражения Кришны, и игра раса-лила, они одинаковы, так как Кришна является центром. Кришна центр, поэтому всё, что ни связано с Кришной, также становится Кришной. В этом суть.

анасактасйа вишайан

йатхархам упайунджатах

нирбандхах кршна-самбандхе

йуктам ваирагйам учйате

/Бхакти-расамрита-синдху 1.2.255/

Это наставление Шрилы Рупы Госвами в его Бхакти-расамрита-синдху.

Итак, также как мы проповедуем сознание Кришны, мы должны иметь дело с деньгами или личностями, которые не обладают сознанием Кришны, чужими. Мы должны с ними общаться. Но когда мы приходим к чужому или когда мы имеем дело с деньгами, существует связь с Кришной, Кришна-самбандха Кришна-самбандха. Итак, Рупа Госвами различал...

прапанчикатайа буддхйа

хари-самбандхи-вастунах

мумукшубхих паритйаго

ваирагйам пхалгу катхйате

/Бхакти-расамрита-синдху 1.2.256/

Прапанчика значит материальное. Итак, значит материальное. Итак, прапанчикатайа буддхйа хари-самбандхи-вастунах прапанчикатайа буддхйа хари-самбандхи-вастунах

. Всё связано с Кришной, так как всё, в конце концов, является энергией Кришны. Материальный мир это также проявление энергии Кришны.

бхумир апо 'нало вайух

/БГ 7.4/

Вы поймёте. Материальный мир означает эти пять элементов, тонких и грубых. Земля, вода, воздух. Огонь, небо, это грубые. И ум, разум, и эго, это тонкие. Это элементы, материальные элементы, Кришна говорит, бхинна ме пракритир аштадха бхинна ме пракритир аштадха: "Эти материальные элементы, они отделены, но они являются Моей энергией. Они Моя энергия». Тот же пример. Также как облако. Облако создано солнцем. Это энергия солнца, которая создает облако. Понимаете. Благодаря температуре морская вода испаряется, формируется в газ. Это облако. Итак, облако создано с помощью энергии солнца, но когда есть облако вы не можете видеть солнце. Подобным образом, материальная энергия это энергия Кришны. Но когда нас покрывает материальная энергия, мы не можем видеть Кришну. Вот таково положение.

Итак, мы должны использовать наш разум. Это описывает Шрила Рупа Госвами:

прапанчикатайа буддхйа хари-самбандхи-вастунах, мумукшубхих паритйагах

Мумукшу, особенно майавади, кто стремятся к освобождению, слиться с сиянием Верховного, мумукшу мумукшу, мокша мокша, они, майавади, они говорят, "Всё является майей". Брахма сатйам джаган митхйа Брахма сатйам джаган митхйа: "Этот мир иллюзорен, только Брахман это истина». Но мы говорим, почему джагат джагат, мир должен быть иллюзорным, если он исходит из реальности? Мы не соглашаемся с ними. Мы не принимаем, что этот мир как ложный. Нет. Мы можем сказать, «Это временное проявление». Но оно не является ложным. Почему он ложный? Мы живём в этом доме. Если кто-то, какой-то негодяй, говорит, «это ложное», почему ложное? Мы используем этот дом. Мы используем этот микрофон. Мы используем этот диктофон. Почему он ложный? Это самбандха самбандха. Существует связь с Кришной. Всё материальное, сделанное из земли, воды, огня, воздуха, это энергии Кришны. Поэтому есть прямая связь с Кришной. И если Кришна является реальностью, почему Его энергия должна быть ложной? Нет. Мы должны знать, как использовать её.

Итак,  подобным образом, на поле битвы, присутствовал Кришна, и все живые существа… Некоторые из них были солдатами, некоторые были главнокомандующими, некоторые из них были тем, этим. Или колесница или земля – всё является энергией Кришны. Итак, если мы помним, что является проявлением энергии Кришны, нет даже вопроса материализма. Это духовная энергия.

Итак, нирбандхах кришна-самбандхе нирбандхах кришна-самбандхе

/Бхакти-расамрита-синдху 1.2.255/

Итак, мы должны использовать их для Кришны. Они все собрались здесь. Это другая энергия Кришны. Кришна проявляется,

паритранайа садхунам  винашайа ча душкртам

/БГ 4.8/

Он хотел убить всех демонов, Это другая сторона его деятельности. С одной стороны, паритранайа садхунам паритранайа садхунам, защищать преданных, другая сторона это уничтожать демонов. Также как если вы хотите, вырастить рис на поле, в первую очередь вы должны уничтожить все нежелательные сорняки. Тогда вы выращиваете семена, они хорошо взойдут. Поэтому необходимы эти две вещи. Уничтожение и сотворение. Две эти вещи являются деяниями Кришны или различными энергиями. Итак, вы не можете принять одну вещь, оставив другую часть. Мы должны понимать обе стороны, они действуют как различные проявления энергии Кришны.

