Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

1.1.5-6 [Лондон, Август 23, 1971]

Лекция по Шримад Бхагаватам 1.1.5-6

Лондон, Август 23, 1971 

 

Pradyumna: "...материя."

Prabhupada: То чтобы мы наблюдаем во время огненной церемонии при инициации…. [break]…. выполнять функции, эта церемония была ежедневной, каждое утро. Это - система Vedic. Есть индусское общество, они называют себя Arya-samajis. Они делают это обычно каждое утро. Не так же конечно, но они также... [break]...огненная церемония ежедневная, каждое утро. Итак не только мудрецы... [break]...мы также считаем это церемонией. Agnir nirvapaead va.

Итак эта система была очень строгая и регулярная. Это было для каждого и люди очень жестко следовали этому. Каждый может следовать нормам, нет трудности в этом. Но они не делают этого, им не нравится. Когда мы выходим рано утром, то мы видим так много спящих людей. Не только в парке, но также и в квартирах. Может быть они считают это необязательным для себя, но согласно системе Vedic, все должны подниматься рано утром до четырех часов. В Индии есть разные сезоны также. Не всем нравится эта страна, потому что летом ночь начинается в половина десятого и зимой она начинается половина десятого. Здесь также. Но в Индии солнце встает очень рано утром около пяти часов. И летом и зимой. Около пяти. Может быть полчаса или один час разницы. Не один час, а полчаса. И индийцы все же, даже если они не очень учены, поскольку культура там сохранилась, особенно в деревнях, все они поднимаются в самом начале утра и принимают омовение. Они принимают омовение или в реке или в колодце. В деревнях нет водопровода. И от природы утром в реке вода очень тепла. Днем от солнца она становится даже горячей. Но рано утром... Итак, там привычны к тому чтобы принимать омовение рано утром и поскольку Индия является тропической страной, то там не так холодно, это - система. И после принятия омовения в храме проводится maigala-arati и другие церемонии. Одна из церемоний - это pratar huta-hutagnayau – огненная церемония.

Итак, munayau anayau, здесь сказано: ta ekada tu munayau. Они были... Munayau, это – высокая каста brahmaeas. И обычно этот принцип соблюдается. И комментатору Suta Gosvame было предложено соответствующее ему отношение, vyasasana. Здесь сказано: sat-katam. Sat-katam означает с надлежащим почтением, уважением sat-kataa sutam asenam. Говорящий должен сидеть очень удобно, sutam asenam. Sukha означает, что несомненно он не должен чувствовать любых неудобств. И тогда эта беседа проходит хорошо и благостно. Sat-kataa sutam asenaa papracchuu. И затем вопросы. Idam adarat. Вопросы не должны быть вызывающими, adarat, с большим уважением."Я прошу вашего позволения на этот мой вопрос." "Можете ли вы сказать мне то-то и то-то?" Нет то, что какой то вызов. Очень смиренно. Tad viddhi praeipatena [Bg. 4.34]. Вопросы должны быть в настроении преданности. Если кто-то делает это с вызовом, он никогда не будет способен понять что-либо. Вопросы должны быть очень смиренными. Здесь также сказано, adarat. Вы можете видеть как Arjuna спрашивал Kanea: "Я слышал что-то подобное этому, если Ты думаеешь, что я способен понять это, то пожалуйста объясни мне это." Аналогично Pareknit Maharaja также спрашивал с такой же покорностью: "Если ты думаешь, что я смогу понять то пожалуйста объясни мне это." Это - процесс задавания правильных вопросов. Не то, что... Дальше.

Pradyumna: "Утро является наилучшим временем для проведения духовных служб."

