Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Бхагавад Гите

2.32 [2 сентября 1973 года, Лондон]

Лекция по Бхагавад-Гите 2.32

(2 сентября 1973 года, Лондон)

Прадьюмна: "О Партха, счастливы те кшатрии, к которым возможность сражаться приходит сама собой, открывая перед ними врата райских планет".

Шрила Прабхупада:

йадрччхайа чопапаннам чопапаннам

сварга-дварам апавртам

сукхинах кшатрийах партха

лабханте йуддхам йуддхам идршам идршам

/БГ 2.32/

Итак, это долг кшатрия, смотреть, чтобы все исполняли свои профессиональный обязанности или должностные обязанности. Мы обсуждали этот момент вчера:

сва-дхармам апи апи чавекшйа чавекшйа

/БГ 2.31/

Cва-дхарма. Это очень важно. В настоящий момент нет сва-дхармы сва-дхармы. Поэтому в соответствии с ведическими наставлениями

дхармена хина пашубхих самана

/Хитопадеша/

Тот, кто не исполняет свои религиозные принципы, тогда он является ничем не лучше, чем животное.

Итак, кто будет следить за тем, чтобы все были заняты выполнением своих предписанных обязанностей? Cва-дхармам Cва-дхармам, значит предписанные обязанности. Это долг царя, правительства. В начале это долг отца, учителя, научить детей принципам сва-дхармы сва-дхармы. Брахман, долгом брахмана является контролировать, чтобы его сын получил должное образование, как брахман.

сатйам шамо дамас титикша арджавам брахма-карма свабхава-джам

/БГ 18.42/

Там есть всё.. Брахманов надо обучать, как стать правдивым, в первую очередь. Брахман никогда не будет говорить неправду, ни за какую цену. Говорится, что если даже враг спрашивает его о чём-то конфиденциальном, он скажет, «да, таково моё положение». Это правдивость. Он никогда даже, я имею в виду, не будет хитрить перед врагом. Он должен быть правдивым. Даже кшатрии, они также правдивы. Правдивость также ценна. Это также сделает человека могущественным брахманом. Сатйам Сатйам.

Был случай того, как распознали брахмана. Сатйакам Джабала. Упанишады. Этот Сатйакам пришел к Гаутама Муни: "Господин, пожалуйста, сделайте меня своим учеником». Итак, в соответствии с ведическими принципами, не будучи брахманом, его нельзя принять как ученика. Не став брахманом. Также и в нашем обществе. В нашем обществе также мы не принимаем ученика, до тех пор, пока у него не будет брахманических качеств: он не перестанет есть мясо, никакого незаконного секса, никаких азартных игр, никаких интоксикаций. Это брахманические качества. До тех пор, пока человек не освободился от греховной деятельности, как он может стать брахманом? Брахман означает шучи шучи. А других называют крипана крипана, или мучи мучи. Шучи Шучи, значит всегда чистый. Внутренне…

бахйабхйантарах  шучих

/ШБ 6.8.4-6 ком./ ком./

Внутри и снаружи. Снаружи, благодаря принятию омовения, омываясь, используя соду, мыло, или если сода, мыло не доступны, с помощью земли и масла. Это внешняя чистота. Подобным образом внутренняя чистота, человек должен вставать рано утром, испражняться, затем, после принятия омовения повторять Харе Кришна мантру, посещать мангала-аратрика мангала-аратрика. Таким образом, человек должен очистить себя изнутри и снаружи. Сознание Бога, это не какая-то дешёвая вещь.

йешам тв анта-гатам папам джананам пунйа-кармманам

/БГ 7.28/

Тот, кто полностью свободен от всяких осквернений материальными гунами, анта-гатам папам анта-гатам папам, греховной деятельности, они могут быть

те двандва-моха-нирммукта бхаджанте мам

они могут придерживаться принципов преданного служения. Иначе, если он не свободен от осквернения греховной жизнью, он может показывать, быть показным преданным, но на самом деле это не преданность. Бхактйабхаса Бхактйабхаса. Это называется бхактйабхаса бхактйабхаса.