парасйа шактир вивидхайва шруйате

/ЧЧ, Мадхья 13.65, ком, Шветашватара-упанишад, 6.8 /

В Ведах говорится,  что Абсолютная истина обладает различными энергиями. Одна энергия действует одним способом, другая иначе.

 

парасйа шактир вивидхайва шруйате, свабхавики джнана бала крийа ча

Также как здесь, когда мы что-то делаем, нам необходимы различные энергии, чтобы сделать вещи совершенными. Итак, все, Кришна, принадлежат Кришне, этот материальный мир или духовный мир, всё действует под руководством различных энергий.

Итак, эти, я имею в виду, имена упомянутых воинов, мы не должны ими пренебрегать. Кришна хотел собрать все демонические силы на поле битвы Курукшетра и убить их. Это был Его план. Итак, у Кришны есть план.

нирбандхах кришна-самбандхе

/Бхакти-расамрита-синдху 1.2.255/

Мы не должны быть привязаны к этим вещам, но мы должны попытаться понять, что с Кришной существуют отношения. И как только есть связь с Кришной, мы должны правильно её использовать. Это сознание Кришны. Как только мы понимаем, что есть отношения с Кришной, нирбандхах кришна-самбандхе. нирбандхах кришна-самбандхе. Всё можно использовать для Кришны. Кришна это не стереотипное застывшее понятие, Кришна это динамичная сила. Поэтому все можно использовать в служении Кришне. Человек должен просто изучить это искусство под правильным руководством как это использовать. Тогда это будет правильной формой сознания Кришны. Прочитай следующий стих. Всё можно использовать для Кришны. Кришна это не стереотипное застывшее понятие, Кришна это динамичная сила. Поэтому все можно использовать в служении Кришне. Человек должен просто изучить это искусство под правильным руководством как это использовать. Тогда это будет правильной формой сознания Кришны. Прочитай следующий стих.

Прадьюмна (читает):

дхриштакетуш чекитанах

кашираджаш ча вирйаван

пуруджит кунтибходжаш ча

шаибйаш ча нара-пунгавах

/БГ 1.5/

Перевод: "Там собрались и такие великие, храбрые и могучие воины, как Дхриштакету, Чекитана, Кашираджа, Пуруджит, Кунтибходжа и Шаибья".

Шрила Прабхупада: На практике на поле битвы Курукшетра все великие личности, воины со всех частей света пришли и присоединились. Некоторые из них присоединились к этой стороне, а другие присоединились к другой сторонне. Насколько мы все это изучили… также как Шайбья, он принадлежал Шибья Шибья. Итак, все эти личности, у нас нет их полного описания, это увеличило бы объем страниц. Но эти великие личности, у нас есть информация о них.

Существует книга. Личности Махабхараты. Бхагават-Гита является частью Махабхараты. Махабхарата значит великая Индия. Маха Маха значит великая, и бхарата значит Индия. Итак, вся эта планета была Бхарата-варша. Был только один флаг. Все планетой правил один царь. Это царь этого Хастинапура. Битва за то, кто будет царем, Махараджа Юдхиштхира или Дурьйодхана. Но царь... Это не демократия, это монархия. Итак, Кришна, решает: «Нет, Дурьйодхана не годится. Махараджа Юдхиштхира подходит". Это желание Кришны. Поэтому происходит сражение. Курукшетра. Кришна хотел стереть с лица земли всех нежелательных демонов и посадить на трон Махараджа Юдхиштхиру, так как он лучший представитель Кришны. значит великая, и бхарата значит Индия. Итак, вся эта планета была Бхарата-варша. Был только один флаг. Все планетой правил один царь. Это царь этого Хастинапура. Битва за то, кто будет царем, Махараджа Юдхиштхира или Дурьйодхана. Но царь... Это не демократия, это монархия. Итак, Кришна, решает: «Нет, Дурьйодхана не годится. Махараджа Юдхиштхира подходит". Это желание Кришны. Поэтому происходит сражение. Курукшетра. Кришна хотел стереть с лица земли всех нежелательных демонов и посадить на трон Махараджа Юдхиштхиру, так как он лучший представитель Кришны.

Итак, монархия или диктаторский режим приветствуется. Теперь коммунисты, они хотят диктатуры. Это приветствуется, при условии, что соответствующий диктатор обучается как Махараджа Юдхиштхира. Не так, что просто благодаря голосам некоторых избирателей негодяев один становится диктатором, другой становится диктатором. Приходит другой большой негодяй. Также как Сталин был диктатором в коммунистической стране. И в истории говорится, что он является величайшим преступником во всей истории мира. Самый большой преступник. Он не терпел никого, кто выступал против него. Как только он узнаёт, что «Этот человек идёт против меня», сразу же вызывает его, «Вот яд и вот прошение об отставке». Или убивает его. «Прими яд или я убью тебя». Такова была его политика. Таким образом он убил так много врагов. Он не только убил царскую семью. Итак, его занятием было убийство. Так тип диктатуры не приветствуется. Необходима диктатура, при чьём руководстве граждане будут настолько счастливы, что у них даже не будет никаких беспокойств.