Prabhupada: Да, это очень важно. И следовательно мы настаиваем на том чтобы все поднимались рано утром. Даже если иногда мы поднимаемся слишком рано утром, то мы компенсируем это лучше в течение другого времени. (смеется) Это дело практики, вы видите? Уменьшения еды, сна, спаривания, и все для духовного продвижения. Это - тест. Чем более вы уменьшаете... Идея в том, чтобы свести это к нулю. Например Gosvames, они делали все это. Nidrahara-viharakadi-vijitau, они победили сон, еду и секс. Они все это победили. Итак, это наш идеал... Мы боремся с maya. Эта борьба... Мы победим maya когда мы увидим, что мы больше не привлечены этими четырьмя процессами: едой, сном, спариванием и защитой. Это - тест. Никто не должен принимать в качестве средств для духовного продвижения еще что-либо. Он может протестировать себя: "Насколько я завоевал эти четыре потребности, еду, сон, спаривание и..." Это - все. Это - тест. Итак, это не первые необходимости еда, сон... Минимизируйте это по крайней мере попытайтесь это урегулировать. Это называется аскеза, tapasya. "Я хочу спать, но все же, я должен урегулировать это. Я хочу есть, но все же..., я должен урегулировать это. Я хочу наслаждаться чувствами, но я должен урегулировать это." Это - цивилизация Vedic. Продолжай.

Pradyumna: "Великие мудрецы предложили рассказчику Bhagavatam удобное место, которое называется vyasasana или место Cre Vyasadeva."

Prabhupada: Vyasasana означает... Vyasa означает guru, поскольку он наш истинный guru. Когда у духовного учителя день рождения то это называется vyasa-puja. Эта vyasa-puja означает, что духовный учитель представляет щдесь Vyasa. Подобно тому, как мы учим этот Bhagavata-dharma, Cremad-Bhagavatam - мы следуем по стопам Vyasadeva. Итак в действительности место для проповедника это - Vyasadeva asana, это - место Vyasadeva. Например в верховном суде место для решения или как это еще называется? На это место никто не может сесть кроме. Только верховный судья, представитель царя для исполнения закона гражданами, только он может сесть туда. Аналогично, vyasasana занимается только представителем Vyasadeva, который может говорить от имени Vyasadeva. Это - система. Продолжай.

Pradyumna: "И все другие... Vyasadeva - изначальный духовный наставник для всех людей и потому принимается, что все другие наставники - его представители. Представитель это - тот, кто может точно представить точку зрения Cre Vyasadeva. Cre Vyasadeva передал послание Bhagavatam Crela Cukadeva Gosvame и Cre Suta Gosvame услышал это от него (Crela Cukadeva Gosvame). Все истинные представители Cre Vyasadeva в ученической последовательности должны быть поняты, что они также gosvames. Эти gosvames удерживают свои чувства под контролем и они привязаны к пути предшествующих acaryas."

Prabhupada: Да, gosvame или svame, это одно и то же значение. Тот кто способен управлять своими чувствами... Обычно все управляются своими чувствами. Когда человек становится контроллером своих чувств то он становится gosvame. И обычно мы даем такое определение для sannyases поскольку sannyasa означает, что человек полностью управляет своими чувствами. Не следует принимать sannyasa показным образом. Следует сначала научиться управлять своими чувствами. И потому обычно sannyasa не принимается до того пока человеку не станет шестьдесят лет. Но в этом веке нет никакой гарантии, что мы доживем до шестидесяти лет. И потому иногда молодые люди также принимают sannyasa. Например Caitanya Mahaprabhu принял sannyasa в возрасте двадцати четырех лет. Мы не хотим конечно имитировать Caitanya Mahaprabhu. Но ради выполнения миссии Caitanya Mahaprabhu, если мы искренне трудимся для Него, то мы можем принять sannyasa и в молодом возрасте. Но когда человек действительно sannyasa, sannyase, хозяин чувств, то к нему обращаются как к gosvame или svame. Продолжай.

Pradyumna: " Gosvames не дают лекций по Bhagavatam какими то надуманными методами. Они выполняют свое служение очень тщательно и осторожно, следуя по стопам своих предшественников, которые таким же образом передали это духовное послание им. Те, кто слушают Bhagavatam могут задавать различные вопросы читающему для того чтобы извлечь наиболее ясное и чистое понимание, но это не должно делаться в духе вызова. Нужно представлять эти вопросы с большим почтением к читающему и содержанию. Это также путь рекомендованный Bhagavad-geta. Нужно слушать этот трансцендентный предмет покорно и из правильного источника. И следовательно эти мудрецы обращались к читающему, к Suta Gosvame с большим почтением."