Поэтому необходимо соблюдать эти вещи.

Браман, обязанностью брахмана является, представлять себя как идеального человека. Сатйам шамо дамас титикша Сатйам шамо дамас титикша. Титикша Титикша, значит терпеть. «О, очень холодно. Нет. Я не могу принимать омовения». Нет. Вы должны терпеть. Титикша Титикша.

Арджавам, простота;

джнанам, полон знания;

виджнанам, практическое применение.

джнанам виджнанам виджнанам астикйам астикйам. Астикйам Астикйам, означает полностью уверенный в Боге и в его отношениях с Богом. Это называется астикйам астикйам. Или полная вера в утверждения Вед. Всё, что говорят Веды, это правильно. Да. Никах больше аргументов. Это называется астикйам астикйам. Никаких больше аргументов.

Итак, подобным образом, кшатрий. Долг кшатрия это:

кшатрам двиджатам ча параспарартхам

Брахманы будут проверять, исполняет ли кшатрий свой долг правильным образом. Также как Парашурама, когда он увидел, что все кшатрии стали негодяями, он захотел убить их всех. Вы это знаете. 21 раз он убил их. Некоторые из кшатриев убежали из Индии, и они пришли на эту часть Европейских стран. Поэтому европейцы произошли от кшатриев. Турция, Греция и другие страны также кшатрии. Итак, долг брахмана, контролировать, чтобы кшатрии правильно выполняли свои обязанности.

Итак, подобным образом, долгом кшатрия является наблюдать выполняют ли брахманы свой долг. Итак, кшатриям не было необходимости контролировать брахманов, так как это были настолько продвинутые брахманы, что они были вне юрисдикции кшатриев. Но ещё один долг кшатрия это следить за тем, чтобы люди получали духовное образование. Это долг кшатрия. Или царь государства наблюдает за людьми, чтобы они получили должное образование. Это… Если какой-то царь не правильно…

Также как в некоторых случаях, в настоящее время… Как это называется? Светское. Светское означает, что они говорят, «Занимайтесь всякой глупостью, нам всё равно. Платите мне налоги, и всё. Подоходный налог. И отправляйтесь в ад. Ничего страшного». Это не светское государство. Светское государство означает, что страна должна быть очень внимательной по отношению к тому, что следить, следуют ли все своему долгу, заняты ли все своими обязанностями, и если кто-то не занят, то долг государства наблюдать за этим. Он должен быть занят. Брахман занят, кшатрий занят, вайшья занят. Иначе, если они не заняты, у них праздный ум, тогда праздный ум является кузницей дьявола. Вот что происходит. Так как все не заняты, они изобрели машины, и машины делают работу за сто человек. Поэтому на самом деле, сто человек не работают. Итак, машины не улучшили ситуацию. Они улучшили карман капиталиста. Но они не улучшили положение массы людей. Нет. Они безработные. Поэтому в западных странах, из-за машин и промышленности, они производят хиппи в университетах. Безработица. Тысячи и тысячи молодых парней и девушек. Девушки не должны работать за пределами дома. Девушки должны работать дома.

Итак, все перевёрнуто с головы на ноги. Почему? Потому, что нет хорошего царя. Вот причина.

Итак, вся эта битва на Курукшетре была организована Кришной для того, чтобы безответственные злодеи, обрядившиеся в царей, должны были быть убиты. Таков был план Кришны. Также Дурьйодхана. Дурьйодхана, в одежде царя, был злодеем. Он обманул Пандавов с помощью азартной игры. «Поставьте на кон вашу жену, поставьте ваше государство». Таким образом, они были преданными, простыми, и он обманул их. Поэтому Кришна хотел, чтобы все эти злодеи и обманщики были убиты. Таков был Его план. Поэтому Он сказал:

йадрччхайа чопапаннам  сварга-дварам апавртам

/БГ 2.32/

"Арджуна, ты колеблешься сражаться, но для тебя это огромная возможность. Потому что как кшатрий, если ты убьешь этих злодеев и обманщиков, это будет твое величайшее достижение. И даже если ты не сможешь их убить, то если ты умрёшь сам, тогда двери рая будут открыты для тебя». Так как кшатрий, который умирает на поле битвы за правое дело, он идёт на небеса. Если он побеждает врага, тогда он наслаждается царством. И если он умирает,.. Но дело должно быть правым. Сварга-дварам Сварга-дварам.