адхайо вьядхайах

Мы как-то читали в Шримад-Бхагаватам. Существует три вида тяжелых условий жизни:

бхутатма-хетавах

Причины… Они вызваны тремя принципами: адхйатмика адхибхаутика адхидаивика адхйатмика адхибхаутика адхидаивика.

даива-бхутатма-хетавах

Это всё описывается в Шримад-Бхагаватам. Даива Даива значит, контролируемая высшими полубогами. Также как голод и землетрясение. Это не в вашей власти. В любой момент может произойти землетрясение. Может случить голод. Может быть мор. Могут происходить естественные беспокойства, наводнения. Это называется значит, контролируемая высшими полубогами. Также как голод и землетрясение. Это не в вашей власти. В любой момент может произойти землетрясение. Может случить голод. Может быть мор. Могут происходить естественные беспокойства, наводнения. Это называется даива даива, контролируемая высшими полубогами.

Также как Индра хотел затопить Вриндаван, рассердившись на жителей… Кришна спас их, Гиридхари. Он стал Гиридхари. Итак, беспокойства происходят. Адхйатмика Адхйатмика, адхибхаутика адхибхаутика. Но царь или диктатор должны быть настолько совершенными и он должен направлять людей таким образом, что они не будут чувствовать этих беспокойств. Необходима такая диктатура. Он будет руководить таким образом, что даже эти естественные адхйатмика адхйатмика, адхибхаутика адхибхаутика... Адхибхаутика Адхибхаутика значит. «Ты завидуешь мне, я завидую тебе». Итак, всегда происходит холодная война, борьба. Это надо остановить. Не должно быть неестественной жары или неестественного холода, чрезмерной жары. Люди будут во всех отношениях счастливы. значит. «Ты завидуешь мне, я завидую тебе». Итак, всегда происходит холодная война, борьба. Это надо остановить. Не должно быть неестественной жары или неестественного холода, чрезмерной жары. Люди будут во всех отношениях счастливы.

Если установить эти условия, как Махараджа Юдхиштхира или его предки, или даже его внук. После Махараджа Юдхиштхиры, не было царства Махараджа Юд..., сына Юдхиштхиры или Арджуны. Все погибли на поле битвы Курукшетра. Только один внук был во чреве своей матери, ребёнок снова обретший жизнь. Он был едва спасён. Итак, к этому моменту, Махараджа Парикшит, всей планетой замечательно управляли при помощи диктатуры. Итак, мы можем привнести такую диктатуру, при условии, что диктатор находимся в совершенном сознании Кришны. Под его руководством, все… Так как он знает, как управлять царством, как сделать всех счастливыми  нирбандхах кришна-самбандхе. нирбандхах кришна-самбандхе.

Итак, здесь приводится другой список сражающихся. Но истинная цель этого поля битвы свести всех воинов, больших воинов мира вместе. И под руководством Кришны они все будут убиты.

нимитта-матрам бхава савйа-сачин

/БГ 11.33/

Когда Арджуна отказывался сражаться, Кришна, в конце концов сказал: «Мой дорогой Арджуна, можешь сражаться или не сражаться, это не имеет значения. Эти люди домой не вернутся. Это уже решено. Просто стань, возьми заслугу за то, что ты сражался и убил. Это уже… Они уже убиты. Так как это мой план». нимитта-матрам бхава савйа-сачин нимитта-матрам бхава савйа-сачин. Он уже убиты.

Итак, эта битва, так как Кришна хотел убить их, и результатом было – вы увидите в Бхагават-Гите, они все обрели сварупу. Любой, кто был убит, кто умер на поле битвы Курукшетра, в присутствии Кришны, все они обрели свое изначальное положение, духовную форму. Они ушли обратно домой к Богу, все.

Поэтому Кришна это Абсолют. Или Он защищает или Он убивает, это тоже самое. Не думайте, что Кришна убивает. Нет. Если, кто-то был убит Кришной, он сразу же обретает освобождение, освобождение, ради которого великие, великие святые личности, мудрецы, претерпевают суровые аскезы жизнь за жизнью, просто будучи убитыми они получают это. Итак, став врагом Кришны, человек обретает это благо. Просто подумайте, если вы становитесь другом Кришны, какова выгода. Это сознание Кришны. Майавади стремятся к освобождению. Итак, это освобождение даётся даже врагам Кришны. Они также враги. Майавади, они также враги.

Кришне-апарадхи

/ЧЧ, Мадхья 17.129/

Они оскорбители Кришны, так как они не принимают форму Кришны. Поэтому они являются оскорбителями. Всё изучается в отношении Кришны, это совершенное знание, и это объясняется в Бхагават-Гите. Это не так как эти сахаджии, которые заинтересованы в танце раса Кришны, а не в этом сражении на поле битвы Курукшетра. Это сахаджия-бхава. Это не желательно. Большое спасибо. Харе Кришна.