Prabhupada: Следующий стих.

Pradyumna: (врспевает):

 

anaya ucuu

tvaya khalu puraeani

setihasani canagha

akhyatany apy adhetani

dharma-castraei yany uta

 

Prabhupada: Эти puraeani setihasani... Эти Puraeas... Вы знаете, что прежде всего есть Veda. Первоначальная Veda – это Atharva-veda. Она делится на четыре: Sama, Yajur, Atharva, Ag. Все наставления Vedic сконцентрированы в Vedanta-sutra, в одной. Upaninads, есть 108 Upaninads и много других. Итак все знание сконцентрировано в Vedanta-sutra, или философии Vedanta. И потом это объяснено для простых людей puraeani, Puraeas. Например эта Puraea, эта Bhagavata-Puraea. Bhagavata - также Puraea. Puraea означает старую-старую историю, Puraea. И itihasa означает история. Но цивилизация Vedic имела дело с историческими подтверждениями, которые очень и очень важны. В нынешнее время, в нынешнем веке они составляют хронологическую историю. Один период может быть не таким важным, другой период может быть очень важным, но они пишут всю историю. Путь Vedic составления истории был не таков. Если вы пишите историю... Представьте миллионы лет истории вы пишете и пишите, где затем вы будете сохранять все эти записи? Это невозможно. Каждый день происходит так много вещей или каждый год. Был не такой процесс. Например эти автобиографии жизни. Никто даже не записывал эти автобиографии. Но жизнь великих царей, мудрецов, святых - это было записано...

Итак Suta Gosvame….

 

tvaya khalu puraeani

setihasani canagha

akhyatany apy adhetani

dharma-castraei yany uta

 

Dharma-castra. В цивилизации Vedic есть двадцать великих книг, великих книг, dharma-castra для того чтобы регулировать жизнь человека. Содержание dharma-castra довольно трудно для понимания. Итак Suta Gosvame предложили место vyasasana поскольку он отдавал себе отчет во всех этих вещах, itihasa - истории, Puraea еще более старой истории, dharma-castra - Священных Писаний, во всех. И он прежде всего обращается: "Вы прочли... Не только прочли, но вы также и описали." Описание означает... Вы прочли что-то. Если Вы полностью не усвоили, не поняли, вы не сможете описать этого. Итак две вещи... Просто чтение не поможет вам. Когда мы желаем стать способными проповедовать прочитанное, то не имеет значения на том же языке или на другом языке... Это не имеет значения. Это желание. Akhyatany adhetani. Adhetani означает: "Вы прочли." и "Вы объяснили." Таким образом caunakadi anis... Были тысячи anis в Naiminaraeya... Когда вы приедете в Индию, то вы там можете увидеть это место, Naiminaraeya. Это - очень, очень древнее место. По крайней мере с исторической точки зрения, современная оценка это пять тысяч лет, поскольку первое обсуждение Bhagavata происходило там после наставлений Vyasadeva. Итак в Индии есть много мест очень пригодных для духовного прогресса. Все еще они существуют с очень древнего времени, исторического времени.

Итак itihasa... Itihasa означает историю и puraeani, puraeani означает очень старую itihasa. Все утверждения или повествования описаны в Cremad-Bhagavatam, они все исторически подтверждены, они не воображаемы. Иногда так называемые ученые и научно-исследовательские работники говорят что это лишь игра воображения или что-то подобное. Нет. Это - история. Здесь сказано, itihasam. Itihasa означает историю. Далее.

Pradyumna: Anaya...

Prabhupada: Нет, нет, дальше...

Pradyumna: ...мудрецы ucuu - вышеуказанные; tvaya - тобой; khalu -несомненно; puraeani -дополнения к Veda..."