йадрччхайа чопапаннам

сварга-дварам апавртам

сукхинах кшатрийах партха

лабханте йуддхам идршам

Йуддхам, значит политическое сражение. Сегодня. Также как в нашей Индии, Пакистан и Индостан, всегда планируют сражение. Это политика. Это политика. Когда правительство Пакистана не может править, никто не правит хорошо, ни Пакистан, ни Индия, но они отвлекают их внимание с помощью религиозных лозунгов – «Индусы это наши враги». Или. «Пакистан это наши враги». Так называемый национальный лозунг. Также и здесь, везде.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке

/ШБ 10.84.13/

Здесь в Европе также две войны были организованы немцами, они завидовали англичанам. Поэтому это не правые войны, войны не за правое дело. Нет. Они играют как дипломаты, политики – они просто это используют. Когда они не могут правильно всем управлять, они ввязывают людей в войну. И всё. Отвлекают их внимание. Но война предназначена не для этого, война нужна для того, чтобы когда люди государства не правильно обучаются царём страны, тогда другой царь нападает на него.

Итак, идеальное государство означает, что царь должен быть очень ответственным. Есть много примеров этого. Также как Юдхиштхира Махараджа, был благочестивым царем. В Бенгалии есть поговорка —

раджар доше раджа насто доше грихастха бхраста

Если царь не благочестив, тогда всё царство испорчено. Подобным образом, если домохозяйка плохая, то испорчена вся семья. У всех есть подобный опыт. Итак, царь должен быть очень честным, благочестивым, религиозным. Поэтому их называют раджа риши раджа риши. Хотя они являются царями, но они подобны святым. Также как Махараджа Юдхиштхира. Они были святыми. Раджа риши.

имам  раджаршайо  видух

/БГ 4.2/

Иногда нас обвиняют, что мы идём проповедовать более богатым людям. Более богатые, конечно, не являются царями, но на самом деле эта Бхагават-Гита была предназначена для богатых людей, которые управляли – для царей. Потому что если царь обучен в духовных делах, если он знает, в чём заключается цель государства, в чём смысл правления, тогда все граждане автоматически становятся религиозными, исполненными смысла. И если царь является негодяем, лидер негодяй, естественно, все другие будут следовать, и они станут негодяями. Поэтому в Бхагават-Гите, четвёртой главе, вы увидите, что Кришна учил, в самом начале:

имам вивасвате йогам  проктаван ахам авйайам

/БГ 4.1/

Он рассказал эту философию Богу солнца. Есть две семьи кшатриев Сурья-вамша Сурья-вамша и и чандра-вамша чандра-вамша. Одна семья происходит от бога солнца, а другая семья происходит от бога луны. Итак, Кришна сказал, потому что солнце было самым главным в династии кшатриев. Поэтому Он обучил его первым

имам вивасвате йогам

проктаван ахам авйайам

вивасван манаве праха

манур икшвакаве 'бравит

/БГ 4.1/

Итак, Махараджа Икшваку, первый царь династии, в которой принял рождение Господь Рамачандра, это была очень благочестивая семья. Итак, Икшваку Махараджа... Поклонение Господу Рамачандре началось с Махараджа Икшваку. Махараджа Икшваку поклонялся божеству Рамачандры, Раме-сите. Поэтому в их семье появился Господь Рамачандра. Это божество до сих пор существует в какой-то части Южной Индии. Божеству поклонялись в их семье со времён Махараджа Икшваку, и тогда Господь Рамачандра присутствовал лично, это Божество находилось в Его комнате.

Итак, один брахман приходил и смотрел на Господа Рамачандру. Тогда он принимал пищу, прерывал свой пост, завтракал. Таков у него был принцип, регулирующий принцип. Итак, Господь Рамачандра отсутствовал в течение недели или около этого в государстве, и брахман не принимал даже немного воды, так как он не мог видеть Господа Рамачандру. Такой преданный. Поэтому Лакшман сообщил царю Рамачандре, что «здесь есть такой преданный, брахман. Ты отсутствовал в царстве в течение одной недели, поэтому он не принимал даже капли воды». Поэтому Господь Рамачандры был очень доволен. Тогда Он приказал Лакшману, «Дай ему это Божество, которому поклонялись в нашей семье, и теперь оно прекратилось». Итак, Он доставил это Божество Рамачандры брахману, «Когда Господь Рамачандра будет отсутствовать в царстве, ты сможешь Ему поклоняться». Это авторитет.

Если вы физически не можете видеть Кришну… Хотя Кришна присутствует везде, но у нас нет глаз, чтобы увидеть Его. Поэтому есть это поклонение Божеству… Божество это не гедонизм или поклонение идолам. Нет. Божество не отлично от изначальной Верховной Личности Бога. Он Абсолютен. Его форма и Он не отличны.

абхиннатван нама-наминох

/ЧЧ, Мадхья 17.133/

Абхинна, одинаковы. Мы повторяем Харе Кришна, не как граммофон. Нет. Мы общаемся с Кришной. абхиннатван нама-наминох абхиннатван нама-наминох. Повторяя имя Кришны, Кришна присутствует на вашем языке. До тех пор пока мы этого не поймём, то это период нама-апарадхи нама-апарадхи или или намабхасы намабхасы. Не намабхаса намабхаса — нама-апарадха — нама-апарадха. Это нама-апарадха нама-апарадха, считать имя отличным  от личности. Также как у нас есть опыт в материальном мире, что имя отличается от сущности. Если вы пьете воду, если вы просто повторите «вода, вода, вода», ваша жажда не будет удовлетворена. Но в духовном мире, абсолютном мире, имя и личность не отличны. Иначе, почему мы так подчёркиваем повторение имени Харе Кришна? Это также есть в шастрах

харер нама харер нама харер намаива кевалам

калау настй эва настй  эва настй эва гатир анйатха

/ЧЧ, Ади 17.21/

Это есть в шастрах. Но есть много негодяев. Они приводят пример, что «Повторение, каков в нём смысл? Я могу повторять содовая вода, содовая вода, таким образом». Но эти негодяи не знают, каковы наставления шастр. И это происходит на самом деле. Но они слепы. Как эти европейские и американские парни и девушки, просто благодаря повторению Харе Кришна мантры так очистились? Как? Если бы в повторении не было духовного могущества, как они смогли так очиститься? Даже в…, так называемые индусы удивлены, что «как эти европейцы и американцы стали такими хорошими преданными». Повторение Харе Кришна мантры имеет силу, имеет могущество:

чето-дарпана-марджанам бхава-махадавагни-нирвапанам

шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам

/ЧЧ, Антья 20.12/

Там есть всё, это формула. Если мы будем следовать регулирующим принципам, наставлениям ачарией или шастр, тогда мы достигнем успеха. Иначе мы можем просто напрасно трудиться, тратить время.

йах шастра-видхим утсриджйа вартате кама-каратах

/БГ 16.23/

Об этом говорится в Бхагават-Гите. Тот, кто не следует регулирующим принципам, упомянутым в шастрах, шастра-видхим шастра-видхим..., видхим видхим означает регулирующие принципы. означает регулирующие принципы.