Prabhupada: Дополнения. Поскольку язык Vedic так труден... Иногда очень трудно правильно понять. Итак Puraea, другое значение слова Puraea - дополнение. Итак, это объяснения знания Vedic более простым способом через ссылки и истории из жизни великих святых и мудрецов. И они - дополнения, приложения. Продолжение. Философы Mayavade говорят, что Puraeas – это не Veda. Но это - не факт. Здесь в Bhagavata говорится что Puraea – это часть Veda. Как Upaninad также часть Veda... Это написано на упрощенном языке чтобы те, кто менее образованны могли использовать свои мозги...

Сейчас эта Mahabharata написана... Mahabharata. Mahabharata означает историю великой Индии. Maha. Maha означает великое. Bharata. Bharata означает Индию, Bharata-varna. Mahabharata великая Индия. Или в это время, раньше весь мир был Bharata-varna. И следовательно великая Индия. Это описано в истории Mahabharata. Итак Mahabharata была написана для трех классов людей. Кого? Stre, cudra, dvija-bandhu. Stre означает женщин, cudra - класс рабочих и dvija-bandhu означает людей которые приняли рождение в более высокой касте, brahmaea, knatriya, vaicya, но они деградировали. Они не смогли поддерживать свой стандарт культуры. Например в нынешнее время. Они называют себя brahmaea, но на самом деле они деградировали. В действительности они не brahmaea – они деградировали. Dvija-bandhu - друзья brahmaea. Например если я родился у верховного судьи но я не квалифицирован, чтобы стать верховным судьей, то я не могу говорить о себе: "Я - верховный судья." Нет. Просто став сыном верховного судьи человек не становится верховным судьей. Он должен иметь квалификацию. Итак когда человек просто гордится своим высоким происхождением, то он называется dvija-bandhu.

Есть много этому примеров. Например в этой стране также, Британия была очень великой страной, но в нынешнее время она другая. Итак просто приняв рождение в Англии, человек не может быть гордым. Ваши предки были очень восторженны, они колонизировали много стран. Но в настоящий момент это уже невозможно. Итак, я прошу вас, все английские юноши и также девушки находящиеся здесь, теперь вы становитесь более великими чем ваши предки принимая это сознание Kanea. Это делает вас более могущественными, духовно могущественными. Вы можете предоставлять служение всему человечеству, я имею ввиду вашей семье, вашей стране, это так хорошо. Попытайтесь это понять. Все, каждый человек должен попытаться стать очень важным. Это положение может быть достигнуто через эту культуру, а не просто: "Я принадлежу к этой стране. Я принадлежу к этой семье. Я - сын такого то великого отца." Нет. Мы должны быть также квалифицированны.

Итак, эта Mahabharata была написана для трех классов людей: stre, cudra, dvija-bandhu. Женщины... Это не вопрос... Женщины обычно менее интеллектуальны. Менее интеллектуальны. Аналогично, cudras, они также менее интеллектуальны, класс рабочих. Аналогично, те кто деградировали с их высокого происхождения, наследники, они также. Для понимания этих трех классов людей, Mahabharata была написана. Теперь даже... В Mahabharata также включена Bhagavad-geta. Bhagavad-geta – это часть Mahabharata, это несколько глав из Mahabharata. Но сейчас мы видим... Практически Bhagavad-geta включена туда. Эта высшая литература была предназначена для менее разумного класса людей и в нынешнее время даже самый интеллектуальный класс людей не может понять этого. Итак насколько вы деградировали, просто попытайтесь понять. Это было написано пять тысяч лет тому назад для менее интеллектуального класса людей, эта литература не понята даже самым высшим и продвинутым, образованным классом людей в нынешнее время. Попытайтесь понять это положение. Насколько вы деградировали! Прежде вся эта литература Vedic не была записана на книжных страницах. Как только человек слышал... Например Suta Gosvame. Нет вопроса внимания. Как только они слышали то они немедленно оставляли это в памяти и они никогда не забывали. И память была так остра. В нынешнее время наша память так слаба и мы не можем вспомнить даже что мы делали два часа до этого.

Итак, это - Kali-yuga. Мы так сильно деградировали и все же мы так горды, что мы продвигаемся. Нет и нет. Это ложная гордость. В действительности мы очень и очень деградировали. И единственное средство для того чтобы нам подняться на самое высшее положение – это повторение: Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare.

Это - все.