йах шастра-видхим утсриджйа кама-каратах

и живет по прихоти, как ему захочется, и то, что санкционировано какими-то свами - негодяями, которые говорят, «О, да, ты можешь делать всё, что захочешь» - йато мата тато патха йато мата тато патха: "Ты можешь создать свои собственные религиозные принципы». Вот что происходит. Но на самом деле это не поможет нам. Шастра-видхим Шастра-видхим, шастра-видхим шастра-видхим, их надо соблюдать. йах шастра-видхим утсриджйа кама-каратах на йах шастра-видхим утсриджйа кама-каратах на са са сиддхим сиддхим авапноти авапноти . Если человек нарушает регулирующие принципы, упомянутые в шастре, тогда никогда не достигнет успеха. . Если человек нарушает регулирующие принципы, упомянутые в шастре, тогда никогда не достигнет успеха. на на са са сиддхим сиддхим авапноти на авапноти на сукхам сукхам, а также счастья. на сукхам на парам гатим на сукхам на парам гатим: Тогда что уже говорить, чтобы вернуться обратно назад к...? Он будет гнить в этом материальном мире.

Итак, шастра-видхим шастра-видхим необходима. Итак, здесь есть одна необходима. Итак, здесь есть одна шастра-видхим шастра-видхим из из Парашара-смрти Парашара-смрти. Парашара был отцом Вьясадевы. У него были его регулирующие принципы. Они также являются осознававшими себя душами на основе ведических принципов. Они написали так много книг. В этой Парашара-смрти Парашара-смрти сказано: сказано:

кшатрийо хи праджа ракшан

шастра-паних прадандайан

/БГ 2.32, ком./

Шастра-пани, всегда означает с мечом в руке ради блага прадж прадж. Он должен быть сильным. «О, ты вор? Ты украл»? Он сразу же отрубит руку, бас бас. Этот один пример остановит миллионы воров от совершения воровства. Просто отрезав. Даже сто лет назад такая система была в Кашмире. Если вора арестовывали, и доказывали, что Он украл, царь сразу же отрубал две его руки. Бас Бас, со всем покончено. Никах судебных свидетелей. Потребуется 10 лет, чтобы узнать украл ли он. Это правительство. Поэтому наставление таково:

кшатрийо хи праджа ракшан шастра-паних прадандайан

Он всегда должен быть строгим. нирджитйа нирджитйа пара пара-саинйади кшитим дхармена дхармена палайет палайет. Это дхарма дхарма. В Ману-смрити сказано, что если человек, убийца, один человек убил другого человека… Почему человека? Даже животное. Он является убийцей. Теперь убийство это преступление. Они каждый день убивают так много детей во чреве, убийцы. Это стало традицией. Они убивают сотни и тысячи животных каждый день на бойнях Это стало традицией. Теперь даже убийцу человека не приговаривают к смерти. Не правда ли?

 

Хамсадута: Да.

Шрила Прабхупада: Это означает, что все греховны. Все греховны. Правительство греховно, люди греховны. Поэтому как вы можете стать счастливыми? Это рай для глупцов, греховный рай. Как вы можете быть счастливыми? Поэтому, не смотря на всяческое образование, научное развитие, промывание мозгов и многое другое, люди несчастны. Больны, несчастны, не удовлетворены, сбиты с толку, вот что происходит. Так как всё делается не правильно. Правительство не строго.

Итак, в Ману-смрити, также как я цитирую из Парашара-смрити, это смрити-шастры. Ману-смрити, там сказано, что если человек совершает убийство, то его надо убить. Иначе, он будет страдать в следующей жизни. Так много страданий. Поэтому приказ царя об его смертной казни, это милость, это милость для него. Так как это убережёт его от будущих, столь многих страданий. Поэтому царь должен быть таким строгим. Не так что из-за сострадания. «Нет. Он убийца. Всё нормально. Он убил одного человека. Зачем его убивать»? Нет, он должен быть убит. Таков закон. Здесь также, Парашара-смрити, сказано, что кшатрия, должен быть всегда шастра-пани шастра-пани, и должен быть строг. Как только есть какое-то несовершенство, он должен принимать… Раньше приговор выносился царём. Каждый день, царь сидел. Также как мы сидим. Итак, если…

Раньше практически не было преступников. Если и был какой-то преступник, если… Преступника было очень сложно найти. Так как эти четыре вещи были запрещены. Что это такое? Никакого незаконного секса, никаких интоксикаций, никаких азартных игр, никакого мясоедения. Поэтому, если человек следует этим четырём принципам, естественно он становится безгрешным автоматически. И если всё население безгрешно, тогда нет возможности судить или приводить преступника.

Затем Кали выделили четыре места. Ему сначала приказал Парикшит Махараджа. Как только он увидел, что этот чёрный человек собирается убить одну корову, «О, кто ты такой в моём царстве? Ты пытаешься убить корову»? Он вытащил меч, «Я тебя убью», немедленно. Поэтому он упал. «Господин, я также ваш подданный, и это мое занятие, убивать. Поэтому, что я могу сделать? Я должен иметь какие-то средства для поддержания». Также как это мясник. Его способ поддержания себя, это убивать животных. Поэтому, если бойни закроются, тогда будет большая безработица. Мясник должен иметь возможность убивать. Поэтому это не является законом, «О, мясник также должен иметь работу». Нет. «Поэтому надо поддерживать бойни». Не так. Поэтому, Парикшит Махараджа сказал, что «Ты не можешь жить у меня в царстве. Я не могу дать тебе никакое занятие. Ты должен убираться отсюда». Итак, в то время, Парикшит Махараджа был императором всего мира, всей планеты. Поэтому он сказал, «Господин, куда же мне пойти? Вся планета является вашим царством. Куда я пойду из вашего царства? Где это место?»Тогда Парикшит Махараджа принял это во внимание. Итак, «Хорошо, тогда ты можешь оставаться в этих четырех местах".

стрийа-суна-пана-дйута йатра папаш чатур-видха

/ШБ 1.17.38/

"Там, где есть незаконная половая жизнь, бордели, публичные дома, ты можешь там оставаться. Стрийах-суна Стрийах-суна, бойни. Или где животных убивают без необходимости, ты можешь оставаться там". стрийах суна панам. стрийах суна панам.  "И интоксикации. Где есть алкогольные магазины, ты можешь оставаться там. И там где есть азартные игры, ты можешь оставаться там». Итак, он нигде не мог найти место, где оставаться. Это значит, что в те дни, такие вещи отсутствовали, что для Кали было трудно найти место подобное им. Но с развитием Кали, теперь Кали может найти такие места везде, в любом доме, в любом месте. Это творится везде. Таково положение.  "И интоксикации. Где есть алкогольные магазины, ты можешь оставаться там. И там где есть азартные игры, ты можешь оставаться там». Итак, он нигде не мог найти место, где оставаться. Это значит, что в те дни, такие вещи отсутствовали, что для Кали было трудно найти место подобное им. Но с развитием Кали, теперь Кали может найти такие места везде, в любом доме, в любом месте. Это творится везде. Таково положение.

Поэтому эта система человеческой цивилизации, с точки зрения ведических процессов полностью отличается от цивилизации негодяев в настоящий момент. Поэтому люди не могут быть счастливыми. Это невозможно. Если мы… В настоящий момент, невозможно вернуться к цивилизации такого типа, так как люди настолько осквернены. Это невозможно. Поэтому единственное средство, провозглашённое Шри Чайтаньей Махапрабху, из Бхрихад Нарадийа Пураны:

харер нама харер нама харер нама намаива кевалам

калай насти эва насти эва насти эва гатир анйатха

/ЧЧ, Ади 17.21/

Примите этот процесс. Повторяйте Харе Кришна мантру. По крайней мере, вы очиститесь, вы поймёте ситуацию. И если вы будете следовать правилам и ограничениям… Очень просто избегать этих четырех принципов греховной жизни и повторять Харе Кришна. Тогда вы гарантировано, вернётесь назад, обратно к Богу, и будете счастливы вечно.

Большое спасибо. Харе Кришна.